Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект урока с применением ЦОР «Программное управление станков с ЧПУ». Станки с ПУ и их обслуживание

 

Бавенко Эндже Рашитовна, преподаватель спецтехнологии ПУ №97

Замосковецкая Галина Дмитриевна  , методист ПУ №97

Предмет: Специальная технология станочников широкого профиля (металлообработка)

Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану.

Тема урока по учебно-тематическому плану: Основные сведения о ПУ, Классификация систем ПУ

Номер урока по теме: №23 «Станки с программным управлением и их обслуживание»

Форма урока: комбинированный.

Цели урока:

Дидактическая – обеспечить в ходе урока усвоение материала по типам систем программного управления станками и классификации числового программного управления

Развивающая – развивать умение восприятия, осмысления и применения полученных знаний

Воспитательная – сформировать стремление к внимательности, к глубокому усвоению знаний и осознания принадлежности к профессии «Станочник широкого профиля»

Методическая – использование частично – поисковых проблемных ситуаций для познания учащимся нового материала; применение электронного учебника «ПУ станками с ЧПУ» на уроке, усвоение новых знаний и диагностики качественного обучения

Оборудование: персональный компьютер с колонками (специализированный компьютерный класс, при наличием локальной сети), проектор с экраном, компакт-диск «ПУ станками с ЧПУ».

 

№ п/п Этап занятия Время (минут) Дидактическая задача Содержание занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся
1 2 3 4 5

6

7
1 Организационный момент 2-3 Организация и привлечение учащихся на учебную деятельность  

Приветствие, учет посещаемости, подготовка рабочих мест

Подготовка к уроку

Итог: Создана рабочая обстановка

2 Мотивация 2-3 Вызвать интерес к изучаемой теме, показать значимость темы и определить цели занятия Указывается значение и применение полученной информации в будущей профессиональной деятельности Формирование интереса к материалу занятия, ознакомление с целями и ходом занятия

Самоосмысление цели занятия.

Записывают тему и вопросы новой темы.

Итог: постановка целей, знакомство с планом и ходом занятия

3 Адаптация к основному этапу занятия 8-10 Формирование основных направлений развития изучаемой темы Изложение основных понятий рассматриваемых на уроке Анализ уровня знаний 1. Универсальное не автоматизированное оборудование (чертеж – станочник – станок – деталь) 2. Понятие о программном управлении (чертеж – таблица исходных данных – программоноситель – станок - деталь)

Устные ответы на вопросы преподавателя;

Составление алгоритма универсального и программного управления станком;

Работа с учебником

Итог: Осознание и быстрое самовключение учащегося в основной познавательный ритм

4 Изложение нового материала 50 Ознакомление с новым материалом и установление взаимосвязи с производственным обучением на предприятии Новый материал 1. Что такое ПУ и ЧПУ 2. Разновидности систем ЧПУ а) по способу подготовки и ввода УП Организация работы учащегося, корректировка ответов по необходимости; Готовить задачу по учебнику

Работа на компьютере по заданию преподавателя.

Просматриваются разделы 2.1.Что такое ПУ и ЧПУ

               

 

ФИО Должность, место работы Квалификационная категория, педагогический стаж работы Опыт использования ЦОР в учебном процессе Контакты
1 Бавенко Эндже Рашитовна Преподаватель спецтехнологии ПУ №97 40 лет нет  
2 Замосковецкая Галина Дмитриевна Методист ПУ №97 20 лет нет  

 

2.2 Конспект урока с применением ЦОР «Программное управление станков с ЧПУ» по предмету «Технология» в 9 классе по базисному плану

Рубцов Георгий Иванович, учитель технологии ЧСШ №2

 

Предмет: Технология.

Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану (2 академических часа).

Тема урока по учебно-тематическому плану: Назначение и расположение органов управления станка с ЧПУ

Форма урока: практикум.

Цели урока:

· знакомство учащихся с назначением и расположением органов управления станка с ЧПУ;

· приобретение учащимися технологических умений управления станком на виртуальном тренажере;

· формирование познавательной - самостоятельной активности учащихся;

Методика проведения урока: Новые знания учащиеся получают путем самостоятельной работы, используя ЦОР, на основе интерактивности программы.

Учитель контролирует процесс усвоения и вмешивается в проблемные ситуации при непреодолимых учеником затруднениях. Урок проводится форме компьютерной игры. В конце урока целесообразно озвучивание проделанной работы учениками: в форме беседы.

Ход урока:

Организационный момент - 2 мин.

Приветствие. Постановка целей и задач. Знакомство с этапами урока.

I. Объяснение нового материала.

Опорные понятия:

Общие сведения о системе управления станком. Основные органы управления. Пульт оператора. Боковая стойка панели управления. Панель включения станка. Панель программирования.

Метод объяснения материала: Иллюстративно – демонстрационный. С помощью видеороликов. На каждый вопрос – ролик. Ролики сопровождаются текстовыми подсказками. Ученики работаю в интерактивном режиме за PC в специализированном компьютерном классе.

Период времени объяснения: 20 – 25 мин. Время фиксируется в правом верхнем углу экрана.

Общие сведения о системе управления станков с ЧПУ

(Краткий конспект)

Под управлением станком принято понимать совокупность воздействий на его механизмы, обеспечивающие выполнение технологического цикла обработки, а под системой управления – устройство или совокупность устройств, реализующих эти воздействия.

Числовое программное управление – это управление при котором программу задают в виде записанного на каком-либо носителе массива информации. Управляющая информация для системы ЧПУ является дискретной и ее обработка в процессе управления осуществляется цифровым методами.

Основные органы управления станком «Электроника НЦ – 31»

Объяснение материала идет через видео ролик. Перед объяснением учащимся предлагается быть внимательным к терминам. В случае необходимости прокрутить ролик заново. Сделать краткие записи по вопросу.

Пульт оператора станка «Электроника НЦ – 31»

Включает в себя следующие устройства:

- боковая стойка пульта оператора;

- панель программирования станка;

- панель включения станка.

Боковая стока панели управления станка:

Кнопка аварийного выключения станка. Лампа индикатор вращения шпинделя. Трехпозиционный выключатель. Ручка точной настройки.

Панель включения станка.

Переключатель обработки от внешних источников управляющих программ. Кнопка выключения пульта. Включатель/выключатель режима обработки с внешним носителем

программ. Индикаторы диапазона оборотов. Кнопка включения шпинделя. Кнопка отключения привода. Переключатель подачи эмульсионный. Толчковая кнопка, смазка каретки направляющих. Переключатель лампы освещения.

Считывающее устройство.

Группа цифровых и призрачных индикаторов. Группа режимных клавиш. Группа клавиш индикации положения и выбора направлений движения маховика. Группа клавиш перемещений в ручном режиме. Группа исполнительных клавиш. Группа клавиш специального назначения. Группа клавиш набора.

II. Закрепление пройденного материала. (20 мин)

Закрепление материал ведется через тестирование.

1 вопрос - Определите назначение кнопки панели включения и с помощью мышки перетащите на свое место.

Варианты ответов: кнопка включения шпинделя; кнопка включения питания; лампа «внимание».

2 вопрос – Укажите правильные названия частей станка.

Варианты ответов: станина; суппорт; защитный кожух.

3 вопрос – Укажите названия частей станка.

Варианты ответов: револьверная головка; шпиндель; зажимной патрон.

4 вопрос – Определите и перетащите с помощью мыши названия элементов расположенных на панели включения станка.

Ответы: вкл/выкл режима обработки с внешним; переключатель подачи эмульсии; отключение привода; переключатель режима обработки от внешних управляющих программ; толчковая кнопка, смазка каретки и направляющих; включение шпинделя; индикатор диапазона оборотов (М38; М39, М40)

Вопрос 5 - Выберите, указанное стрелкой правильное название боковой стойки пульта оператора станка, и перетащите его с помощью мыши на свое место.

Варианты ответов: маховичок; индикатор вращения шпинделя, механический блокиратор; толчок шпинделя.

Вопрос 6 – Определите, выполненные цветом названия зоны на панели программирования станка НЦ-31.

Варианты ответов: группа клавиш перемещений в ручном режиме; группа исполнительных клавиш; группа клавиш спец. назначения; группа клавиш набора, группа клавиш индикации положения и выбора направления движения.

Перерыв.

III Практическая часть работы: (20 -30 мин)

Цель работы: Приобретение навыков включения и выключения станков с ЧПУ в различных режимах.

Особенности выполнения работы:

Самостоятельное изучение основных органов управления станка с ЧПУ. Работа направлена на освоение навыков действий в аварийных ситуациях.

1. Оборудование: В практикуме рассматривается токарный станок «Электроника НЦ-31».

2. Материалы и инструменты изучаются с помощью наведения мыши, предлагаются задания, которые нужно выполнить.

3. Правила техники безопасности предлагаются в виде текста.

4.Осуществляется входной контроль практики.

Задание: Последовательно укажите на панели включения: кнопку/лампу включения пульта; кнопку/лампу включения шпинделя; кнопку отключения привода.

5. Изучение панели включения путем наведения указателя мыши на элемент панели.

6. Включение станка с ЧПУ в режиме «Ручное управление»

7. Выключение станка с ЧПУ

8. Аварийная ситуация: произошел слом детали. Задание: необходимо выключить станок за десять секунд.

9. Аварийная ситуация: в области вращающихся деталей издается нехарактерный звук.

Задание: необходимо выключить станок за десять секунд.

10. Аварийная ситуация: рядом со станком пахнет горелой проводкой. Выполните.аварийное отключение станка

11. Рассмотрите станок и найдите изображение пульта оператора.

12.Выходной контроль.

IV.Контроль качества изучаемого материала: (10 -15 мин)

(Происходит через выполнение заданий в интерактивном режиме)

VI. Подведение итогов (2-3 мин)

В журнале успеваемости по изучению теоретического минимума, выполнению практикума и контрольных заданий определяется средний результат работы за весь урок.

Учитель подводит итоги занятия в словесной форме, анализируя весь ход урока.

 

ФИО Должность, место работы Квалификационная категория, педагогический стаж работы Опыт использования ЦОР в учебном процессе Контакты
1 Рубцов Георгий Иванович Учитель технологии, ЧСШ№2 Первая категория да 8 351 69 2 15 52
2          

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...