Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект урока с применением ЦОР «Программное управление станков с ЧПУ». Практическая работа на имитационной модели токарного станка.

Предмет: Элективный курс«Холодная обработка металлов резанием» в 9 кассе.

Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану

Тема урока по учебно-тематическому плану: « Управление токарным станком»

Номер урока по теме: 9

Форма урока: практикум;

Цели урока:

·   формирование навыков работы на имитационной модели токарного станка;

·  развитие внимания, наблюдательности, умения обобщать;

·  знакомство с имитационными моделями как средством познания;

Ход урока:

 

Этап урока Текущее время (мин) Содержание работы    
Организационный момент 1 3 Инициализация урока: объявление темы, целей, объяснение хода урока. Организация рабочего места    
Актуализация 4 9 Вводное повторение в виде устных упражнений (беседа).    
Практическая работа 10 42 Практическая работа проводится на имитационной модели токарного станка с помощью ЦОР «Программное управление станков с ЧПУ». Работа разбита на 10 фрагментов:    
Организационный момент 42 45 Подведение итогов. Инициализация места полученных знаний в курсе обучения.    

 

Детализированный план проведения урока с применением ЦОР.

 

Выполнение заданий на основе полученных знаний. Учащиеся работают с имитационными моделями. Реализуется педагогическая парадигма исследовательского обучения. Учащиеся самостоятельно воспроизводят явления, наблюдают ход их в процессе выполнения, изменяют базовые параметры модели, инициирующие согласованные параметры управляемой модели, тем самым формируются полезные навыки.

Парадигма Текущее время Фрагмент работы    
Постановка цели работы и особенностей выполнения заданий выполняется в интерактивном режиме. 10 12    
Определяется объект изучения. Учитель обращает внимание на то, что работа с имитационной моделью не тождественна работе с реальностью. 13 14    
Имитация работы в режиме ручного управления. Так как, ученик никогда не выполнял предлагаемые инструкции, порождается противоречие между знанием и не знанием - проблемная ситуация. 15 16    
Нажатие кнопки «Совет» - подсказывает с помощью выделения ключ к действию. 17 18    
Самодеятельность ученика связана с тренировкой памяти, заучиванием, тренировкой внимательности. Затруднение снято. Инструкция перестает быть проблемной. 19 20    
Ученик изменяет параметры изучаемого объекта - модели. Видит моделируемый процесс.   21 22    
При успешном выполнении сообщается об успешности выполнения задания. Ученик видит результаты выполнения инструкции.   23 24    
Порождается новая проблемная ситуация связанная с техническими терминами.   25 26    
Затруднение вызывается тем, что для выполнения задания нужно выполнить несколько действий. Выполнение действий включает «выбор» из двух возможных вариантов. 27 28    
Исследовательское обучение с помощью имитационной модели предполагает избирательность, как правило, только базовых параметров, поэтому обучаемый избавлен от потока несущественной информации. 29 30        
Наличие механизма управления деятельностью обучаемого - направляет обучение ученика в надлежащее русло. 31 32    
Направление деятельности ученика реализуется кнопкой «Совет» При неправильном наборе команд идет сброс выполненных команд. 33 34    
По мере продвижения задания усложняются включением отработанных инструкций и ранее полученных навыков. 35 36    
При выполнении задания для инструкции показывается ролик. Используется процедурный способ хранения информации. 37 38    
Управление станком в режиме «ручное управлении» 39 40    
Одним из регулярных способов порождения проблемных ситуаций будет работа с моделью вне границ ее применения. 41 42    

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...