Обучение, тренировки и учения по охране судна
13.1 Должностное лицо компании, ответственное за охрану, соответствующий береговой персонал компании и лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должны знать и пройти обучение по всем или части из перечисленных ниже пунктов, в зависимости от привходящих обстоятельств: .1 связанная с охраной административная работа; .2 соответствующие международные конвенции, кодексы и рекомендации; .3 соответствующие государственное законодательство и правила; .4 область ответственности и функции других имеющих отношение к охране организаций; .5 методология оценки охраны судна; .6 методы проведения освидетельствований охраны судна и проверок; .7 судовые и портовые операции и условия; .8 меры охраны судна и портового средства; .9 готовность к чрезвычайным обстоятельствам, принятие ответных мер и прогнозирование возможных ситуаций; .10 приемы обучения по охранной тематике, включающей меры и процедуры охраны; .11 обращение с конфиденциальной информацией и сообщениями, относящимися к вопросам охраны; .12 знание современных видов и вариантов угрозы для защищенности; .13 распознавание и обнаружение оружия, опасных веществ и устройств; .14 распознавание, на недискриминационной основе, характерных признаков и типов поведения лиц, могущих создать угрозу защищенности; .15 уловки, применяемые для того, чтобы обойти меры охраны; .16 оборудование и системы охраны и их эксплуатационные ограничения; .17 методы проведения аудиторских проверок, инспекций, контроля и надзора за состоянием охраны; .18 методы проведения контактных досмотров и бесконтактных проверок; .19 тренировки и учения охраны, включая проводимые совместно с портовыми средствами; и
.20 разбор тренировок и учений охраны. 13.2 Кроме того, лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должно обладать адекватными знаниями и пройти обучение по всем или части из перечисленных ниже вопросов, в зависимости от привходящих обстоятельств: .1 устройство судна; .2 план охраны судна и относящиеся к нему процедуры (включая обучение принятию контрмер по вводным); .3 приемы обращения и управления людскими массами; .4 эксплуатация оборудования и систем охраны; и .5 испытание, калибровка и, при нахождении в море, техническое обслуживание оборудования и систем охраны. 13.3 Члены экипажа судна, имеющие обязанности специально по охране, должны обладать достаточным знанием и способностью выполнять вмененные им обязанности, включая, в зависимости от привходящих обстоятельств, следующее: .1 знание современных видов угрозы и ее вариантов; .2 распознание и обнаружение оружия, опасных веществ и устройств; .3 распознание характерных признаков и типов поведения лиц, могущих создать угрозу защищенности; .4 уловки, применяемые для того, чтобы обойти меры охраны; .5 приемы обращения и управления людскими массами; .6 охранная связь; .7 порядок реагирования на чрезвычайные обстоятельства и планы действий в спрогнозированных ситуациях; .8 эксплуатация оборудования и систем охраны; .9 испытание, калибровка и, при нахождении в море, техническое обслуживание оборудования и систем охраны; .10 приемы проведения проверок, контроля и наблюдения за обстановкой; и .11 методы контактного досмотра людей, личного имущества, багажа, груза и судовых запасов. 13.4 Все остальные члены экипажа судна должны обладать достаточным знанием соответствующих положений плана охраны судна, включая: .1 смысл различных уровней охраны и вытекающие отсюда требования; .2 порядок действий при чрезвычайных обстоятельствах и планы действий в спрогнозированных ситуациях;
.3 распознание и обнаружение оружия, опасных веществ и устройств; .4 распознание на недискриминационной основе, характерных признаков и типов поведения лиц, могущих создать угрозу защищенности; и .5 уловки, применяемые для того, чтобы обойти меры охраны. 13.5 Целью тренировок и учений является обеспечение сноровки экипажа судна в выполнении всех обязанностей по охране при всех уровнях охраны, а также умения выявлять любые, относящиеся к защищенности, недостатки, требующие внимания. 13.6 Для обеспечения действенного выполнения положений плана охраны судна, тренировки должны проводиться по меньшей мере раз в три месяца. Дополнительно к этому, в случаях единовременной замены более 25% экипажа лицами, в течение 3-х последних месяцев не принимавшими участия в каких-либо тренировках на данном судне, тренировка должна проводиться в недельный срок от даты такой замены. На этих тренировках должны отрабатываться отдельные элементы плана, обращенные на такие типы угрозы защищенности как те, что перечислены в пункте 8.9.
13.7 Различного типа учения, с возможным участием в них должностных лиц компании, ответственных за охрану, должностных лиц портовых средств, ответственных за охрану, соответствующих властей Договаривающихся правительств, а также лиц командного состава, ответственных за охрану судов, следует проводить по меньшей мере однажды в течение календарного года, причем промежуток между последовательными учениями не должен превышать 18 месяцев. На этих учениях должны отрабатываться связь, координация действий, обеспечение силами и средствами и принятие контрмер. Эти учения могут быть: .1 полномасштабными или с фактическим привлечением сил и средств; .2 кабинетными, с использованием настольного макета или в виде семинара; или .3 совместными с другими учениями, такими как учения по поиску и спасанию или принятию контрмер при чрезвычайных ситуациях. 13.8 Участие компании в учении, проводимом Договаривающимся правительством другого государства, Администрацией должно признаваться. Охрана портовых средств Соответствующие рекомендации даны в разделах 15, 16 и 18. Оценка охраны портового средства
Общие положения 15.1 Оценка портового средства на предмет охраны может проводиться признанной в области охраны организацией. Однако, одобрение результатов оценки должно быть делом соответствующего Договаривающегося правительства. 15.2 Если Договаривающееся правительство использует признанную в области охраны организацию для проведения анализа или проверки выполненной оценки портового средства, на предмет ее соответствия требованиям, то такая организация не должна быть связана с какой-либо иной признанной в области охраны организацией, проводившей или участвовавшей в проведении этой оценки. 15.3 Оценка портового средства на предмет охраны должна быть обращена на следующие элементы в пределах портового средства: .1 охрану материального характера*; .2 структурную целостность; .3 системы защиты персонала; .4 подход к порядку действий; .5 радиосистемы и другие системы связи, включая компьютерные системы и сети; .6 имеющую отношение к делу транспортную инфраструктуру; .7 объекты общественного пользования; и .8 прочее, что, будучи повреждено или использовано для незаконного наблюдения, создает риск для людей, собственности или операций в пределах портового средства. 15.4 У лиц, участвующих в проведении оценки портового средства на предмет охраны, должна быть возможность пользоваться помощью экспертов в отношении: .1 знания современных видов и вариантов угрозы для защищенности; .2 распознавания и обнаружения оружия, опасных веществ и устройств; .3 распознавания, на недискриминационной основе, характерных признаков и типов поведения лиц, могущих создать угрозу защищенности; .4 уловок, применяемых для того, чтобы обойти меры охраны; .5 методов подготовки происшествий, влияющих на защищенность; .6 воздействия взрывчатых веществ на строения, структуры и функционирование портового средства; .7 охраны портового средства; .8 принятого порядка работы порта; .9 прогнозирования возможных ситуаций, готовности к чрезвычайным ситуациям и реагирования на них; .10 меры охраны материального характера, например, заборы; .11 радиосистем и других систем связи, включая компьютерные системы и сети; .12 транспорта и гражданского строительства; и .13 судовых и портовых операций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|