Определение, классификация и структура информационных агентств.
⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Определения информационного агентства. Классификация по зоне влияния. Классификация по организационной структуре. Зарубежное бюро: принципы формирования и работы. Зарубежный корреспондент агентства. Основные трудности работы зарубежного бюро агентства. Сапунов В.И. Зарубежные информационные агентства. – СПб., 2006. Сапунов В.И. Методологические особенности изучения глобальных информационных процессов // Современные проблемы журналистской науки. – Воронеж, 2006. – С. 76–87. Сапунов В.И. Мировые информационные агентства: системное влияние на аудиторию. – Воронеж, 2007. Сапунов В.И. Монополизация и коммерциализация – доминирующие факторы функционирования зарубежной медиасистемы в начале XXI века // Акценты: новое в массовой коммуникации. – 2005. – № 3–4. – С. 52–59.
Информационное агентство — специализированное информационное предприятие, обслуживающее СМИ. Его основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на его продукцию. В.И. Сапунов: «Информационное агентство можно определить как информационно-коммуникативный комплекс по накоплению, обработке и распространению общезначимых сведений, обеспечивающий оптимальное функционирование медиасистемы в условиях монопольно-финансового капитализма». Первым в мире было информационное агентство «Гавас» (1835 г., Франция), С 1856 г. агентство Гавас стало использовать азбуку Морзе для передачи новостей, а с 1866 г. стала возможной надежная постоянная связь между Европой и Америкой с помощью подводного трансатлантического кабеля.
Среди информационных агентств 5 крупнейших: Франс-Пресс (Франция), Ассошиэйтед пресс (США), Рейтер (Великобритания), ИТАР-ТАСС (Россия) и Юнайтед Пресс Интернэшнл (США) - занимают господствующее положение на мировой арене благодаря развитию и технической мощи их систем сбора новостей и их распространению в мире на многих языках. В целях повышенной оперативности крупнейшие информационные агентства пользуются всеми видами связи, в том числе и космической, имеют мощные компьютерные центры, служащие для подготовки, обработки и хранения информации, которая непрерывно поступает потребителям по телетайпу, либо в виде оперативных бюллетеней новостей, пресс-релизов, выходящих часто несколько раз в день. В.И. Сапунов предлагает классифицировать информационные агентства по двум основаниям: 1.Масштаб зоны влияния: локальные, национальные, «кластерные» или региональные (их деятельность, в основном, ограничивается некоторым географическим регионом, включающим в себя несколько стран, составляющих сердцевину «кластера»), наднациональные региональные, мировые информационные агентства[1]. Основные причины появления «кластерных» агентств: культурные (агентство ДПА является региональным, в основном, за счет работы на немецкоязычных территориях), исторические (зона влияния агентства ЭФЭ - испаноязычные территории бывшей Испанской империи), политические (доминирование Китая и Японии в Тихоокеанском регионе Азии), географические (Австралиан Ассошиэйтед пресс). 2.Организационная форма: государственные, государственные с участием частного капитала, частные, кооперативные объединения прессы, корпоративные объединения СМИ в виде закрытых акционерных обществ, открытые акционерные общества. Небольшое количество крупных частных агентств объясняется их неприбыльностью, которая вытекает из их статуса - поставщика сверхоперативной информации и организации «повестки дня» СМИ. То есть информационные агентства фактически выполняют функции «биржи» в журналистской сфере и создаются не для прибыли, а для оптимизации медиасистемы. Прибыль получают лишь финансовые агентства, те, чья деятельность направлена на обслуживание бизнеса, особенно спекулятивного сектора, а также локальные агентства, чья деятельность не требует значительных издержек. Количество государственных агентств в мире составляет около 2/3 от общего числа. В Европе самыми популярными организационными формами являются кооперативы, корпорации и государственные агентства с участием частного капитала.
В соответствии с Законом «О СМИ» в отношении информационных агентств на них одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации. Информационные агентства охватывают весьма обширный спектр услуг по сбору, созданию, предоставлению и обработке информации. Виды и сфера предоставляемых услуг зачастую определяются размерами агентства (количество корреспондентов, редакций, представительств) и политикой руководства. Чаще всего агентство состоит из сети редакций и корреспондентов по стране и за рубежом. Редакции работают как независимо, предоставляя свои услуги на местах, так и под руководством главной редакции, где собирается информация для более широкого круга потребителей. Информация распространяется как посредством собственных структур (сайт, периодические издания, телевизионный канал и т. д.), так и при помощи партнеров. В структуру агентства могут входить фотостудии, архивы, отделы по созданию веб и аудиовизуальной продукции, аналитические отделы, PR-отделы и т.д., услугами которых также могут пользоваться клиенты информационного агентства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|