Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. «Объект клинической психологии; направленность клинической




 

Психологии».

 

1. «Психология здоровья» двойной смысл этого понятия.

 

2. Клиническая психология как профессия.

 

3. «Психология здоровья».

 

4. Норма и патология.

 

5. Различные определения понятия психической нормы, концепция предболезни.

 

Литература

 

1) Зейгарник, Б. В. Патопсихология: основы клинической диагностики и практики:

 

[учебное пособие] / Б. В. Зейгарник. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Эксмо, 2010. - 368 с.: табл. - (Международный образовательный проект"Психология без границ")

 

(Психологическое образование). - Библиогр.: с. 348-360. - ISBN 978-5-699-34959-3.

 

2) Козырева, Т.С. Клиническая психология [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / Т. С. Козырева; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - Новосибирск: НГПУ, 2011. - 963 КБ - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. -

 

Режим доступа: http://lib.nspu.ru/umk/ef0602739034e7a4/.

 

 

Тема 3. «Патопсихология, ее предмет, научные основы, актуальные проблемы».

 

1. Патопсихология и ее значение для психиатрии и других областей клинической медицины.

 

2. Основные патопсихологические симптомы и синдромы.

 

3. Нозологическая специфика патопсихологических синдромов в психиатрии.

 

4. Вклад Б.В. Зейгарник и ее школы в развитие отечественной патопсихологии.

 

5. Принципы и методы патопсихологического эксперимента.

 

6. Дифференциально-диагностическое и экспертное значение патопсихологических исследований.

7. Закономерности изменений патопсихологических симптомов и синдромов в процессе лечения и реабилитации больных.

 

Литература

 

1) Бизюк, А. П. Патопсихология: краткий курс в контексте общей и клинической психологии / А. П. Бизюк; под ред. Л. М. Шипицыной. - Санкт-Петербург: Речь, 2010. -

 

416 с. - Библиогр.: с. 389-415. - ISBN 978-5-9268-0903-6.

 

2) Зейгарник, Б. В. Патопсихология: основы клинической диагностики и практики:

 

[учебное пособие] / Б. В. Зейгарник. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Эксмо, 2010. - 368 с.: табл. - (Международный образовательный проект"Психология без границ")

 

(Психологическое образование). - Библиогр.: с. 348-360. - ISBN 978-5-699-34959-3.

 

3) Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте:учебное пособие для вузов по направлению и специальностям психологии/ В. В. Лебединский. - 6-е изд., стер. - Москва: Академия, 2011. - 144 с. - (Высшее профессиональное образование) (Классическая учебная книга) (Classicus). - ISBN 978-5-7695-8071-0.


 


4) Пустовая, Е. Н. Патопсихология [Электронный ресурс]: учебно-методический
комплекс / Е. Н. Пустовая; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного
образования. - Новосибирск: НГПУ, 2010. - 809 КБ - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. -

 

Режим доступа: http://lib.nspu.ru/umk/d847ddba38723e06/.

 

 

Тема 4. «Нейропсихология: определение, проблемы, методологические основы».

 

1. Основные задачи нейропсихологии

 

2. Методы, используемые нейропсихологией.

 

3. Направления нейропсихологии.

 

4. Проблема мозговой локализации психических функций, восстановление высших психических функций.

 

5. Нарушения психических функций (речевых, мнестических, интеллектуальных и пр.),

 

возникшие в результате разного рода травм или заболеваний мозга.

 

6. Главные задачи восстановительного обучения.

 

7. Принципы восстановительного обучения: психофизиологические, психологические и психолого-педагогические.

 

Литература

 

1) Основы нейропсихологии [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / [сост.

 

О. Ю. Цвирко]; Алтайская гос. пед. акад.. - Барнаул: Алтайская гос. пед. акад., 2012. - 74 с.: ил., табл. - Библиогр.: с. 69-70. - Доступна эл. версия в МЭБ.- Режим доступа: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/644896/.

 

2) Пустовая, Е. Н. Нейропсихология [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / Е. Н. Пустовая; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - Новосибирск: НГПУ, 2010. - 4,11 МБ - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. -

 

Режим доступа: http://lib.nspu.ru/umk/4ec002d8dfebcaf6/.

 

3) Хомская, Е. Д. Нейропсихология: учебник для вузов по направлению"Психология" и

 

специальностям "Психология", "Клиническая психология": доп. М-вом образования РФ / Е. Д. Хомская; Моск. гос. ун-т. - 4-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 496 с.: ил. + 1 CD-R - (Классический университетский учебник). - Библиогр.: с. 475-496. - На диске хрестоматия по нейропсихологии. - ISBN 978-5-49807-488-7.

 

Тема 5. «Психологические исследования в клинике соматических заболеваний,

 

Психологические проблемы телесности и интрацепции».

 

1. Психосоматический подход в медицине: история, теория и методология исследования.

 

2. Соматопсихические и психосоматические соотношения.

 

3. Понятие «внутренней картины болезни», «отношения к болезни», «переживание болезни во времени» (теория, методология, методы диагностики).

4. Фрустрированность болезнью, стресс болезни, механизмы совладания и
психологической защиты, методы психологической диагностики и социальной
поддержки.                

 


5. Нарушения телесных функций(двигательных или сенсорных)психогенного происхождения.

6. Теория психосоматической специфичности Ф. Александера. Понятие соматоформных расстройств.

 

7. Отличие соматоформных расстройств от психосоматических.

 

8. Психокоррекционное сопровождение больных с хроническими соматическим расстройствами.

 

Литература

 

1) Козырева, Т. С. Клиническая психология [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / Т. С. Козырева; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - Новосибирск: НГПУ, 2011. - 963 КБ - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. -

Режим доступа: http://lib.nspu.ru/umk/ef0602739034e7a4/.

 

2) Основы психосоматики [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / сост.

 

Т. С. Козырева; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. -

 

Новосибирск: НГПУ, 2011. - 338 КБ - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ.- Режим доступа: http://lib.nspu.ru/umk/9ea86f6f79336e90/.

 

Тема 6. «Психологические проблемы аномального онтогенеза.Типы нарушений

 

Психического развития».

 

1. Соотношение биологического и социального в природе аномального развития.

 

2. Понятие о психическом дизонтогенезе.

 

3. Патогенные биологические факторы (генетические, экзогенно-органические и др.) и длительно действующие неблагоприятные микросоциально-психологические средовые воздействия, их роль в происхождении психического дизонтогенеза.

4. Два основных типа психического дизонтогенеза: ретардация и асинхрония.

 

5. Патопсихологические параметры психического дизонтогенеза.

 

6. Понятие об общем и частичном дефекте, взаимоотношения между первичным и вторичным дефектом.

 

7. Нарушения межфункциональных взаимодействий в процессе аномального системогенеза.

8. Классификация психического дизонтогенеза В.В. Лебединского.

 

Литература

 

1) Лебединская, К. С. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте: рек. УМО вузов РФ / К. С. Лебединская, В. В. Лебединский; сост. и авт. предисл.

 

Л. С. Печникова; Московский гос. ун-т. - 7-е изд., испр. и доп. - Москва: Академический проект: Трикста, 2011. - 303 с. - (Gaudeamus) (Учебное пособие для вузов). - Библиогр.: с. 288-301. - ISBN 978-5-8291-1289-9. - ISBN 978-5-904954-10-9.

 

2) Методы диагностики развития в норме и патологии[Электронный ресурс]: учебно-

 

методический комплекс / сост. Е. Н. Пустовая; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого


 

 


дистанционного образования. - Новосибирск: НГПУ, 2011. - 684 КБ - Доступна эл.

 

версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа: http://lib.nspu.ru/umk/b573418f0975f76f/.

 

3) Психология аномального развития[Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / сост. Е. Н. Пустовая; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - Новосибирск: НГПУ, 2010. - 810 КБ - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. -

Режим доступа: http://lib.nspu.ru/umk/90d1252fcaebf8a3/.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...