Конспект урока с применением ЦОР «Программное управление станков с ЧПУ». Фронтальный урок
Предмет: Элективный курс«Холодная обработка металлов резанием» в 10 классе.
Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану
Тема урока по учебно-тематическому плану: «станкитокарной группы»
Номер урока по теме: 9
Форма урока: фронтальный урок
Цели урока:
· знакомство учащихся с основными узлами токарных станков;
· выработать умение различать станки, принадлежность узлов станков, определять технологические возможности станков;
· развитие познавательной самостоятельной активности учащихся.
Условия проведения занятия: медиалекторий, кабинет информатики.
Ход урока:
Этап урока
| Текущее
время
(мин)
| Содержание работы
|
|
|
Организационный
момент
| 1
3
| Инициализация урока: объявление темы, целей, объяснение хода урока. Организация рабочего места
|
|
|
Повторение пройденного
| 4
9
| Вводное повторение в виде устных упражнений (беседа). Предлагаемые для беседы вопросы проектируются на экран с помощью диапроектора. Дидактический материал для беседы - информационные объекты (слайды, ролики, схемы, тесты, задания цифрового образовательного ресурса).
|
|
|
Изложение нового материала
| 10
25
| Материал излагается путем просмотра видеороликов, слайдов, схем ЦОР «Программное управление станков с ЧПУ» по данному уроку. Учащиеся ведут конспекты. Работа ведется в разделе ЦОР «Теоретический минимум»
1) Узлы токарного станка.
2) Токарно - карусельные станки.
3) Обработка на токарном станке.
4) Виды токарных станков
Этап урока соответствует разделу «Теоретический минимум» ЦОР
|
|
|
Первичное закрепление материала
| 26
40
| Этап урока соответствует разделу «Самоконтроль» ЦОР. Учащиеся знакомятся с задачами, в решения которых заложен новый материал, способами их решения. Работа фронтальная в виде ответов на вопросы (эвристическая беседа). Вопросы и варианты ответов проецируются на экран. Учащиеся коллективно находят правильный ответ.
|
|
|
Организационный момент
| 40
45
| Подведение итогов. Инициализация места полученных знаний в курсе обучения.
|
|
|
Детализированный план применения ЦОР на уроке
Общий план этапа урока
|
Изложение нового материала
| 10
25
| Материал излагается путем просмотра видеороликов, слайдов, схем ЦОР «Программное управление станков с ЧПУ» по данному уроку. Учащиеся ведут конспекты. Работа ведется в разделе ЦОР «Теоретический минимум»
· Узлы токарного станка.
· Токарно - карусельные станки.
· Обработка на токарном станке.
· Виды токарных станков
Этап урока соответствует разделу «Теоретический минимум» ЦОР
|
|
|
Детализированный план объяснения нового материала
Парадигма
|
| Демонстрируется на экран видео ролик «Узлы токарного станка».
|
|
|
Учитель ориентирует учащихся на письменную фиксацию основных положений предъявляемого материала.
Ученик анализирует информацию, выделяет существенные положения и записывает их.
Учитель дополняет материал ролика.
Основные положения диктуются учителем
| 10
12
|
|
|
|
|
| Демонстрация ролика «Токарно-карусельные станки»
|
|
|
Учитель фиксирует внимание на сравнении информации роликов. Приводит примеры из предыдущего и текущего ролика так, чтобы предлагаемые им примеры описывали последующие теоретические понятия. Выявляются общее и отличное двух типов станков.
| 12
14
|
|
|
|
|
| «Обработка на токарном станке»
|
|
|
Поскольку еще не сформулированы обобщения, ученик не знает, какими они будут, самодеятельность ученика связана объединить разнородные факты, запоминанием их для последующего применения во время тестирования.
| 12
15
|
|
|
|
|
| «Виды токарных станков»
|
|
|
Учитель обращает внимание на запоминание фактов.
Самодеятельность ученика направлена на развитие памяти, тренировку внимательности
| 15
20
| Показываются марки токарных станков.
|
|
|
Текущее время: 20 - 25 мин
Обобщаются факты. Сформулированы понятия «унифицированные узлы», «специализация станков от вида обработки». Определены признаки общего и различного. Выделено главное, факты, которые нужно запомнить. Учитель инициирует учеников к пересказу увиденного, записанного, обобщенного материала.
Детализированный план первичного закрепления материала
Первичное закрепление материала
| 26
40
| Этап урока соответствует разделу «Самоконтроль» ЦОР. Учащиеся знакомятся с задачами, в решения которых заложен новый материал, способами их решения. Работа фронтальная в виде ответов на вопросы (эвристическая беседа). Вопросы и варианты ответов проецируются на экран. Учащиеся коллективно находят правильный ответ.
|
|
|
Итог: учащиеся познакомились с основными узлами токарного станка, с их типами
Воспользуйтесь поиском по сайту: