Конспект урока с применением ЦОР «Программное управление станков с ЧПУ». Станки с ПУ и их обслуживание
Бавенко Эндже Рашитовна, преподаватель спецтехнологии ПУ №97 Замосковецкая Галина Дмитриевна , методист ПУ №97 Предмет: Специальная технология станочников широкого профиля (металлообработка) Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану: Основные сведения о ПУ, Классификация систем ПУ Номер урока по теме: №23 «Станки с программным управлением и их обслуживание» Форма урока: комбинированный. Цели урока: Дидактическая – обеспечить в ходе урока усвоение материала по типам систем программного управления станками и классификации числового программного управления Развивающая – развивать умение восприятия, осмысления и применения полученных знаний Воспитательная – сформировать стремление к внимательности, к глубокому усвоению знаний и осознания принадлежности к профессии «Станочник широкого профиля» Методическая – использование частично – поисковых проблемных ситуаций для познания учащимся нового материала; применение электронного учебника «ПУ станками с ЧПУ» на уроке, усвоение новых знаний и диагностики качественного обучения Оборудование: персональный компьютер с колонками (специализированный компьютерный класс, при наличием локальной сети), проектор с экраном, компакт-диск «ПУ станками с ЧПУ».
2.2 Конспект урока с применением ЦОР «Программное управление станков с ЧПУ» по предмету «Технология» в 9 классе по базисному плану Рубцов Георгий Иванович, учитель технологии ЧСШ №2
Предмет: Технология. Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану (2 академических часа). Тема урока по учебно-тематическому плану: Назначение и расположение органов управления станка с ЧПУ Форма урока: практикум. Цели урока: · знакомство учащихся с назначением и расположением органов управления станка с ЧПУ; · приобретение учащимися технологических умений управления станком на виртуальном тренажере; · формирование познавательной - самостоятельной активности учащихся; Методика проведения урока: Новые знания учащиеся получают путем самостоятельной работы, используя ЦОР, на основе интерактивности программы. Учитель контролирует процесс усвоения и вмешивается в проблемные ситуации при непреодолимых учеником затруднениях. Урок проводится форме компьютерной игры. В конце урока целесообразно озвучивание проделанной работы учениками: в форме беседы. Ход урока: Организационный момент - 2 мин. Приветствие. Постановка целей и задач. Знакомство с этапами урока. I. Объяснение нового материала. Опорные понятия: Общие сведения о системе управления станком. Основные органы управления. Пульт оператора. Боковая стойка панели управления. Панель включения станка. Панель программирования. Метод объяснения материала: Иллюстративно – демонстрационный. С помощью видеороликов. На каждый вопрос – ролик. Ролики сопровождаются текстовыми подсказками. Ученики работаю в интерактивном режиме за PC в специализированном компьютерном классе. Период времени объяснения: 20 – 25 мин. Время фиксируется в правом верхнем углу экрана. Общие сведения о системе управления станков с ЧПУ (Краткий конспект) Под управлением станком принято понимать совокупность воздействий на его механизмы, обеспечивающие выполнение технологического цикла обработки, а под системой управления – устройство или совокупность устройств, реализующих эти воздействия. Числовое программное управление – это управление при котором программу задают в виде записанного на каком-либо носителе массива информации. Управляющая информация для системы ЧПУ является дискретной и ее обработка в процессе управления осуществляется цифровым методами.
Основные органы управления станком «Электроника НЦ – 31» Объяснение материала идет через видео ролик. Перед объяснением учащимся предлагается быть внимательным к терминам. В случае необходимости прокрутить ролик заново. Сделать краткие записи по вопросу. Пульт оператора станка «Электроника НЦ – 31» Включает в себя следующие устройства: - боковая стойка пульта оператора; - панель программирования станка; - панель включения станка. Боковая стока панели управления станка: Кнопка аварийного выключения станка. Лампа индикатор вращения шпинделя. Трехпозиционный выключатель. Ручка точной настройки. Панель включения станка. Переключатель обработки от внешних источников управляющих программ. Кнопка выключения пульта. Включатель/выключатель режима обработки с внешним носителем программ. Индикаторы диапазона оборотов. Кнопка включения шпинделя. Кнопка отключения привода. Переключатель подачи эмульсионный. Толчковая кнопка, смазка каретки направляющих. Переключатель лампы освещения. Считывающее устройство. Группа цифровых и призрачных индикаторов. Группа режимных клавиш. Группа клавиш индикации положения и выбора направлений движения маховика. Группа клавиш перемещений в ручном режиме. Группа исполнительных клавиш. Группа клавиш специального назначения. Группа клавиш набора. II. Закрепление пройденного материала. (20 мин) Закрепление материал ведется через тестирование. 1 вопрос - Определите назначение кнопки панели включения и с помощью мышки перетащите на свое место. Варианты ответов: кнопка включения шпинделя; кнопка включения питания; лампа «внимание». 2 вопрос – Укажите правильные названия частей станка. Варианты ответов: станина; суппорт; защитный кожух. 3 вопрос – Укажите названия частей станка. Варианты ответов: револьверная головка; шпиндель; зажимной патрон.
4 вопрос – Определите и перетащите с помощью мыши названия элементов расположенных на панели включения станка. Ответы: вкл/выкл режима обработки с внешним; переключатель подачи эмульсии; отключение привода; переключатель режима обработки от внешних управляющих программ; толчковая кнопка, смазка каретки и направляющих; включение шпинделя; индикатор диапазона оборотов (М38; М39, М40) Вопрос 5 - Выберите, указанное стрелкой правильное название боковой стойки пульта оператора станка, и перетащите его с помощью мыши на свое место. Варианты ответов: маховичок; индикатор вращения шпинделя, механический блокиратор; толчок шпинделя. Вопрос 6 – Определите, выполненные цветом названия зоны на панели программирования станка НЦ-31. Варианты ответов: группа клавиш перемещений в ручном режиме; группа исполнительных клавиш; группа клавиш спец. назначения; группа клавиш набора, группа клавиш индикации положения и выбора направления движения. Перерыв. III Практическая часть работы: (20 -30 мин) Цель работы: Приобретение навыков включения и выключения станков с ЧПУ в различных режимах. Особенности выполнения работы: Самостоятельное изучение основных органов управления станка с ЧПУ. Работа направлена на освоение навыков действий в аварийных ситуациях. 1. Оборудование: В практикуме рассматривается токарный станок «Электроника НЦ-31». 2. Материалы и инструменты изучаются с помощью наведения мыши, предлагаются задания, которые нужно выполнить. 3. Правила техники безопасности предлагаются в виде текста. 4.Осуществляется входной контроль практики. Задание: Последовательно укажите на панели включения: кнопку/лампу включения пульта; кнопку/лампу включения шпинделя; кнопку отключения привода. 5. Изучение панели включения путем наведения указателя мыши на элемент панели. 6. Включение станка с ЧПУ в режиме «Ручное управление» 7. Выключение станка с ЧПУ 8. Аварийная ситуация: произошел слом детали. Задание: необходимо выключить станок за десять секунд. 9. Аварийная ситуация: в области вращающихся деталей издается нехарактерный звук. Задание: необходимо выключить станок за десять секунд. 10. Аварийная ситуация: рядом со станком пахнет горелой проводкой. Выполните.аварийное отключение станка 11. Рассмотрите станок и найдите изображение пульта оператора. 12.Выходной контроль. IV.Контроль качества изучаемого материала: (10 -15 мин) (Происходит через выполнение заданий в интерактивном режиме) VI. Подведение итогов (2-3 мин) В журнале успеваемости по изучению теоретического минимума, выполнению практикума и контрольных заданий определяется средний результат работы за весь урок.
Учитель подводит итоги занятия в словесной форме, анализируя весь ход урока.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|