Исследование рынка потребителей (покупателей).
1.Определение границ региона распространения и его территориальная характеристика (население, особенности экономики, СМИ, представленные в регионе). 2. Демографический анализ (данные о населении региона распространения издания: возрастных и половых группах, соотношении коренных жителей и мигрантов, национальном составе и т.п). 3) Социальный анализ (данные о профессиональном составе аудитории, соотношении работающих на государственных предприятиях и в частном, коммерческом секторе, о количестве безработных и т.п.) 4) Психографический анализ. Исследование конкурентов. В результате конкуренции между несколькими периодическими изданиями, находящимися в одном рыночном сегменте, могут возникнуть разные ситуации: длительной конкурентной борьбы (конкурируют два издания или более, обладающие примерно равными ресурсами и возможностями), монополии (в процессе конкуренции одно из изданий в конце концов одерживает верх и вытесняет своего соперника с рынка), олигополии (конкурирующие издания решают прийти к соглашению о разделе рынка). Маркетинговая кампания - комплекс мероприятий, проводимых с целью изучения всех аспектов информационного рынка, имеющих значение для существования конкретного СМИ, выяснения его перспектив, особенностей его целевой аудитории, конкурентной ситуации на рынке и т.д. 27. Бюджет и бизнес-план СМИ. Редакция СМИ как субъект экономической деятельности. Формы собственности СМИ. Цели и задачи медиабизнеса. Основные экономические категории финансово-экономической деятельности редакции. Структура бюджета и баланса. Расходная и доходная части. Общередакционные и издательские расходы. Фонд оплаты труда и другие статьи общередакционных и издательских расходов. Налоги. Доходы редакции Ценовая и тиражная политика. Особенности бюджета теле и радиокампании. Цели и задачи создания бизнес-плана. Его характеристики. Типы бизнес-планов. Структура бизнес-плана на основе методических разработок В.Л. Иваницкого и В.И. Киверина. Особенности бизнес-плана теле и радиокомпаний.
Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ. – М., 2004. Иваницкий В.Л. Практические методы достижения экономической стабильности независимых СМИ. – М., 2000. Киверин В.И. Экономика редакции газеты. – М., 2002. Репкова Т. Новое время: Как создать профессиональную газету в демократическом обществе. – М., 2004.
По форме собственности СМИ могут быть частными, государственными, муниципальными или ведомственными предприятиями. Частная собственность: 1) ЧП (1 владелец); 2) ООО (один или несколько учредителей либо владельцев, доля в уставном капитале пропорциональна получаемой прибыли); 3) ОАО и 4) ЗАО (выпуск акций, количество собственников больше, чем в ООО); 5) АНО – автономное некоммерческое общество (в документах получение прибыли не значится как главная цель). Государственная собственность: 1) ФГУП; 2) МУП; 3) ГУ – государственное учреждение (в отличие от ФГУП и МУП, нет юридического лица). В каких бы формах ни создавалась редакция, с точки зрения рыночной экономики она ориентирована на определенные цели. Хотя редакция как предприятие и обладает определенными специфическими чертами, для нее с полным основанием можно выделить ведущие группы целей, присущие для любого производства: 1) производственные: производство и сбыт продукции, увеличение тиража, повышение качества продукции; 2) экономические: увеличение оборота, сохранение ликвидности, решение проблем финансирования и рационального инвестирования, повышение рентабельности и прибыльности. Оформление и регулирование финансовой базы периодического издания производится с помощью бюджета. Это один из важнейших финансовых документов, определяющих и жестко регламентирующих форму образования и расходования средств, обеспечивающих функционирование СМИ. Он разрабатывается обычно на год и фиксирует планируемые суммы расходов и доходов, а также их цели и источники по всем входящим в него статьям. На основе бюджета редакции разрабатывают баланс – реальное соотношение расходов и доходов СМИ за определенный период. Обычно баланс создается на квартал.
Структура бюджета и баланса. Как бюджет любого другого предприятия или организации, бюджет и баланс редакции состоит из двух частей: расходной и доходной. Их соотношение и определяет финансовую базу издания. 1. Расходная часть бюджета: · Общередакционные расходы – выплаты по фондам оплаты труда, материального поощрения, социального развития; средства на обеспечение деятельности редакции, бюджет маркетинга, отчисления учредителю и издателю, оплату аренды помещений редакции и др.; отчисления в федеральный и региональный бюджеты; страхование жизни журналистов, расходы на реализацию проектов, связанных с издательской и коммерческой деятельностью редакции, отчисления в фонд развития самого издания и резервный фонд. · Издательские расходы – оплата гонораров, выплаты на приобретение бумаги, отчисления за типографские работы, расходы, связанные с распространением издания и приобретением информации, необходимой для его выпуска. 2. Доходная часть бюджета: · Доходы от продажи тиража СМИ (30 – 50%). · Доходы от продажи рекламной площади (рекламного времени). · Доходы от иной коммерческой деятельности СМИ. Третьим финансово-экономическим документом редакции является ее бизнес-план – программа действий, направленная на обеспечение устойчивого, прибыльного функционирования предприятия. Цель бизнес-плана – предельная оптимизация будущих экономико-маркетинговых мероприятий для получения наибольшей прибыли (наименьшего дефицита). Характеристики бизнес-плана: 1) динамичность (все параметры берутся в динамике); 2) вариативность (создание вариантов прогнозируемой ситуации на рынке).
Типы бизнес-планов: 1) БП компании – документ, разрабатываемый перед началом финансового года и определяющий программу развития компании на год; 2) БП структурного подразделения компании; 3) БП – заявка на кредит; 4) БП инвестиционного проекта – документ, предполагающий внешнее финансирование; 5) БП нового направления деятельности компании, выпуска нового продукта и т.д. Структура бизнес-плана достаточно свободна, но все же строится по устоявшейся схеме, определяющей последовательность и содержание его тематических частей и разделов. На титульном листе указывают название СМИ (компании) и дату составления документа. Вслед за титульным листом плана следуют разделы: 1. Резюме (сжатое изложение содержания проекта). 2. Компания (реквизиты, контактные данные, цели, род деятельности, ассортимент товаров/услуг). 3. Анализ рынка (результаты маркетинговых исследований целевого рынка). 4. План производства (процесс производства, необходимые материалы и технические средства). 5. Менеджмент и организация (структура коллектива). 6. Долгосрочное развитие. 7. Финансовый план (бюджет редакции). 8. Логистика (система управления творческой, производственной и экономической деятельностью редакции).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|