Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 11. «Психические состояния».




 

1. Эмоциональные состояния.

 

2. Функциональные состояния.

 

3. Внимание как психическое состояние. Свойства и виды внимания.

 

4. Развитие внимания в онтогенезе.

 

5. Методы исследования внимания.

 

6. Методы исследования эмоциональных состояний.

 

7. Методы исследования функциональных состояний.

 

Литература

 

1) Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие для вузов и слушателей курсов психол. дисциплин: рек. УМО вузов РФ / А. Г. Маклаков. - Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 583 с.: ил. - (Учебник для вузов). - Библиогр. в конце гл.. - ISBN 978-5-272-00062-0.

 

2) Прохоров, А.О. Смысловая регуляция психических состояний / А. О. Прохоров; Ин-т психологии РАН. - Москва: Ин-т психологии РАН, 2009. - 352 с. - Библиогр.: с. 341-352. - ISBN 978-5-9270-0142-2.

 

3) Руденко, А. М. Психология: учебник для вузов/ А. М. Руденко. - Ростов-на-Дону:

 

Феникс, 2012. - 556 с. \: ил. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 520-553. - Соответствует Федер. гос. образоват. стандарту (третьего поколения). - Словарь: c. 494-518. - ISBN 978-5-222-18871-2.


 


Тема 12. «Психология речи».

 

1. Речь и язык. Функции речи.

 

2. Теории порождения и восприятия речи.

 

3. Экспериментальные исследования речи.

 

4. Виды речи.

 

5. Развитие речи у детей.

 

6. Методы исследования речи.

 

Литература

 

1) Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии:учебное пособие для вузов по специальности "Психология": рек. М-вом образования РФ / А. Н. Леонтьев; под ред. Д. А.

 

Леонтьева, Е. Е. Соколовой. - Москва: Смысл: Академия, 2010. - 511 с.: портр. - Примеч.:

 

с. 506-509. - ISBN 978-5-89357-230-8 (Смысл). - ISBN 978-5-7695-7285-2 (Академия).

 

2) Нуркова, В. В. Психология: учебник для вузов: доп. М-вом образования и науки РФ /

 

В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. - Москва: ЮРАЙТ, 2011. - 575 с.: ил. - (Основы наук). -

 

Библиогр. в конце гл.. - Указ. имен: c. 564-575. - Указ.: с. 557-563. - ISBN 978-5-9916-1112-1 (Юрайт). - ISBN 978-5-9692-1095-0 (Юрайт).

 

3) Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: [учебное пособие для вузов] / С. Л.

 

Рубинштейн; [науч. ред. К. А. Абульханова-Славская]. - 4-е изд. - Санкт-Петербург [и

 

др.]: Питер, 2012. - 713 с.: ил. - (Мастера психологии). - Алф. указ.: с. 679-705. - Список научных трудов С. Л. Рубинштейна: с. 670-673. - Список работ о С. Л. Рубинштейне: с. 673-678. - ISBN 978-5-459-01141-8.

 

Тема 13. «Личность и индивидуальность».

 

1. Личность, индивидуальность, индивид, субъект деятельности, человек.

 

2. Структура личности и индивидуальности.

 

3. Биологические предпосылки и социальные условия развития личности.

 

4. Направленность личности и ее виды.

 

5. Характер. Строение характера, условия его развития.

 

6. Отклонения в развитии характера.

 

7. Способности и их виды. Диагностика и развитие способностей.

 

8. Способности и задатки.

 

9. Темперамент, физиологические механизмы и свойства темперамента.

 

10.Экспериментальные исследования личности, направленности, способностей, характера и темперамента.

11.Понятие Я-концепции, структура и развитие. 12.Современные теории личности в зарубежной психологии.

 

Литература

 

1) Асмолов, А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развитие человека: учебник для вузов по специальностям"Психология", "Клиническая психология": рек. УМО вузов РФ / А. Г. Асмолов. - Москва: Смысл: Академия, 2010. -


 


448 с. - (Психология для студента). - Библиогр. в сносках. - ISBN 978-5-89357-258-2

 

(Смысл). - ISBN 978-5-7695-5790-3 (Академия).

 

2) Белинская, Е. П. Социальная психология личности: учебное пособие для вузов / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - Москва: Академия, 2009. - 304 с.: ил. - (Высшее профессиональное образование. Психология). - Библиогр.: с. 288-298. - ISBN 978-5-7695-5883-2.

3) Елисеев, О. П. Практикум по психологии личности: учебное пособие по специальности "Социальная работа": рек. УМО вузов РФ/ О. П. Елисеев. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 512 с.: ил. - (Практикум по психологии). - Библиогр.: с. 501-507. - ISBN 978-5-49807-456-6.

4) Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии:учебное пособие для вузов по специальности "Психология": рек. М-вом образования РФ / А. Н. Леонтьев; под ред. Д. А.

 

Леонтьева, Е. Е. Соколовой. - Москва: Смысл: Академия, 2010. - 511 с.: портр. - Примеч.:

 

с. 506-509. - ISBN 978-5-89357-230-8 (Смысл). - ISBN 978-5-7695-7285-2 (Академия).

 

5) Психология личности [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / сост. Н. Я. Большунова; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. -

 

Новосибирск: НГПУ, 2012. - 49,4 МБ - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа: http://lib.nspu.ru/umk/365bd67064768ecb/.

6) Столяренко, Л. Д. Психология: краткий курс лекций/ Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2013. - 173 с.: табл., ил. - (Хочу все сдать!). - Библиогр.: с. 172-173. - ISBN 978-5-9916-2534-0.

 

Тема 14. «Категория развития, закономерности развития»

 

2. Понятие о развитии. Теории психологического развития.

 

3. Источники, условия и движущие силы развития.

 

4. Соотношение обучения, развития, созревания.

 

5. Концепция психического развития Л.С.Выготского.

 

6. Периодизация развития. Теории периодизации.

 

7. Понятие сензитивного периода развития.

 

8. Понятие психологических новообразований.

 

9. Понятие социальной ситуации развития.

 

10. Понятие о ведущей деятельности.

 

11. Понятие кризисов развития.

 

12. Понятие амплификации развития.

 

13. Основные закономерности развития. Неравномерность развития.

 

14. Понятие детства и детской субкультуры.

 

Литература

 

1) Болотова, А. К. Психология развития и возрастная психология: учебник для вузов по направлению и специальностям психологии: рек. УМО вузов РФ / А. К. Болотова, О. Н.


 


Молчанова. - Москва: Высшая школа экономики, 2012. - 526 с.: табл. - (Учебники высшей школы экономики). - Библиогр. в конце гл. и с. 515-526. - ISBN 978-5-7598-073.

 

2) Кулагина, И. Ю. Психология развития и возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека: [учебное пособие для вузов] / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий;

 

[авт. предисл. В. П. Зинченко]. - Москва: Академический Проект: Трикста, 2011. - 420 с.:

 

табл. - (Учебное пособие для вузов) (Gaudeamus). - Библиогр. в конце разделов. - ISBN 978-75-8291-1257-8 (Академический Проект). - ISBN 978-5-904954-07-9 (Триста).

 

3) Пак, Т. С. Психология развития и возрастная психология:учебно-методическое пособие / Т. С. Пак; Гос. классическая акад., Фак. соц. медицины, Каф. возрастной психологии. - Москва: Олимпия Плюс, 2010. - 48 с. - Библиогр. в конце тем. - ISBN 978-5-903508-85-3.

4) Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология:учебник для бакалавров: учебник для вузов по направлению и специальностям психологии/И. В.

 

Шаповаленко. - Москва: ЮРАЙТ, 2012. - 567 с. - (Бакалавр. Базовый курс). - Библиогр. в

 

конце гл.. - ISBN 978-5-9916-1748-2.

 

 

Модуль клинической психологии Тема 1. «Предмет и структура клинической психологии; дефиниции клинической психологии; история зарождения и становления специальности».

1. Клиническая психология, ее трансдисциплинарный характер, связь с медицинской и психологической наукой и практикой.

2. Зарождение клинической психологии, история становления и развития отечественной клинической психологии как науки и прикладной психологической дисциплины.

3. Вклад выдающихся отечественных психологов в развитие клинической психологии:

 

Л.С. Выготского, В.Н. Мясищева, Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, А.Ф. Лурия, Б.В.

 

Зейгарник и др.

 

4. Предмет клинической психологии, основные разделы современной клинической психологии, их теоретические и практические задачи.

 

Литература

 

1) Зверева, Н. В. Клиническая психология детей и подростков: учебник по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование": рек. УМО вузов РФ / Н. В. Зверева, Т. Г. Горячева. - Москва: Академия, 2013. - 272 с. - (Высшее профессиональное образование. Психолого-педагогическое образование) (Бакалавриат). - Библиогр.: с. 260-268. - Словарь: c. 213-226. - ISBN 978-5-7695-9566-0.

 

2) Козырева, Т.С. Клиническая психология [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / Т. С. Козырева; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - Новосибирск: НГПУ, 2011. - 963 КБ - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. -

Режим доступа: http://lib.nspu.ru/umk/ef0602739034e7a4/.


 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...