Взаимодействие ученика с информационной средой ЦОР «Программное управление станков с ЧПУ»
Описание цифрового образовательного ресурса
О соответствии представленного учебного материала на ЦОР «Программное управление станков с ЧПУ» к содержанию предметного и базового курса «Оператор станков с программным управлением» и «Станочник широкого профиля» Матвиевская Ирина Борисовна, ЧИРПО, методист В учебнике представлен материал по 15 разделам: “Назначение и расположение органов управления станка с ЧПУ. Основные сведения о программном управлении станками. Классификация станков с ЧПУ. Пульт управления НУ-31.Управление станков с ЧПУ. Технологические команды. Кодирование технологических команд. Узлы, приводы и элементы станков и устройств с ЧПУ. Порядок подготовки и подналадка станка с ЧПУ. Сверлильные станки с ЧПУ. Многоцелевые станки с ЧПУ. Инструменты и обработка. Техника безопасности”, содержание которых соответствует содержанию разделов предметов базового и специального курсов учебного плана для подготовки специалистов по профессиям “Оператор станков с программным управлением”, “Станочник широкого профиля”. Учебный материал по каждому из разделов проструктурирован в следующем порядке: каждый раздел разбит на темы, количество которых определено объемом содержания раздела. Каждая тема представлена теоретическим блоком (теоретический минимум), выполненным с элементами презентации с применением анимации (опорные конспекты), сопровождающимся эффектно представленными небольшими видеофильмами, что дает возможность уже с первых теоретических уроков иметь полное представление об используемом оборудовании и работы на нем. Затем обучаемому предложено пройти курс самоконтроля, представленного тестами 1 уровня, разработанных в соответствии с требованиями информационных технологий. После в разделе “Практикум” учащийся пробует поэтапно отработать часть операций отраженных в теоретическом блоке и разделе “Самоконтроль”. При затруднении выполнения заданий имеется подсказка. Завершается работа выходным контролем. Во многом предложенные задания повторяют задания “Самоконтроля” и “Практикума”, но уже без использования подсказок.
В рассматриваемом издании имеется понятийный словарь, разработанный в соответствии с использованием технических терминов по каждому из разделов. Разработан также и функционирует журнал успеваемости по изучению теоретического минимума, выполнению практикума и контрольных заданий с определением среднего результата. Следует обратить внимание, что возможна корректировка как теоретической части, так и тестовых заданий, т.е. любой преподаватель может с течением времени сам расширить и усовершенствовать предложенное издание. На диске имеется информация по программе, однако, в качестве примера здесь заведена информация диска “Сварка на автоматических и полуавтоматических машинах”, что недостаточно удобно. УНПО, ведущим подготовку по интегрированной профессии “Станочник (металлообработка)” необходимо приобрести данный учебник, который окажет помощь в усвоении нового материала, в устранении пробелов знаний учащихся по темам. Достоинства и недостатки ЦОР «Программное управление станков с ЧПУ» по: содержанию, наглядности, возможности использования как учебного и дидактического инструмента. О степени встраиваемости ЦОР в учебный процесс. Бавенко Эндже Рашитовна, преподаватель спецтехнологии ПУ №97 Замосковецкая Галина Дмитриевна , методист ПУ №97 Достоинства и недостатки ЦОР по содержанию:Теоретический минимум скуп на определения, существует неплохой словарь по базовым терминам, нет основного раздела «Технологический процесс изготовления деталей» с распечаткой чертежей, режимами резания; представлена классификация станков, назначение и расположение основных составных частей.
по наглядности:представлен неплохой набор изучаемых станков, но нет наглядности в конкретных изображениях узлов, геометрии режущих элементов. Возможности использования ЦОР в организации занятия: · Может использоваться как демонстрационный материал для объяснения нового материала, для проведения обзорных занятий · Не подходит для самостоятельного изучения для подготовки по заявленной дисциплине (операторы станков с ЧПУ) · для подготовки преподавателя к занятию и подбору видеоматериала по темам, создание учебно-дидактической презентации для демонстрации с помощью проектора. Степень встраиваемости содержания ресурса в учебные программы: частично содержание ЦОР можно использовать в ознакомительной форме для проведения работ по дисциплине «Оборудование». Необходимые технические требования к компьютеру: · Microsoft Windows 98, Windows Me, Windows 2000, Windows XP; · процессор 233 МГц; · оперативная память: 64 Мб для Windows 98/ME, Windows 2000 Professional и Windows XP; · видеокарта 800х600, true color; · звуковая карта 16 бит (рекомендуется); · колонки или наушники; · дисковод CD-ROM 12х; · свободное место на жестком диске не менее 500 Мб. Установка производится с помощью автозапуска, никакие дополнительные действия в ходе установки не предусмотрены. Возможность использования продукта в локальной сети отсутствует. Взаимодействие ученика с информационной средой ЦОР «Программное управление станков с ЧПУ» Структура ЦОР позволяет обучаться ученику в индивидуальном темпе. Пособие предназначено для проведения практикумов по общетехническим дисциплинам, таким как школьный курс «Технология», курсам начальной профессиональной подготовки технического направления, в которых предусмотрены занятия по ознакомлению со станками с числовым программным управлением. Ресурс ограничен в своем использовании и как отдельное учебное пособие, не может применяться в учебном процессе. Однако отдельные уроки можно целиком встраивать в программы обучения как практикумы для самостоятельной работы ученика или проведения коллективных тренингов.
Работа с пособием включает изучение материала с последующей проверкой результата решения задачи и ответа на вопросы. Переключение на различные пути происходит посредством выбора одного ответа из предложенных к вопросу или задаче. Таким образом, многовариантный выбор кодирует типовые проблемы в усвоении нового материала. Но, не смотря на много вариантность, процесс работы ученика жестко детерминирован, свобода работы ученика с материалом минимальна. Возможность случайного выбора ответа и перехода на соответствующую линию изложения побуждает ученика к экспериментам, не имеющим содержательной линии, самодеятельность ученика не только не планируется, но даже запрещается. Пособие полезно для передачи простых фактических данных. Обучаемый может пропустить детализацию отдельных вопросов. Возможно, что интерес ученика к работе упадет на этапе выходного контроля, когда начинают повторение вопросов и ответов. Появится излишняя утомляемость. Мотивацией в работе с пособием могут быть внешние стимулы, такие как сдача экзамена, организация соревновательной атмосферы учителем, коллективная работа класса, организованная через через проектор. Работа учащегося с пособием связана с тренингом простейших интеллектуальных реакций: проявляются общие способности ученика быстро ориентироваться в окружающей среде, быть собранным, внимательным в течении короткого интервала времени. Возможности использования среды для формирования системных знаний ограничены. Но с другой стороны, простота работы с ЦОР обеспечивает успешное выполнение заданий, которое побуждает у учащегося уверенность, снимает скованность, уменьшает тревожность. Данный цифровой образовательный ресурс можно использовать как дополнительный дидактический инструмент. Рубцов Георгий Иванович, учитель физики и технологии ЧСШ№2 Конспекты учебных занятий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|