Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика подходов и методов оценки стой мощи




Предприятия

ОТВЕТ

Существуют три полхода к определению стоимости предприятия (бизнеса): затратный, сравнительный и доходный.

Доходный подход основан на капитализации или дисконтировании прибыли, которая будет получена в случае сдачи недвижимости В аренду. Результат по данному подходу включает в себя и стоимость здания, н стоимость земельного участка.

Если предприятии (бизнес) не продается и не «окупается, или не существует развитого рынка данного бизнеса, когда соображения извлечения дохода не являются основной для инвестиций (больницы, пра­вительственные здания), оценка может производиться на основе опре­деления стоимости строительства с. учетом амортизации и добавления стоимости замещении с учетом износа, т. е. затратным подходом.

В том случае, когда существует рынок бизнеса, подобный оценивае­мому, можно использовать для определения рыночной стоимости под­ход сравнительны» или рыночный, базирующийся на выборе сопоста­вимых объектив, уже проданных на данном рынке.

В практике операции с оценкой предприятий встречаются самые различные ситуации. При этом каждому классу ситуаций соответствуют свои, адекватные только ему. подходы и методы. Для правильного выбора методов необходим" предварительно классифицировать ситу­ации оценки с использованием группировки объектов, тина сделки, момента, на который производится оценка.» т. д. При этом, «ели на рынке обращаются десятки иди сотни однородных объектов, целесо­образно применение сравнительного подхода. Для оценки сложных и уникальных объектов предпочтительнее затратный подход.

На идеальном рынке все три подхода должны привести к одной и той же величине стоимости. Однако большинство рынков являются несовершенными, потенциальные пользователи могут быть непра­вильно информированы, производители могут быть неэффективны. По этим, а также но другим причинам данные подходы могут давать различные показатели стоимости,

Каждый из трех названных подходов предполагает использование при оценке присущих ему методов.

 

Так, доходный подход предусматривает использование метода ка­питализации и метода дисконтированных денежных потоков.

Затратный подход использует метод чистых активов и метод лик­видационной стоимости.

При сравнительном подходе используются: метод рынка капитала, метод сделок и метод отраслевых коэффициентов.

Методы дисконтированных денежных потоков, рынка капитала и отраслевых коэффициентов ориентированы на оценку предприятия как действующего и которое будет и дальше действовать. Метод чистых активов и метод сделок, напротив, применимы и для случая, когда ин­вестор намеревается закрыть предприятие либо существенно сократить объем его выпуска. Метод капитализации разумен для применения к тем предприятиям, которые успели накопить эти активы в результате капитализации в предыдущие периоды; иными словами, этот метод наиболее адекватен оценке «зрелых» по своему возрасту предприятий. Метод дисконтированных денежных потоков более применим для оценки молодых предприятий, не успевших заработать достаточно при­былей для капитализации в дополнительные активы, но которые тем не менее имеют перспективный продукт и обладают явными конкурент­ными преимуществами по сравнению с существующими и потенциаль­ными конкурентами. Методы рынка капитала, сделок и отраслевых ко­эффициентов пригодны при условии строгого выбора компании-аналога, которая должна относиться к тому же типу, что и оцениваемое пред­приятие.

Возможность, и даже во многих случаях необходимость (для получе­ния более достоверного результата), применить к оценке конкретного предприятия в конкретной инвестиционной ситуации разные методы оценки бизнеса приводит к достаточно элементарной идее «взвешива-

ния» оценок, рассчитываемых по разным методам, и суммирования та­ких «взвешенных» оценок. При этом весовые коэффициенты значимо­сти оценок по разным, в принципе, допустимым в данной ситуации методам оценки понимаются как коэффициенты доверия к соответ­ствующему методу. Эти коэффициенты сугубо экспертны.

Окончательная оценка стоимости предприятия (бизнеса) может быть определена по формуле:

где V. — оценка стоимости предприятия (бизнеса) i-м методом (все применимые методы оценки произвольно нумеруются); i = 1,..., п —

множество применимых в данном случае методов оценки; Z. — весо­вой коэффициент метода номер i.

Очевидно, что при этом разумное выставление коэффициентов Z. является одним из главных свидетельств достаточной квалифициро­ванности и непредвзятости оценщика бизнеса.

При оценке российских предприятий особое значение приобретает дата проведения оценки. Привязка оценки ко времени особенно важ­на, когда, с одной стороны, рынок перенасыщен собственностью, на­ходящейся в предбанкротном состоянии, и испытывает недостаток инвестиционных ресурсов — с другой. Для российской экономики ха­рактерно превышение предложения всех активов, в том числе не­движимости, над платежеспособным спросом. Этот дисбаланс в сто­рону предложения непосредственно влияет на ожидаемую стоимость предлагаемого в продажу имущества. Цена имущества в условиях сба­лансированного рынка не совпадает с ценой в условиях рыночной де­прессии. Но владельцев имущества и инвесторов интересует имен­но реальная цена, которая будет предлагаться на конкретном рынке, в конкретный момент и в конкретных условиях. Покупатели стремятся уменьшить вероятность потери своих денег и требуют пре­доставления определенных гарантий. Поэтому при определении цены предприятия необходим учет всех факторов риска, в том числе риска инфляции и банкротства.

Применение сравнительного или рыночного подхода к оценке пред­приятия в нашей стране ограничено в силу невозможности получить объективную информацию для сравнения.

 

ВОПРОС 67

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...