Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 30. Синди Шерман, без названия (2000), серия цветных фотоавтопортретов.




Рис. 30. Синди Шерман, без названия (2000), серия цветных фотоавтопортретов.

С точки зрения постмодернистской теории, «я» современ­ного человека характеризуется нестабильностью и текучес­тью, тем, что постоянно движется, находится в процессе по­стоянных изменений и самообновления (Fitzgerald, 2001). Не имея фиксированного положения в пространстве или устой­чивой направленности движения, «я» современного человека пребывает в бесконечных экспериментах с самим собой (Elliott, 2001). Репрезентации физического и психологическо­го «я» при этом постоянно варьируются: как только создан один образ, появляется другой.

Согласно Эллиотт (2001), идентичность современных лю­дей носит менее определенный характер, чем раньше: «Сим­волические формы и культурные фикции используются людьми в условиях постмодерна в качестве инструментов формирования нарциссической идентичности и интеграции «я» из множества элементов» (Elliott, 2001, р. 137).

В творчестве Шерман также порой присутствуют и обра­зы мужских фантомов — чудовищных кукол с обезображен­ными чертами лица (рис. 31).

 

Рис. 31. Синди Шерман, без названия (1999), черно-белая фотография.

 

Эксперименты с телами — не только человеческими, но и других живых существ — характерны для многих других со­временных художников — например, Джейка и Диноса Чап-менов, Дэмиана Херста. Джейк и Динос Чапмены словно за­чарованы создаваемыми ими «ужасными картинками», по­строенными в форме тотальных инсталляций с использова нием искусно выполненных миниатюр человеческих фигур, природных и техногенных объектов. Нередко в их инсталля­циях «разыгрываются» гротесковые сцены разрушения и гру­бого физического и сексуального насилия. Их композиции порой напоминают работы Брейгеля.

В композиции «Трагическая анатомия» (1996) Джейк и Ди-нос Чапмены использовали обезображенные манекены детей с отсутствующими гениталиями. Скульптуры, рисунки и ин­сталляции этих художников напоминают фантасмагоричес­кие рисунки подростков, экспериментирующих с разными формами телесности и сексуальности. Одной из наиболее впечатляющих работ этих художников является инсталляция «Ад» (2000), диорама, при построении которой было исполь­зовано 5000 миниатюрных фигурок. Инсталляция напомина­ет серию работ, созданных в технике юнгианской песочной терапии. Нельзя не обратить внимания на ее большое сход­ство с теми композициями, которые создают в песочнице под­вергшиеся насилию дети. Инсталляция включает фигурки на­цистов и мутантов, занимающихся пытками и истязаниями. Она представляется всепоглощающей разрушительной орги­ей, чем-то напоминает сцены дантовского ада, но разыгрыва­ющиеся в декорациях западного мира конца XX — начала XXI века (рис. 32).

Рис. 32. Джейк и Динос Чапмены «Arbeit McFries» (2001), инсталляция.

 

Скульптуры Дэмиана Херста как правило представляют со­бой крупномасштабные фигуры людей и живо-тных, напоми­нающие экспонаты музея. Так, работа 2000 годд под названи­ем «Теории, модели, методы, подходы, гипотезы, результаты» включает более 30 скульптур и инсталляций и посвящена те­мам жизни и смерти, здоровья и болезни, порядка и хаоса. Одна из первых его работ (1991) представляет с собой акулу, по­мещенную в раствор формальдегида. В другой работе (2000) под названием «Гимн» он также использовал масштабную скульп­туру человеческого тела с открытыми внутренними органа­ми, напоминающую экспонат музея анатомии (рис. 33).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...