Технология обработки плечевого изделия (22 ч)
Назначение швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытым и закрытым срезами, окантовочного тесьмой). Конструкция швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Применение лапки-запошивателя при выполнении швов вподгибку и запошивочного. Правила выполнения технологических операций: обработки проймы и горловины подкройной обтачкой, кружевом, обработки ластовицы и соединения ее с изделием, обработки застежки планкой, обработки плечевых срезов тесьмой, притачивания кулиски. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком. Технология раскроя. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей. Порядок проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия. Стачивание деталей платья запошивочным или двойным швом. Способ обработки выреза горловины подкройной обтачкой. Обработка срезов рукавов и низа платья швом вподгибку с закрытым срезом, косой обтачкой или тесьмой. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Требования к качеству готового изделия. Примерный перечень практических работ. 1. Отработка техники выполнения стачных и окантовочных швов на лоскутках ткани. 2. Выполнение краевого и запошивочного швов с применением лапки-запошивателя. 3. Изготовление образцов поузловой обработки для изготовления платья на основе чертежа ночной сорочки и купальника. 4. Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком и раскрой. 5. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.
6. Обработка деталей кроя. 7. Скалывание и сметывание деталей кроя. 8. Проведение примерки, исправление дефектов. 9. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. 10. Определение качества готового изделия. Примерный перечень изделий. Платье, ночная сорочка, блузка, ветровка, топик, детская распашонка. Проектирование и изготовление купальника на основе чертежа трусов (24 ч) Конструирование трусов и моделирование купальника на их основе (6 ч) Чтение чертежа трусов. Основные конструктивные линии на чертеже. Их соответствие условным лилиям на фигуре человека. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа трусов, их условные обозначения. Прибавки на свободу облегания, учитываемые при построении чертежа. Формулы, необходимые для расчета конструкции трусов. Последовательность построения основы чертежа трусов в тетради в масштабе 1:4 и в натуральную величину на индивидуальный размер. Модели купальников. Способы моделирования купальников (изменение формы выреза, ширины резинки, наличие притачного пояса, отделка аппликацией, вышивкой, тканью другого цвета и др.). Выбор ткани и отделки для купальника. Моделирование купальника выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Определение расхода ткани. Примерный перечень практических работ. 1. Снятие мерок и запись результатов измерений. 2. Расчет конструкции трусов по формулам. 3. Построение чертежа трусов в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. 4. Выбор фасона купальника и выполнение моделирования. 5 Подготовка выкройки купальника к раскрою. Технология обработки Купальника (18 ч) Подготовки ткани к раскрою. Особенности раскладки выкройки купальника на ткани с различным типом рисунка: одноцветный, с долевыми симметричными полосами, с поперечными симметричными полосами, с направленным рисунком, с асимметричными поперечными полосами.
Обмеловка выкроек и раскрой ткани. Подготовка деталей кроя к обработке. Перенос на детали контурных, контрольных и центральных линий изделия. Обработка деталей кроя. Пришивание накладной ластовицы. Скалывание, сметывание и стачивание деталей купальника запошивочным или двойным швом. Заготовка косых обтачек для обработки вырезов. Последовательность обработки кругообразного замкнутого выреза косой обтачкой. Обработка верхнего края купальных трусов под резинку. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Требования к качеству готового изделия. Примерный перечень практических работ. 1. Раскладка выкройки на ткани и раскрой. 2. Прокладывание контурных, контрольных и центральных линий на деталях кроя. 3. Обработка деталей кроя. Настрачивание ластовицы. 4. Скалывание, сметывание и стачивание деталей кроя. 5. Выполнение отделочных работ. Обработка срезов купальных трусов. 6. Влажно-тепловая обработка и определение качества готового изделия. Примерный перечень изделий. Купальные трусы, купальник, бельевые трусы, ползунки. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель изучения этого раздела – способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам представление о разных видах декоративно-прикладного искусства и его значении в жизни каждого человека. Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Большое значение имеет обсуждение художественных выставок и работ одноклассников, поиск и подбор иллюстраций для составления коллекции школьного музея декоративно-прикладного искусства и др. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены для дома, использованы для оформления интерьера школы или коммерческих целей. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определяющую роль в их воспитании. Очень важно при этом, чтобы учитель подбирал высокохудожественные объекты труда.
При выполнении практических работ школьники, кроме освоения технологических приемов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям. Художественная обработка материалов требует серьезных знаний и умений в обращении с ручным инструментом и станочным оборудованием. Одновременно с этим она представляет уникальную возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности. Именно поэтому данная программа предлагает вести обучение трудовым навыкам в неразрывной связи с художественной обработкой материалов и ставит своими основными задачами: сформировать у школьников эстетическое отношение к труду, научить пользоваться инструментом, станками и оборудованием, ценить красоту В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчетом, чтобы они были максимально познавательными с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных художественных видах обработки древесины или металла. На изучение программы выделена 3-я четверть в VII классе для мальчиков и 3-я четверть в VIII классе для девочек. В IX – XI классах художественная обработка материалов может изучаться в вариативной части учебного плана.
Для дальнейшего развития художественных способностей учащихся имеется возможность использовать занятия по художественно-декоративному творчеству в 3-й четверти в Х и XI классах и время, выделенное для выполнения проектов в этих же классах. Ниже приводятся два варианта программы художественной обработки материалов (древесины и металлов) для VII класса. Программа занятий выбирается учителем в соответствии со своими возможностями материальным обеспечением учебного процесса и интересам учащихся. Необходимо отметить, что программа по художественной обработке металлов включает в учебный процесс систему новых для школы технологических процессов, что требует специального оборудования, инструмента, приспособлений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|