Критерии оценки выпускной квалификационной (дипломной) работы
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Дипломная работа должна быть концептуально обоснована,иметь чётко сформулированную теоретическую и практическую проблематику, по уровню сложности соответствующую квалификационным характеристикам дипломированного специалиста-выпускника высшего учебного заведения.
Концепция работы должна быть выдержана в духе современных течений той или иной области языкознания, отражать методологию научно-исследовательской работы, принятую на современном этапе.
В дипломной работе должны быть освещены следующие моменты исследования: актуальность и новизна темы, цель и задачи работы, методы и материал, на базе которого осуществлялось исследование, практическое применение полученных результатов. Желательно также указание на апробацию работы.
Исследование должно проводиться на достаточном практическом материале, позволяющем сделать объективные выводы, которые раскрывают сформулированную в работе концепцию и цель исследования. Дипломная работа должна быть написана научным языком с использованием терминологии, раскрывающей научный аппарат избранной отрасли языкознания.
Внешнее оформление квалификационной выпускной(дипломной) работы должно соответствовать стандарту СТО НГПУ7.5.3-01/01-2009 Выпускная квалификационная работа. Требования. В процессе защиты дипломной работы выпускник должен продемонстрировать
научную компетенцию в избранной отрасли исследования,умение анализировать, обобщать и делать самостоятельные выводы.
Оценки «отлично» заслуживает квалификационная работа в том случае,если:
- всесторонне обоснована актуальность выбранной темы;
- тема глубоко изучена, обобщен отечественный и зарубежный опыт;
- представлена и хорошо аргументирована авторская позиция по ключевым вопросам темы;
- осуществлен системный анализ фактического материала;
- логически представлена и грамотно описана экспериментальная / эмпирическая
- проведен и представлен качественный и количественный анализ полученных данных, в том числе с использованием методов элементарной математической статистики;
- установлены и изложены причинно-следственные связи между полученными данными. Все результаты психологически грамотно интерпретированы;
определены направления (перспектива) дальнейшего изучения проблемы;
- выводы характеризуются новизной и имеют определенную практическую значимость;
- оформление работы полностью соответствует стандарту;
- доклад хорошо структурирован;
- во время доклада используются демонстрационные материалы;
- выпускник во время защиты показывает владение материалом,дает исчерпывающие ответы на заданные вопросы.
Оценки «хорошо» заслуживает квалификационная работа в том случае,если:
- тема раскрыта, систематизирован отечественный и зарубежный опыт,
- допущены неточности (1-2) в использовании научной семантики;
- установлены причинно-следственные связи,однако не прослеживается обоснованная авторская позиция по ключевым вопросам темы исследования;
- анализ фактического материала не носит системного характера;
- недостаточно аргументированы отдельные стороны изучаемой проблемы,или
- выводы актуальны, однако носят общий характер,
- оформление работы не полностью соответствует стандарту;
случае, если:
- тема раскрыта, изложение описательное со ссылками на первоисточник,
- отсутствует обоснованная авторская позиция по ключевым вопросам темы исследования,
- слабо представлен анализ фактического материала,
- отсутствуют выводы по изученной проблеме,либо они не новы/ недостоверны,
- отсутствует логика экспериментального / эмпирического исследования;
- оформление работы не полностью соответствует стандарту;
- на протяжении текста встречается некорректное использования цитати фамильярное отношение к авторам;
- по тексту встречаются орфографические и/или стилистические ошибки;
- доклад плохо структурирован,
- во время доклада не используются демонстрационные материалы;
- студент в процессе защиты демонстрирует достаточное владение содержанием работы, но затрудняется в реализации способности к диалогу; - ответы на заданные вопросы не достаточно полны и аргументированы.
Оценки «неудовлетворительно» заслуживает квалификационная работа в томслучае, если:
- тема не раскрыта,изложение описательное, отсутствуют ссылки на первоисточник,
- отсутствует авторская позиция,
- отсутствует фактический материал,
- отсутствуют выводы по изученной проблеме, либо они не новы/недостоверны,
- оформление работы не соответствует стандарту;
- работы изобилует орфографическими и/или стилистическими грамматическими ошибками;
- список литературных источников предельно минимизирован и оформлен вне соответствия требованиям;
- доклад плохо структурирован,
- во время доклада не используются демонстрационные материалы;
- выпускник во время защиты показывает слабое владение материалом,
- ответы на заданные вопросы не удовлетворительны.
Результаты защиты дипломной работы являются основанием для приняти Государственной аттестационной комиссией решения о присвоении соответствующей квалификации и выдаче диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании.
Решение Государственной аттестационной экзаменационной комиссии заносится в протокол. Результат защиты выпускной квалификационной работы и решение присвоении квалификации выпускнику оформляются в зачетной книжке и заверяются подписями всех членов экзаменационной комиссии, присутствовавших на заседании.
5.5 Учебно-методическое обеспечение Основная литература
1. Никандров, В.В. Экспериментальная психология: учебник / В. В. Никандров. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург: Речь, 2007. - 512 с.: ил., табл. - Библиогр. в конце гл.. - ISBN 5-9268-0551-1. 2. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований: учебное пособие / М. Ф. Шкляр. - Москва: Дашков и К, 2009. - 244 с. - Библиогр.: с. 242-243. - ISBN 978-5-91131-918-2.
Дополнительная литература
1. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология: учебник для вузов по направлению и специальностям психологии: доп. М-вом образования РФ/ В. Н. Дружинин. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург: Питер, 2006. -: ил. - (Учебник для вузов) (300 лучших учебников для высшей школы). - Библиогр.: с. 311-318. - ISBN 5-8046-0176-
8.
2. Кузин, Ф.А. Магистерская диссертация:методика написания, правила оформления и порядок защиты:практическое пособие для студентов-магистрантов/
Ф. А. Кузин. – Москва: ОСЬ-89, 1997. – 302 с.: табл. – Библиогр.: с. 138-140. – ISBN 5-86894-164-0.
3. Кузнецов, И.Н. Научное исследование: методика проведения и оформления/ И. Н. Кузнецов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2006. - 460 с. - Библиогр.: c. 392-400. - ISBN 5-94798-904-2.
4. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии/Е. В. Сидоренко; отв. ред. А. Б. Алексеев. - Санкт-Петербург: Речь, 2007. - 350 с.: ил., табл. - Библиогр.: с. 309-347. - ISBN 5-9268-0010-2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|