Конспект урока с применением ЦОР «Программное управление станков с ЧПУ». Практическая работа на имитационной модели токарного станка.
Предмет: Элективный курс«Холодная обработка металлов резанием» в 9 кассе.
Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану
Тема урока по учебно-тематическому плану: « Управление токарным станком»
Номер урока по теме: 9
Форма урока: практикум;
Цели урока:
· формирование навыков работы на имитационной модели токарного станка;
· развитие внимания, наблюдательности, умения обобщать;
· знакомство с имитационными моделями как средством познания;
Ход урока:
Этап урока
| Текущее
время
(мин)
| Содержание работы
|
|
|
Организационный
момент
| 1
3
| Инициализация урока: объявление темы, целей, объяснение хода урока. Организация рабочего места
|
|
|
Актуализация
| 4
9
| Вводное повторение в виде устных упражнений (беседа).
|
|
|
Практическая работа
| 10
42
| Практическая работа проводится на имитационной модели токарного станка с помощью ЦОР «Программное управление станков с ЧПУ».
Работа разбита на 10 фрагментов:
|
|
|
Организационный момент
| 42
45
| Подведение итогов. Инициализация места полученных знаний в курсе обучения.
|
|
|
Детализированный план проведения урока с применением ЦОР.
Выполнение заданий на основе полученных знаний. Учащиеся работают с имитационными моделями. Реализуется педагогическая парадигма исследовательского обучения. Учащиеся самостоятельно воспроизводят явления, наблюдают ход их в процессе выполнения, изменяют базовые параметры модели, инициирующие согласованные параметры управляемой модели, тем самым формируются полезные навыки.
Парадигма
| Текущее
время
| Фрагмент работы
|
|
|
Постановка цели работы и особенностей выполнения заданий выполняется в интерактивном режиме.
| 10
12
|
|
|
|
Определяется объект изучения.
Учитель обращает внимание на то, что работа с имитационной моделью не тождественна работе с реальностью.
| 13
14
|
|
|
|
Имитация работы в режиме ручного управления.
Так как, ученик никогда не выполнял предлагаемые инструкции, порождается противоречие между знанием и не знанием - проблемная ситуация.
| 15
16
|
|
|
|
Нажатие кнопки «Совет» - подсказывает с помощью выделения ключ к действию.
| 17
18
|
|
|
|
Самодеятельность ученика связана с тренировкой памяти, заучиванием, тренировкой внимательности.
Затруднение снято. Инструкция перестает быть проблемной.
| 19
20
|
|
|
|
Ученик изменяет параметры изучаемого объекта - модели. Видит моделируемый процесс.
| 21
22
|
|
|
|
При успешном выполнении сообщается об успешности выполнения задания. Ученик видит результаты выполнения инструкции.
| 23
24
|
|
|
|
Порождается новая проблемная ситуация связанная с техническими терминами.
| 25
26
|
|
|
|
Затруднение вызывается тем, что для выполнения задания нужно выполнить несколько действий. Выполнение действий включает «выбор» из двух возможных вариантов.
| 27
28
|
|
|
|
Исследовательское обучение с помощью имитационной модели предполагает избирательность, как правило, только базовых параметров, поэтому обучаемый избавлен от потока несущественной информации.
| 29
30
|
|
|
|
Наличие механизма управления деятельностью обучаемого - направляет обучение ученика в надлежащее русло.
| 31
32
|
|
|
|
Направление деятельности ученика реализуется кнопкой «Совет» При неправильном наборе команд идет сброс выполненных команд.
| 33
34
|
|
|
|
По мере продвижения задания усложняются включением отработанных инструкций и ранее полученных навыков.
| 35
36
|
|
|
|
При выполнении задания для инструкции показывается ролик. Используется процедурный способ хранения информации.
| 37
38
|
|
|
|
Управление станком в режиме «ручное управлении»
| 39
40
|
|
|
|
Одним из регулярных способов порождения проблемных ситуаций будет работа с моделью вне границ ее применения.
| 41
42
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: