Тема 2. «Объект клинической психологии; направленность клинической
Психологии».
1. «Психология здоровья» двойной смысл этого понятия.
2. Клиническая психология как профессия.
3. «Психология здоровья».
4. Норма и патология.
5. Различные определения понятия психической нормы, концепция предболезни.
Литература
1) Зейгарник, Б. В. Патопсихология: основы клинической диагностики и практики:
[учебное пособие] / Б. В. Зейгарник. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Эксмо, 2010. - 368 с.: табл. - (Международный образовательный проект"Психология без границ")
(Психологическое образование). - Библиогр.: с. 348-360. - ISBN 978-5-699-34959-3.
2) Козырева, Т.С. Клиническая психология [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / Т. С. Козырева; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - Новосибирск: НГПУ, 2011. - 963 КБ - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. -
Режим доступа: http://lib.nspu.ru/umk/ef0602739034e7a4/.
Тема 3. «Патопсихология, ее предмет, научные основы, актуальные проблемы».
1. Патопсихология и ее значение для психиатрии и других областей клинической медицины.
2. Основные патопсихологические симптомы и синдромы.
3. Нозологическая специфика патопсихологических синдромов в психиатрии.
4. Вклад Б.В. Зейгарник и ее школы в развитие отечественной патопсихологии.
5. Принципы и методы патопсихологического эксперимента.
6. Дифференциально-диагностическое и экспертное значение патопсихологических исследований. 7. Закономерности изменений патопсихологических симптомов и синдромов в процессе лечения и реабилитации больных.
Литература
1) Бизюк, А. П. Патопсихология: краткий курс в контексте общей и клинической психологии / А. П. Бизюк; под ред. Л. М. Шипицыной. - Санкт-Петербург: Речь, 2010. -
416 с. - Библиогр.: с. 389-415. - ISBN 978-5-9268-0903-6.
2) Зейгарник, Б. В. Патопсихология: основы клинической диагностики и практики:
[учебное пособие] / Б. В. Зейгарник. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Эксмо, 2010. - 368 с.: табл. - (Международный образовательный проект"Психология без границ")
(Психологическое образование). - Библиогр.: с. 348-360. - ISBN 978-5-699-34959-3.
3) Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте:учебное пособие для вузов по направлению и специальностям психологии/ В. В. Лебединский. - 6-е изд., стер. - Москва: Академия, 2011. - 144 с. - (Высшее профессиональное образование) (Классическая учебная книга) (Classicus). - ISBN 978-5-7695-8071-0.
Режим доступа: http://lib.nspu.ru/umk/d847ddba38723e06/.
Тема 4. «Нейропсихология: определение, проблемы, методологические основы».
1. Основные задачи нейропсихологии
2. Методы, используемые нейропсихологией.
3. Направления нейропсихологии.
4. Проблема мозговой локализации психических функций, восстановление высших психических функций.
5. Нарушения психических функций (речевых, мнестических, интеллектуальных и пр.),
возникшие в результате разного рода травм или заболеваний мозга.
6. Главные задачи восстановительного обучения.
7. Принципы восстановительного обучения: психофизиологические, психологические и психолого-педагогические.
Литература
1) Основы нейропсихологии [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / [сост.
О. Ю. Цвирко]; Алтайская гос. пед. акад.. - Барнаул: Алтайская гос. пед. акад., 2012. - 74 с.: ил., табл. - Библиогр.: с. 69-70. - Доступна эл. версия в МЭБ.- Режим доступа: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/644896/.
2) Пустовая, Е. Н. Нейропсихология [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / Е. Н. Пустовая; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - Новосибирск: НГПУ, 2010. - 4,11 МБ - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. -
Режим доступа: http://lib.nspu.ru/umk/4ec002d8dfebcaf6/.
3) Хомская, Е. Д. Нейропсихология: учебник для вузов по направлению"Психология" и
специальностям "Психология", "Клиническая психология": доп. М-вом образования РФ / Е. Д. Хомская; Моск. гос. ун-т. - 4-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 496 с.: ил. + 1 CD-R - (Классический университетский учебник). - Библиогр.: с. 475-496. - На диске хрестоматия по нейропсихологии. - ISBN 978-5-49807-488-7.
Тема 5. «Психологические исследования в клинике соматических заболеваний,
Психологические проблемы телесности и интрацепции».
1. Психосоматический подход в медицине: история, теория и методология исследования.
2. Соматопсихические и психосоматические соотношения.
3. Понятие «внутренней картины болезни», «отношения к болезни», «переживание болезни во времени» (теория, методология, методы диагностики).
5. Нарушения телесных функций(двигательных или сенсорных)психогенного происхождения. 6. Теория психосоматической специфичности Ф. Александера. Понятие соматоформных расстройств.
7. Отличие соматоформных расстройств от психосоматических.
8. Психокоррекционное сопровождение больных с хроническими соматическим расстройствами.
Литература
1) Козырева, Т. С. Клиническая психология [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / Т. С. Козырева; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - Новосибирск: НГПУ, 2011. - 963 КБ - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа: http://lib.nspu.ru/umk/ef0602739034e7a4/.
2) Основы психосоматики [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / сост.
Т. С. Козырева; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. -
Новосибирск: НГПУ, 2011. - 338 КБ - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ.- Режим доступа: http://lib.nspu.ru/umk/9ea86f6f79336e90/.
Тема 6. «Психологические проблемы аномального онтогенеза.Типы нарушений
Психического развития».
1. Соотношение биологического и социального в природе аномального развития.
2. Понятие о психическом дизонтогенезе.
3. Патогенные биологические факторы (генетические, экзогенно-органические и др.) и длительно действующие неблагоприятные микросоциально-психологические средовые воздействия, их роль в происхождении психического дизонтогенеза. 4. Два основных типа психического дизонтогенеза: ретардация и асинхрония.
5. Патопсихологические параметры психического дизонтогенеза.
6. Понятие об общем и частичном дефекте, взаимоотношения между первичным и вторичным дефектом.
7. Нарушения межфункциональных взаимодействий в процессе аномального системогенеза. 8. Классификация психического дизонтогенеза В.В. Лебединского.
Литература
1) Лебединская, К. С. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте: рек. УМО вузов РФ / К. С. Лебединская, В. В. Лебединский; сост. и авт. предисл.
Л. С. Печникова; Московский гос. ун-т. - 7-е изд., испр. и доп. - Москва: Академический проект: Трикста, 2011. - 303 с. - (Gaudeamus) (Учебное пособие для вузов). - Библиогр.: с. 288-301. - ISBN 978-5-8291-1289-9. - ISBN 978-5-904954-10-9.
2) Методы диагностики развития в норме и патологии[Электронный ресурс]: учебно-
методический комплекс / сост. Е. Н. Пустовая; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого
дистанционного образования. - Новосибирск: НГПУ, 2011. - 684 КБ - Доступна эл.
версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа: http://lib.nspu.ru/umk/b573418f0975f76f/.
3) Психология аномального развития[Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / сост. Е. Н. Пустовая; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - Новосибирск: НГПУ, 2010. - 810 КБ - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. -
Режим доступа: http://lib.nspu.ru/umk/90d1252fcaebf8a3/.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|