Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа итогового государственного экзамена




Общий психологический модуль

 

Тема 1. «Предмет, задачи, принципы и методы психологии».

 

1. Понятие психики. Природа психики. Идеально и материальное: отношения души и тела, антропоцентризм теоцентризм.

 

2. Культурно-исторический подход психологии. Определение предмета психологии в концепциях бихевиоризма, психоанализа, гештальтпсихологии, психологии В.Вундта.

 

Гуманистические тенденции современной отечественной психологии.Гуманитарная парадигма в психологии.

 

3. Особенности психологии как науки. Психологические явления. Структура современной психологии.

4. Принципы психологического исследования отечественной психологии:активности, единства сознания и деятельности,генетический, единства деятельности и общения,

 

личностного подхода, детерминизма объективности изучения психики, системности.

 

5. Методы психологического исследования: наблюдение и эксперимент, тесты, опросы,

 

социометрическое исследование, проективные методы и т..дМесто интроспекции и самонаблюдения психологическом исследовании.

 

Литература

 

1) Леонтьев, А Н. Лекции по общей психологии:учебное пособие для вузов по специальности "Психология": рек. М-вом образования РФ / А. Н. Леонтьев; под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. - Москва: Смысл: Академия, 2010. - 511 с.: портр. - Примеч.:

 

с. 506-509. - ISBN 978-5-89357-230-8 (Смысл). - ISBN 978-5-7695-7285-2 (Академия).

 

2) Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие для вузов и слушателей курсов психол. дисциплин: рек. УМО вузов РФ / А. Г. Маклаков. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 583 с.: ил. - (Учебник для вузов). - Библиогр. в конце гл.. - ISBN 978-5-459-01579-9.

3) Психология: учебник для гуманитар. вузов / под ред. В. Н. Дружинина. - Санкт-

 

Петербург: Питер, 2009. - 656 с.: ил. - (Учебник для вузов). - Библиогр.: с. 633-652. -

 

Словарь: c. 622-632. - ISBN 978-5-388-00491-8.

 

 

Тема 2. «Мозг и психика. Физиологические механизмы психического».

 

1. Мозг и психика. Психофизиологические механизмы психики.

 

2. Структура поведенческого акта по. ПАнохину.К. Представление о структуре поведенческого акта пол Н.Н. Бернштейну.


 


3. Концепция трех основных функционально-мозговых блоков А.Р.Лурия.

 

4. Соотношение созревания и развития.

 

Литература

 

1) Айзман, Р. И. Физиологические основы психической деятельности: учебное пособие

 

для пед. направления, профилей "Безопасность жизнедеятельности", "Биология и

 

психология" / Р. И. Айзман, С. Г. Кривощеков; Рос. физиол. о-во, Новосиб. отд-ние, НИИ физиологии СО РАМН, Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: ИНФРА-М, 2013. - 192 с.: ил. - (Высшее образование. Бакалавриат). - Библиогр.: с. 188. - Соответствует Федер. гос.

образоват. стандарту 3-го поколения. - ISBN 978-5-16-006165-8.

 

2) Анатомия и возрастная физиология[Электронный ресурс]: учебно-методическое

 

пособие: в 2 ч. Ч. 2: Психофизиология. Физиология адаптации / сост.: О. А. Шубина, О. И. Пятунина; науч. ред. Н. К. Гайнанова; Алтайская гос. акад. образования. - Бийск:

 

Алтайская гос. акад. образования, 2013. - 184 с. - Библиогр.: с. 184. - Доступна эл. версия в МЭБ. - Режим доступа: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/644446/.

3) Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие для вузов и слушателей курсов психол. дисциплин: рек. УМО вузов РФ / А. Г. Маклаков. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 583 с.: ил. - (Учебник для вузов). - Библиогр. в конце гл.. - ISBN 978-5-459-01579-9.

 

Тема 3. «Происхождение психики и ее развитие в животном мире».

 

1. Происхождение психики и ее развитие в животном мире в филогенезе.Появление чувствительности к сигнальным воздействиям как признак появления психики.

 

2. Периодизация развития психики и поведения животных.

 

3. Основные особенности психики животных.

 

Литература

 

1) Марцинковская, Т. Д. Общая психология: учебное пособие для вузов по. пед специальностям: рек. УМО вузов РФ / Т. Д. Марцинковская. - Москва: Академия, 2010. - 384 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). -

 

Библиогр.: с. 378-379. - Словарь: c. 375-377. - ISBN 978-5-7695-5702-6.

 

2) Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие для вузов и слушателей курсов психол. дисциплин: рек. УМО вузов РФ / А. Г. Маклаков. - Санкт-Петербург: Питер, 2008. - 583 с.: ил. - (Учебник для вузов). - Библиогр. в конце гл.. - ISBN 978-5-272-00062-0.

3) Психология: учебник для вузов: доп. М-вом образования РФ/ под ред. Б. А.

 

Сосновского; Моск. гос. пед. ун-т. - Москва: Высшее образование, 2009. - 660 с. -

 

(Университеты России). - Библиогр.: с. 631-633. - Словари: с. 633-646. - Персоналии: с. 646-659. - ISBN 978-5-9692-0379-2.

 

4) Штейнмец, А. Э. Общая психология: учебное пособие для вузов по. пед специальностям: рек. УМО вузов РФ / А. Э. Штейнмец. - Москва: Академия, 2010. - 288

с.: ил. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). -

 

Библиогр.: с. 274-281. - Персоналии: с. 266-273. - ISBN 978-5-7695-5640-1.


 

 


Тема 4. «Сознание, его природа и особенности».

 

1. Общественно историческая природа сознания. Гипотезы о происхождении сознания.

 

Природа человеческой психики и сознания.

 

2. Культурно-историческая концепция Л.С.Выготского. Понятия высших психических.

 

функций. Социализация как процесс усвоения общественно-исторического опыта

 

3. Основные свойства сознания.

 

4. Составные образующие сознания и психология элементов сознания В.Вундта.

 

5. Сознательное и бессознательное в психике. Трактовка бессознательного в концепциях психоанализа.

6. Проблема самосознания и его развития в онтогенезе.

 

Литература

 

1) Бескова, И. А. Феномен сознания / И. А. Бескова, И. А. Герасимова, И. П. Меркулов;

 

Ин-т философии РАН. - Москва: Прогресс-Традиция, 2010. - 367 с. - Библиогр. в

 

сносках. - ISBN 5-89826-307-1.

 

2) Леонтьев, А Н. Лекции по общей психологии:учебное пособие для вузов по специальности "Психология": рек. М-вом образования РФ / А. Н. Леонтьев; под ред. Д. А.

 

Леонтьева, Е. Е. Соколовой. - Москва: Смысл: Академия, 2010. - 511 с.: портр. - Примеч.:

 

с. 506-509. - ISBN 978-5-89357-230-8 (Смысл). - ISBN 978-5-7695-7285-2 (Академия).

 

3) Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы / под ред. В. А. Барабанщикова; Ин-т психологии РАН; Московский городской психол.-пед. ун-т. -

Москва: Институт психологии РАН, 2010. - 888 с. - (Интеграция академической и университетской психологии). - ISBN 978-5-9270-0196-5.

 

Тема 5. «Деятельность. Ее структура и развитие».

 

1. Понятие деятельности. Структура деятельности. Отношение мотивов и целей в структуре деятельности. Действие как структурная единица деятельности. Операция как компонент действия.

 

2. Сдвиг мотива на цель как механизм развития деятельности.

 

3. Интериоризация и экстериоризация в деятельности человека.Понятие предмета деятельности.

4. Классификации видов деятельности. Понятие ведущей деятельности.

 

5. Основные принципы психологической теории деятельности.

 

6. Освоение операционального состава деятельности. Знания, навыки, умения, привычки,

 

их развитие и формирование.

 

Литература

 

1) Давыдов, В. В. Лекции по общей психологии:учебное пособие для вузов/ В. В.

 

Давыдов. - Москва: Академия, 2009. - 176 с. - (Высшее профессиональное образование.

 

Психология). - ISBN 978-5-7695-4640-2.


 

 


2) Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие для вузов и слушателей курсов психол. дисциплин: рек. УМО вузов РФ / А. Г. Маклаков. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 583 с.: ил. - (Учебник для вузов). - Библиогр. в конце гл.. - ISBN 978-5-272-00062-0.

 

3) Штейнмец, А. Э. Общая психология: учебное пособие для вузов по. пед специальностям: рек. УМО вузов РФ / А. Э. Штейнмец. - Москва: Академия, 2010. - 288

 

с.: ил. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). -

 

Библиогр.: с. 274-281. - Персоналии: с. 266-273. - ISBN 978-5-7695-5640-1.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...