Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответственность Договаривающихся правительств




1.6 В соответствии с положениями части 2 главы XI-2 Конвенции СОЛАС и части А данного Кодекса, Договаривающиеся правительства несут ответственность, включающую, среди прочего, следующее:

- установление соответствующего уровня охраны;

- одобрение плана охраны судна и соответствующих поправок к ранее одобренному плану;

- проверку соответствия судов положениям главы XI-2 Конвенции СОЛАС и части А данного Кодекса, а также выдачу судам Международного свидетельства об охране судна;

- определение тех портовых средств на своей территории, где требуется назначение должностного лица портового средства, ответственного за охрану, которое бы отвечало за разработку плана охраны портового средства;

- обеспечение проведения оценки портового средства на предмет охраны и ее одобрения, как и любых последующих изменений относительно результатов ранее проводившихся оценок;

- одобрение плана охраны портового средства и соответствующих поправок к ранее одобренному плану;

- осуществление мер по контролю и проверке соответствия требованиям;

- испытание одобренных планов; и

- передача информации в Международную морскую организацию, а также в отрасли судоходства и портов.

1.7 Договаривающиеся правительства, для выполнения своих, предусмотренных главой XI-2 и частью А данного Кодекса, обязанностей в области охраны портовых средств, могут назначить или учредить «назначенные властные органы» в рамках государственного аппарата, а также разрешить признанным в области охраны организациям выполнение определенной работы в отношении портовых средств, при условии, что окончательное решение относительно принятия и одобрения такой работы должно принадлежать Договаривающемуся правительству или назначенному властному органу. Администрации могут также поручать признанным в области охраны организациям исполнение определенных обязанностей в отношении охраны судов. Следующие обязанности или виды деятельности не могут поручаться признанной в области охраны организации:

- установление соответствующего обстановке уровня охраны;

- определение тех портовых средств, расположенных на территории Договаривающегося правительства, где требуется назначение должностного лица портового средства, ответственного за охрану, и разработка плана охраны портового средства;

- одобрение оценки портового средства на предмет охраны или любых последующих изменений относительно результатов ранее одобренной оценки;

- одобрение плана охраны портового средства или последующих поправок к ранее одобренному плану;

- осуществление мер по контролю и проверке соответствия требованиям; и

- установление требований, относящихся к Декларации об охране.

Установление уровня охраны

1.8 За установление в любое конкретное время уровня охраны, который может относиться к судам и портовым средствам, отвечает Договаривающееся правительство. В части А данного Кодекса определены для международного применения три следующих уровня охраны:

- уровень охраны 1, обычный, при котором суда и портовые средства эксплуатируются в обычном режиме;

- уровень охраны 2, повышенный, объявляемый на промежуток времени, в течение которого существует повышенный риск влияющего на защищенность происшествия; и

- уровень охраны 3, исключительный, объявляемый на промежуток времени, когда происшествие вероятно или неминуемо.

Компания и судно

1.9 Любая компания, эксплуатирующая суда, подпадающие под действие главы XI-2 и части А данного Кодекса, должна назначить у себя должностное лицо компании, ответственное за охрану, а на каждом из своих судов – лицо командного состава, ответственное за охрану. Обязанности, область ответственности и требования к подготовке этих лиц, как и требования в отношении тренировок и учений, определены в части А данного Кодекса.

 

1.10 Область ответственности должностного лица компании, ответственного за охрану, в кратком изложении включает, среди прочего, обеспечение надлежащего проведения оценки охраны тех судов, на которые распространяются его должностные полномочия и которые подпадают под действие части А данного Кодекса, обеспечение подготовки для каждого такого судна плана охраны судна и его представления на одобрение Администрацией или организацией, действующей от ее имени, а также обеспечение того, чтобы план находился на каждом таком судне.

1.11 В плане охраны судна указываются меры охраны, как в области организации эксплуатации судна, так и материального характера*, которые следует принимать на судне для постоянного поддержания уровня охраны 1. Планом предусматриваются также дополнительные или усиленные меры охраны, которые, при получении распоряжения об этом, могли бы быть приняты на судне для перехода на уровень охраны 2 и обеспечения эксплуатации судна при таком уровне охраны. Кроме того, в плане следует предусматривать действия по подготовке судна к быстрому реагированию на вероятные указания, могущие поступить от тех, кто, в связи с влияющим на защищенность происшествием или его угрозой, ввел уровень охраны 3 и принимает контрмеры.

1.12 От судов, подпадающих под действие требований главы XI-2 и части А данного Кодекса, требуется чтобы они имели одобренный Администрацией, или от ее имени, план охраны судна и эксплуатировались в соответствии с ним. Ответственные за охрану должностное лицо компании и лицо командного состава судна следят за тем, чтобы план постоянно отвечал своему назначению и был эффективен, что включает проведение внутренних аудиторских проверок. Поправки к любой из тех частей одобренного плана, изменение которых требует, по определению Администрации, одобрения, представляются на рассмотрение и одобрение до того как они могут быть внесены в ранее одобренный план и приняты к исполнению на судне.

1.13 На судне должно находиться Международное свидетельство об охране судна, удостоверяющее его соответствие требованиям главы XI-2 Конвенции и части А данного Кодекса. Часть А данного Кодекса включает положения по проведению первоначальной проверки соответствия судна требованиям и выдаче свидетельства, проверки для возобновления свидетельства и промежуточной проверки.

1.14 Если судно находится в порту Договаривающегося правительства или на пути к нему, то, в соответствии с положениями правила XI-2/9, Договаривающееся правительство имеет право осуществления в отношении такого судна различных мер по контролю и проверке соответствия требованиям. Такое судно является объектом проверок в рамках контроля судов государством порта, однако эти проверки обычно не распространяются непосредственно на план охраны судна, за исключением особых обстоятельств. Такое судно может стать объектом дополнительных мер контроля, если у Договаривающегося правительства, осуществляющего меры по контролю и проверки соответствия требованиям, есть основания полагать, что защищенность судна или портовых средств, куда заходило судно, потерпела ущерб.

1.15 Требуется, чтобы на судне присутствовали сведения о том, кто отвечает за принятие решений о применении экипажа судна, а также за принятие решений по различным аспектам использования судна, чтобы они могли быть представлены Договаривающемуся правительству по его требованию.

Портовое средство

1.16 Каждому Договаривающемуся правительству следует обеспечить проведение оценки каждого из портовых средств, расположенных на его территории и обслуживающих суда, выполняющие международные рейсы, на предмет охраны. Такую оценку может провести Договаривающееся правительство, назначенный властный орган или признанная в области охраны организация. По проведении оценки портового средства, она подлежит одобрению соответствующим Договаривающимся правительством или назначенным властным органом. Одобрение не может быть перепоручено. Периодически должны проводиться повторные оценки портовых средств.

1.17 Оценка портового средства на предмет охраны в своей основе является анализом риска всех сторон деятельности портового средства, проводимым с целью выявления наиболее уязвимых областей его деятельности и/или областей, могущих быть наиболее вероятным объектом нападения. Риск для защищенности определяется как функция угрозы нападения, уязвимости объекта нападения, а также последствий нападения.

Оценка должна включать следующие составные части:

- определение предполагаемой угрозы для портовых объектов и инфраструктуры портового средства;

- выявленные потенциально уязвимые области;

- расчет последствий происшествий.

 

По завершении этого анализа станет возможным произвести общую оценку уровня риска. Проведение оценки охраны портового средства поможет выявить, для каких портовых средств требуется назначение должностного лица, ответственного за охрану, и разработка плана охраны портового средства.

1.18 Портовые средства, которым надлежит отвечать требованиям главы XI-2 и части А данного Кодекса, должны назначать должностное лицо портового средства, ответственное за охрану. Обязанности, область ответственности и требования к подготовке этих лиц, как и требования в отношении тренировок и учений, определены в части А данного Кодекса.

1.19 В плане охраны портового средства указываются меры охраны, как в области организации эксплуатации портового средства, так и материального характера, которые портовому средству следует принимать для постоянного поддержания уровня охраны 1. Планом предусматриваются также дополнительные или усиленные меры охраны, которые, при получении распоряжения об этом, могли бы быть приняты портовым средством для перехода на уровень охраны 2 и работы при таком уровне охраны. Кроме того, в плане следует предусматривать действия по подготовке портового средства к быстрому реагированию на вероятные указания, могущие поступить от тех, кто, в связи с влияющим на защищенность происшествием или его угрозой, ввел уровень охраны 3 и принимает контрмеры.

1.20 Портовые средства, которым надлежит отвечать требованиям главы XI-2 и части А данного Кодекса, должны иметь одобренный соответствующим Договаривающимся правительством или назначенным властным органом план охраны портового средства и осуществлять свою деятельность в соответствии с ним. Должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, проводит в жизнь его положения и следит за тем, чтобы план всегда отвечал своему назначению и был эффективен, что включает назначение внутренних аудиторских проверок применения плана. Поправки к любой из тех частей одобренного плана, изменение которых требует, по определению Договаривающегося правительства или назначенного властного органа, одобрения, представляются на рассмотрение и одобрение до того как они могут быть внесены в ранее одобренный план и приняты к исполнению портовым средством. Соответствующее Договаривающееся правительство или назначенный властный орган может подвергнуть план проверке на предмет его эффективности. Оценка портового средства на предмет охраны, явившаяся основой для разработки плана охраны портового средства, должна регулярно проводиться вновь. В результате всей этой деятельности может возникнуть необходимость внесения поправок в одобренный план. Любые поправки к определенным элементам ранее одобренного плана представляются на одобрение Договаривающемуся правительству или назначенному властному органу.

1.21 Суда использующие портовые средства, могут подвергаться проверкам в рамках контроля судов государством порта, а также дополнительным мерам контроля, в общих чертах оговоренным в правиле XI-2/9. До входа судна в порт соответствующие власти могут потребовать от него предоставления информации, касающейся судна, перевозимого груза, пассажиров и экипажа. При определенных обстоятельствах судну может быть не разрешен заход в порт.

Информация и связь

1.22 Глава XI-2 и часть А данного Кодекса содержат требование к Договаривающимся правительствам о предоставлении определенной информации Международной морской организации и о предоставлении информации, которая бы позволяла осуществлять эффективную связь между Договаривающимися правительствами, а также между ответственными за охрану должностными лицами компаний или лицами командного состава судов, с одной стороны, и должностными лицами, ответственными за охрану тех портовых средств, которые посещаются этими судами, с другой.

Определения

2.1 Относительно определений, приведенных в главе XI-2 или в части А данного Кодекса, рекомендаций не предлагается.

2.2 В целях данной части Кодекса:

.1 раздел означает раздел части А этого Кодекса и указывается как «раздел А/номер раздела»;

 

.2 пункт означает пункт данной части этого Кодекса и указывается как «пункт <номер пункта>»; и

 

.3 Договаривающееся правительство, когда используется в пунктах 14 – 18, означает Договаривающееся правительство, на чьей территории находится портовое средство и подразумевает также назначенную власть.

Применение

Общие положения

3.1 Рекомендации, данные в данной части Кодекса, следует принимать во внимание при проведении в жизнь требований главы XI-2 и части А данного Кодекса.

3.2 Тем не менее, следует учитывать, что степень применимости рекомендаций к различным судам зависит от их типа, типа перевозимых грузов и/или категорий пассажиров, характера рейсов и от характеристик посещаемых портовых средств.

3.3 Аналогичным образом, применимость рекомендаций, касающихся портовых средств, зависит от конкретных портовых средств, типов судов, использующих конкретное портовое средство, типов груза и/или категорий пассажиров, а также характера рейсов посещающих это портовое средство судов.

3.4 Положения главы XI-2 и части А данного Кодекса не применяются к портовым средствам, предназначенным и использующимся преимущественно в военных целях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...