Освидетельствование охраны на месте
8.14 Освидетельствование охраны на месте является неотъемлемой частью любой оценки охраны судна. В ходе освидетельствования охраны на месте должны быть изучены и оценены действующие на судне меры защиты, процедуры и операции, направленные на: .1 обеспечение исполнения всех обязанностей по охране судна; .2 слежение за участками ограниченного доступа для обеспечения того, чтобы доступ туда имели только уполномоченные на это лица; .3 контроль доступа на судно, включая пропускные системы; .4 слежение за участками палубы и прилегающими к судну участками; .5 контролирование посадки людей и погрузки их имущества (сопровождаемый и несопровождаемый багаж и личное имущество членов экипажа); .6 надзор за грузовыми операциями и доставкой судовых запасов; и .7 обеспечение легкости доступа к судовой охранной связи, информации и оборудованию охраны. План охраны судна Общие положения 9.1 За обеспечение разработки плана охраны судна и его представление на одобрение отвечает должностное лицо компании, ответственное за охрану. Содержание каждого отдельно взятого плана должно отличаться от прочих, в зависимости от конкретного судна, к которому относится данный план. В результате проведения оценки охраны судна должны быть выявлены характерные особенности судна и потенциальные виды угрозы и уязвимости. В ходе разработки плана охраны судна требуется подробная проработка этих характерных особенностей. Администрации могут подготовить рекомендации относительно разработки планов охраны судна и их содержания. 9.2 Каждый план охраны судна должен: .1 содержать подробное изложение организационной структуры охраны судна;
.2 содержать подробное изложение взаимоотношений судна с Компанией, портовыми средствами, другими судами и соответствующими властями, несущими ответственность за охрану; .3 содержать подробное описание систем для обеспечения эффективной и непрерывной внутрисудовой связи, а также связи между судном и внешними адресатами, включая портовые средства; .4 содержать подробное изложение мер охраны, предусмотренных для уровня охраны 1, как материального характера, так и предусмотренных организацией эксплуатации судна, которые должны действовать постоянно; .5 содержать подробное изложение дополнительных мер охраны, которые должны обеспечивать незамедлительный переход судна на уровень охраны 2 и, при необходимости, на уровень охраны 3; .6 предусматривать регулярное рассмотрение плана на предмет его соответствия своему назначению или проведение аудиторской проверки, а также внесение изменений в него на основании опыта или изменившихся обстоятельств. .7 предусматривать порядок докладов в органы для связи с соответствующими Договаривающимися правительствами. 9.3 В основе разработки эффективного плана охраны судна должен лежать тщательный анализ всех относящихся к охране судна вопросов, включая, в частности, тщательное принятие в расчет материальных и эксплуатационных характеристик отдельно взятого судна, включая типы совершаемых им рейсов. 9.4 Все планы охраны судна должны одобряться Администрацией или от ее имени. Если Администрация использует признанную в области охраны организацию для анализа или одобрения плана, то такая признанная организация не должна быть связана с какой-нибудь другой признанной организацией, подготовившей или оказавшей помощь в подготовке плана. 9.5 Должностное лицо компании, ответственное за охрану, и лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должны разработать порядок для:
.1 проведения оценок того, продолжает ли план охраны судна оставаться эффективным; и .2 подготовки поправок к уже одобренному плану. 9.6 Предусмотренные в плане охраны судна меры охраны должны быть уже приведены в действие ко времени проведения первоначальной проверки соответствия требованиям главы XI-2 и части А данного Кодекса. В ином случае процесс выдачи судну Международного свидетельства об охране не может быть начат. Если впоследствии охранное оборудование или системы отказывают в работе или, по любой причине, приостанавливается действие меры охраны, то следует принимать временные равноценные меры охраны, которые доводятся до Администрации и подлежат ее одобрению. Организация выполнения и выполнение обязанностей по охране судна 9.7 Дополнительно к рекомендациям, изложенным в пункте 9.2, и применительно к вопросам, относящимся ко всем уровням охраны, план охраны судна должен предусматривать следующее: .1 обязанности и область ответственности всех членов экипажа судна, привлеченных к охране; .2 необходимые процедуры или предосторожности, гарантирующие постоянное поддержание непрерывной связи; .3 действия по оценке того, продолжают ли быть эффективными процедуры охраны и какие бы то ни было оборудование и системы охраны и обнаружения, включая процедуры выявления отказа или неисправности оборудования и систем и принятия контрмер; .4 подход и принятый порядок действий, направленные на защиту конфиденциальной информации по вопросам охраны, хранимой на бумажных и электронных носителях; .5 сведения о типах оборудования и систем охраны и обнаружения, если они имеются, и требования к их техническому обслуживанию; .6 порядок, который бы обеспечивал своевременное представление и рассмотрение докладов о возможном наличии незащищенных охраной участков или выражающих обеспокоенность по вопросам охраны; и .7 порядок составления, ведения и корректуры перечня каких бы то ни было опасных грузов или веществ на борту, включая указание их местоположения. 9.8 Оставшаяся часть данного пункта обращена на меры безопасности, которые могут приниматься применительно к каждому конкретному уровню охраны, и которые охватывают:
.1 доступ на судно членов экипажа, пассажиров, посетителей и т.д.; .2 участки ограниченного доступа на судне; .3 обработка груза; .4 доставка судовых запасов; .5 обращение с несопровождаемым багажом; и .6 контроль защищенности судна. Доступ на судно 9.9 Планом охраны судна должны быть предусмотрены меры охраны, относящиеся ко всем средствам доступа на судно, выявленным в ходе оценки охраны судна. В их число включаются: .1 штормтрапы; .2 посадочные трапы; .3 посадочные аппарели; .4 посадочные двери, бортовые иллюминаторы, окна и лацпорты; .5 швартовные тросы и якорные цепи; и .6 краны и подъемные устройства; 9.10 Для каждого из них, применительно к каждому уровню охраны, планом должны быть определены соответствующие места, где должны применяться меры, обеспечивающие ограничение или запрет доступа. Планом охраны судна должны быть установлены типы ограничений или запретов, которые должны действовать при каждом из уровней охраны, а также средства приведения этих ограничений и запретов в действие.
9.11 Для каждого уровня охраны планом охраны судна должно быть установлено, какие средства должны применяться чтобы удостовериться в личности в целях допуска на судно и для того, чтобы допущенные лица могли беспрепятственно оставаться на судне. Это может включать разработку соответствующей пропускной системы, которая бы предусматривала постоянные пропуска для экипажа судна и временные – для посетителей. Любая судовая пропускная система должна, когда это осуществимо, приводиться в соответствие с системой, применяющейся в портовом средстве. Пассажиры должны иметь возможность подтвердить свою личность с помощью посадочных пропусков, билетов и т.д., но они не должны без надзора допускаться в зоны ограниченного доступа. В плане должны быть предусмотрены положения, которые бы обеспечивали регулярное приведение пропускных систем к уровню текущих требований и принятие дисциплинарных мер при нарушении установленного порядка. 9.12 Лица, не желающие или неспособные удостоверить свою личность и/или обосновать цель своего посещения, когда от них этого требуют, не должны допускаться на судно, а об их попытке проникновения на судно должно быть доложено лицу командного состава, ответственному за охрану судна, должностному лицу компании, ответственному за охрану, должностному лицу портового средства, ответственному за охрану и национальным или местным органам, ответственным за охрану.
9.13 Планом должна быть установлена повторяемость применения каких бы то ни было мер контроля при посадке*, в особенности, если имеется в виду, что они будут применяться по случайному выбору.
Уровень охраны 1 9.14 Для уровня охраны 1 планом охраны судна должны быть определены меры по контролю доступа на судно, среди которых могут быть следующие: .1 проверка личности всех лиц, желающих пройти на судно, и обоснованности их намерения посредством проверки, например, предписаний о включении в экипаж, пассажирских билетов, посадочных пропусков, предписаний на выполнение работ и пр.; .2 судно, во взаимодействии с портовым средством, должно обеспечить чтобы были определены огражденные участки для проведения проверки и досмотра людей, багажа (включая переносимые на себе предметы), личных вещей, транспортных средств и их содержимого; .3 судно, во взаимодействии с портовым средством, должно обеспечить чтобы перевозочные средства, подлежащие погрузке на предназначенное для перевозки автомобилей судно, ро-ро и иные пассажирские суда, до погрузки подвергались досмотру с повторяемостью, требуемой планом; .4 отделение прошедших проверку лиц и их личных вещей от еще не прошедших проверки; .5 отделение пассажиров, осуществляющих посадку, от пассажиров, осуществляющих высадку; .6 указание мест доступа, которые должны быть перекрыты или охраняться для предотвращения несанкционированного доступа; .7 перекрытие, посредством запирания либо другими средствами, доступа на неохраняемые участки, примыкающие к участкам, на которые имеют доступ пассажиры и посетители; и .8 проведение со всем экипажем судна инструктажей по вопросам охраны, касающихся возможных видов угрозы, порядка докладов о подозрительных лицах, объектах либо действиях, а также необходимости проявлять бдительность. 9.15 При уровне охраны 1 все желающие пройти на судно должны рассматриваться как потенциальные объекты досмотра. Повторяемость такого досмотра, включая досмотр по случайному выбору, должна быть оговорена в одобренном плане и должна одобряться Администрацией особо. Лучше всего, когда такие досмотры могут быть предприняты портовым средством в тесном сотрудничестве с судном и в непосредственной близости к нему. Члены экипажа судна не должны привлекаться к досмотру других членов экипажа и их личного имущества, за исключением ситуаций, когда для этого есть явные основания, имеющие отношение к охране. Любой такой досмотр должен проводиться так, чтобы полностью принимались в расчет права человека и не наносился ущерб основам человеческого достоинства.
Уровень охраны 2 9.16 Для уровня охраны 2 планом должны устанавливаться меры охраны, подлежащие применению для противодействия повышенному риску происшествия, влияющего на защищенность, и направленные на обеспечение повышенной бдительности и более тесного контроля, которые могут включать:
.1 назначение дополнительных людей для обхода участков палубы в нерабочее время, с целью предотвращения несанкционированного доступа; .2 ограничение количества мест доступа на судно, определение тех, которые должны быть закрыты и средств их надлежащего закрытия; .3 принятие мер противодействия проникновению на судно со стороны воды, включая, например, организацию шлюпочного дозора во взаимодействии с портовым средством; .4 установление, в тесном сотрудничестве с портовым средством, зоны ограниченного доступа со стороны борта, обращенного к берегу; .5 увеличение частотности и тщательности досмотра людей, личных вещей и транспортных средств, принимаемых на судно; .6 сопровождение посетителей судна; и .7 проведение дополнительных, целенаправленных инструктажей всего экипажа, обращенных на какие бы то ни было выявленные виды угрозы, и вновь акцентирующих внимание на порядке докладов о подозрительных лицах, объектах или действиях и подчеркивающих необходимость повышенной бдительности; и .8 выполнение полного или частичного обыска судна. Уровень охраны 3 9.17 При уровне охраны 3 судно должно следовать указаниям, поступившим от тех, кто проводит ответные действия, связанные с происшествием или его угрозой. В плане охраны судна должны быть подробно изложены меры охраны, которые могут быть предприняты судном в тесном взаимодействии с теми, кто осуществляет ответные действия, и с портовым средством, которые могут включать: .1 уменьшение количества мест доступа до одного контролируемого места; .2 предоставление доступа только лицам, проводящим ответные действия, связанные с происшествием или его угрозой; .3 указания людям на борту; .4 приостановку посадки или высадки; .5 приостановку грузовых операций, доставок и пр.; .6 эвакуацию людей с судна; .7 перестановку судна; и .8 подготовку к полному или частичному обыску судна.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|