Ответственность Договаривающихся правительств
Защита отчетов о проведении оценки и планов 4.1 Договаривающиеся правительства должны обеспечить принятие надлежащих мер во избежание несанкционированного доступа к конфиденциальным материалам, относящимся к оценкам охраны судов, планам охраны судов, оценкам охраны портовых средств и планам охраны портовых средств, или разглашения таких материалов. Назначенные властные органы 4.2 Для исполнения своих обязанностей в области охраны портовых средств, изложенных в главе XI-2 или в части А данного Кодекса, Договаривающееся правительство может определить назначенный властный орган в рамках государственного аппарата. Признанные в области охраны организации 4.3 Договаривающееся правительство может уполномочить признанную в области охраны организацию на выполнение определенных, относящихся к охране, видов деятельности, включая:
.1 одобрение планов охраны судна или поправок к ним от имени Администрации; .2 проверку судов и оформление, от имени Администрации, свидетельств об их соответствии требованиям главы XI-2 и части А данного Кодекса; и .3 проведение требуемых Договаривающимся правительством оценок охраны портовых средств. 4.4 Признанная в области охраны организация может также предоставлять рекомендации или оказывать помощь компаниям или портовым средствам по вопросам охраны, включая вопросы, относящиеся к оценке охраны судов, планам охраны судов, оценке портовых средств на предмет охраны и планам охраны портовых средств. Сюда может входить проведение оценки охраны судна или разработка плана, а также проведение оценки портового средства на предмет охраны или разработка плана. Если признанная в области охраны организация выполняла такую деятельность в отношении оценки охраны судна или в отношении плана его охраны, то полномочий на одобрение плана охраны этого судна такая организация иметь не должна.
4.5 Давая признанной в области охраны организации полномочия, Договаривающееся правительство учитывает уровень ее компетентности. Признанная в области охраны организация должна быть в состоянии показать: .1 квалификацию в соответствующих аспектах охраны; .2 надлежащее знание судовых и портовых операций, включая знание, если речь идет о работе с судами, конструкции и устройства судов, и, если речь идет о работе с портовыми средствами, концепции и структуры порта; .3 способность к оценке вероятных видов риска для защищенности, которые могут возникнуть при эксплуатации судна и портового средства, включая взаимодействие судно/порт, и к отысканию путей сведения к минимуму этих видов риска; .4 способность к поддержанию и повышению квалификации своих работников; .5 способность контролировать своих работников на предмет их постоянной надежности; .6 способность к поддержанию надлежащих мер, направленных на предотвращение разглашения конфиденциальных материалов охраны или несанкционированного доступа к ним; .7 знание требований главы XI-2 Конвенции и части А данного Кодекса, а также соответствующих национального и международного законодательства и требований к охране; .8 знание текущих видов угрозы и их характера; .9 осведомленность в вопросах распознания и обнаружения оружия, опасных веществ и устройств; .10 осведомленность в вопросах распознания, на недискриминационной основе, характерных признаков и типов поведения лиц, могущих создать угрозу защищенности; .11 знание уловок, применяемых для того, чтобы обойти меры охраны; .12 знание оборудования и систем охраны и обнаружения и их эксплуатационных ограничений.
Договаривающемуся правительству, включая Администрацию, когда оно передает признанной в области охраны организации конкретные функции, следует убедиться в том, что признанная в области охраны организация обладает необходимой для выполнения задачи компетентностью. 4.6 Признанная организация, соответствующая определению, данному в правиле I/6, и отвечающая требованиям правила XI-1/1, может быть назначена в качестве признанной в области охраны организации, при условии наличия у нее надлежащей квалификации в вопросах охраны, в соответствии с перечисленным в пункте 4.5. 4.7 Власти порта, гавани или оператор портового средства, могут быть назначены в качестве признанных в области охраны организаций, при условии наличия у них надлежащей квалификации в вопросах охраны, в соответствии с перечисленным в пункте 4.5. Введение уровня охраны 4.8 При введении определенного уровня охраны Договаривающиеся правительства принимают во внимание информацию об угрозе как общего, так и конкретного характера. Договаривающиеся правительства вводят для судов и портовых средств один из трех уровней охраны: - уровень охраны 1, обычный, при котором суда и портовые средства действуют в обычном режиме; - уровень охраны 2, повышенный, объявляемый на промежуток времени, в течение которого существует повышенный риск влияющего на защищенность происшествия; и - уровень охраны 3, исключительный, объявляемый на промежуток времени, когда влияющее на защищенность происшествие вероятно или неминуемо. 4.9 Введение уровня охраны 3 является исключительной мерой, применяемой только когда есть достоверная информация о том, что влияющее на защищенность происшествие вероятно или неминуемо. Уровень охраны 3 вводится только на время наличия выявленной угрозы или на время фактического происшествия. Уровень охраны может изменяться последовательно (1, 2 и затем 3), но возможно также введение уровня 3 непосредственно после уровня 1. 4.10 Капитан судна всегда несет наибольшую ответственность за безопасность судна. Даже при уровне охраны 3 капитан может требовать разъяснений или изменений указаний от органов, принимающих меры реагирования на влияющее на защищенность происшествие или на его угрозу, если имеются основания полагать, что исполнение какого-либо указания может нанести ущерб безопасности судна.
4.11 Должностному лицу компании, ответственному за охрану, или лицу командного состава, ответственному за охрану судна, следует, при первой возможности, связаться с должностным лицом, ответственным за охрану портового средства, куда судно направляется, и выяснить уровень охраны для этого судна при его нахождении в пределах портового средства. Установив связь с судном, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, должно сообщать на судно о любом последующем изменении действующего в пределах портового средства уровня охраны и предоставлять всевозможную, имеющую отношение к охране, информацию. 4.12 Возможны такие обстоятельства, при которых на судне может действовать более высокий уровень охраны чем тот, который введен для портового средства, куда судно заходит, однако, ни при каких обстоятельствах судно не может иметь уровень охраны ниже установленного в таком портовом средстве. Если на судне действует более высокий уровень охраны чем в портовом средстве, куда оно направляется, то должностному лицу компании, ответственному за охрану, или лицу командного состава, ответственному за охрану судна, следует незамедлительно поставить в известность об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану. Должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, должно оценить конкретную ситуацию, во взаимодействии с должностным лицом компании, ответственным за охрану, или с лицом командного состава, ответственным за охрану судна, и согласовать надлежащие меры охраны для данного судна, что может включать заполнение и подписание Декларации об охране. 4.13 Договаривающимся правительствам следует продумать вопрос быстрого доведения информации об изменениях уровня охраны. Администрации могут выбрать службу НАВТЕКС или извещения мореплавателям для доведения информации об изменениях уровня охраны до судов, должностных лиц компании, ответственных за охрану и лиц командного состава, ответственных за охрану судов. Либо они могут обдумать возможность применения других способов, которые обеспечивают те же или лучшие скорость доведения информации и географический охват. Договаривающимся правительствам следует учредить средства оповещения должностных лиц портовых средств, ответственных за охрану, об изменениях уровня охраны. Договаривающимся правительствам следует создать и поддерживать на уровне современности информацию для связи с теми адресатами, которым требуется сообщать об изменениях уровня охраны.
В то время как сведения об уровне охраны не являются информацией, нуждающейся в засекречивании, сведения об угрозе, обусловливающей уровень охраны, могут иметь в высшей степени закрытый характер. Договаривающимся правительствам следует тщательно продумать способы передачи информации в адрес лица командного состава, ответственного за охрану судна, должностного лица компании, ответственного за охрану, и должностного лица портового средства, ответственного за охрану, в зависимости от типа и степени подробности такой информации. Информация для связи и сведения о планах охраны портовых средств 4.14 Если портовое средство имеет план охраны, то сведения об этом факте подлежат передаче Организации, а также должны быть предоставлены должностным лицам компаний, ответственным за охрану, и лицам командного состава, ответственным за охрану судов. Никакой другой информации о плане охраны портового средства, кроме той, что он существует, распространяться не должно. Договаривающимся правительствам следует обдумать вопрос учреждения центрального или региональных органов для связи, или же иных средств для предоставления приведенных на уровень современности сведений о том, какие портовые средства имеют планы охраны, а также о том, как связаться с должностным лицом, ответственным за охрану соответствующего портового средства. Следует обеспечивать широкое распространение сведений о таких органах для связи. Они могут также предоставлять сведения о признанных в области охраны организациях, назначенных действовать от имени Договаривающегося правительства, включая сведения об их конкретной области ответственности и о том, на каких условиях им переданы полномочия.
4.15 В случае порта, не имеющего плана охраны портового средства (а поэтому и должностного лица портового средства, ответственного за охрану), центральный или региональный орган для связи должен быть способен выявить достаточно квалифицированное лицо на берегу, способное организовать, при необходимости, принятие надлежащих мер охраны в течение стоянки судна.
4.16 Договаривающиеся правительства предоставляют также сведения для связи с государственными должностными лицами, которым лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должностное лицо компании, ответственное за охрану и должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, могли бы докладывать о вызывающих обеспокоенность вопросах охраны. Этим государственным должностным лицам следует анализировать такие доклады перед тем как предпринять надлежащие действия. Такие докладываемые вопросы могут относиться к мерам охраны, находящимся под юрисдикцией другого Договаривающегося правительства. В таком случае, данному Договаривающемуся правительству следует рассмотреть целесообразность обсуждения с соответствующим органом другого Договаривающегося правительства вопроса о том, требуется ли принятие мер по исправлению ситуации. В целях этого, сведения для связи с соответствующими должностными лицами Договаривающихся правительств должны быть доведены до Международной морской организации. 4.17 Договаривающимся правительствам следует также предоставлять, по запросам других Договаривающихся правительств, информацию, указанную в пунктах 4.14 – 4.16.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|