Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся




Учащиеся должны знать:

виды технологий строительных отделочных работ;

основы технологий оклейки стен обоями, штукатурных и малярных работ;

принципы работы санитарно-водопроводной сети.

Учащиеся должны иметь:

оклеивать стены обоями; выполнять простейшие штукатур­ные и малярные работы;

ремонтировать водопроводный кран.

 

Тематический план

№ п./п. Тема Количество часов
  Виды технологий строительных отделочных работ. Основы технологии оклейки стен обоями. Основы технологии штукатурных работ. Основы технологии плиточных работ. Основы технологии малярных работ. Устройство и простейший ремонт сантехники.  
  Всего  

 

ПРОГРАММА

Виды технологий строительных отделочных работ (2 ч)

Теоретические сведения. Знакомство учащихся со строительством как с отраслью производства.

Элементы зданий и сооружений и их назначение.

Виды технологий строительных работ (земляные работы, подготовительные монтажные, столярно-плотничные, отделочные). Их назначение на каждой стадии строительства.

Ознакомление учащихся с малярными работами в доме, с оклейкой стен обоями со штукатурными работами. Дефекты стен потолков в нежилом и жилом помещениях и способы их устранения.

Введение в специальность строителя-отделочника. Ознаком­ление учащихся с организацией работы строителя-отделочника.

Экскурсия. На объект гражданского или промышленного строительства. Наблюдение за состоянием отделки стен в школе, в квартире.

Основы технологии оклейки стен обоями (4ч)

Теоретические, сведения. Классификация обоев в за­висимости от их качества. Выбор обоев в зависимости от осве­щенности помещения и его размеров. Расчет нужного количества обоев.

Инструменты, приспособления и оборудование для оклейки поверхностей обоями.

Подготовка поверхностей для их оклейки обоями.

Клеи для обойных работ. Приготовление клейстера в домаш­них условиях.

Последовательность оклейки поверхностей обоями.

Особенности оклейки обоями поверхностей, на которых нахо­дится электрическая арматура.

Ремонт обоев в поврежденных местах, чистка обоев, удаление пятен.

Практическая работа. Выполнение работ, изложен­ных в теоретических сведениях.

Основы технологии штукатурных работ (4 ч)

Теоретические сведения. Виды вяжущих материа­лов, используемых в строительстве (известь, глина, гипс, цемент). Понятие, о строительном растворе. Марки цементов. Приготовление растворов на производстве и в домашних усло­виях.

Подготовка поверхностей под оштукатуривание. Особенность подготовки под оштукатуривание деревянных стен.

Понятие о слоях штукатурного раствора (обрызг, грунт, накрывка). Инструмент и приспособления для штукатурных работ.

Технология штукатурных и ремонтных работ. Знакомство с различными приемами нанесения раствора на стену, его разравнивания и заглаживания.

Практическая работа. Упражнения по выполнению работ, изложенных в теоретических сведениях.

Основы технологии плиточных работ (2 ч)

Теоретические сведения. Знакомство с материалами для плиточных работ. Плитки для полов. Керамические плитки для внутренней облицовки стен и перегородок. Фигурные плитки для «бесшовной» облицовки и майоликовые. Фасадные плитки.

Приготовление растворов и мастик для плиточных работ.

Инструмент и приспособления для плиточных работ. Расчет количества материалов в зависимости от размеров помещения. Технология плиточных работ. Изготовление маяков. Приемы укладки плиток на полу и стенах. Затирка швов.

Практическая работа. Упражнения по выполнению работ, изложенных в теоретических сведениях.

Основы технологии малярных работ (4 ч)

Теоретические сведения. Определение малярной краски Типы красок (известковые, клеевые, масляные, эмали) Применение олифы в малярных работах. Проверка качества олифы.

Инструменты и приспособления для малярных работ Типы кистей: маховые, кисти-ручники, флейцы Их назначение и прие­мы работы Уход за кистями.

Подготовка поверхностей к окраске. Грунтовка и шпаклевка. Типы грунтовочных составов под различные типы окрасочных составов. Приемы работы шпателем.

Технология окраски. Выбор цвета окраски помещения в зави­симости от назначения, размера, формы и освещенности комна­ты. Подготовка краски. Нанесение краски на обрабатываемую поверхность. Приемы нанесения краски на горизонтальную, вер­тикальную поверхности. Особенности нанесения краски на узкие поверхности (оконные переплеты, обвязки дверей, плинтусы). Использование растворителей для эмалевых красок. Малая механизация для малярных работ. Конструкция и ра­бота пистолетов-распылителей и краскопультов.

Покрытие окрашенной поверхности масляным лаком.

Практическая работа. Упражнения по выполнению работ, изложенных в теоретических сведениях.

Устройство и простейший ремонт сантехники (2 ч)

Теоретические введения. Понятие о санитарно-водопроводной сети.

Водопроводные краны; Краны, применяемые на внутренних водопроводах. Конструкции вентильных кранов и принцип их ра­боты. Причины подтекания крана. Ремонт крана.

Трубы. Виды труб, применяемые для газо- и водопроводных внутрикомнатных устройств и канализации. Сгибание труб. Устранение подтекания в резьбовых соединениях труб и в рас­трубных соединениях.

Общее понятие о канализационной, системе в квартире. Кон­струкций сифонов и их прочистка.

Общее устройство смывного бачка и принцип его работы. Не­исправности в работе сифонаи их устранение.

Практические работы. l. Ремонт водопроводного кра­на. Перекрытие подачи воды перед, ремонтируемым участком. Разборка крана, замена прокладки золотника, изготовление но­вой набивки сальника.

2. Заделка трещин в трубах замазкой. Сгибание труб холод­ным способом. Заделка резьбовых соединений труб уплотнительным материалом (льняным или конопляным волокном с густой суриковой или цинково-белой краской).

3. Разборка и сборка сифона. Разборка и сборка смывного бачка. Прочистка (при необходимости) сифона. Ремонт деталей смывного бачка.


ЭЛЕКТРОРАДИОТЕХНОЛОГИЯ

III – IV классы

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ознакомление школьников с простейшими электрорадиотех­ническими понятиями и приборами, а также привитие элемен­тарных навыков обращения с ними целесообразно проводить в 2 этапа: в III – IV и в VIII – IX классах. Здесь приведена про­грамма начальной школы: в III классе изучаются элементы электротехники (14 ч), в IV классе – элементы радиоэлектрони­ки (14 ч). Занятия в этих классах проводятся по 2 ч в неделю во 2-й четверти.

Столь раннее ознакомление учащихся с элементами электро­техники и радиоэлектроники обусловлено условиями самой жиз­ни. Произошла глубокая электрификация быта. Дети чрезвы­чайно рано сталкиваются с электрическими явлениями и элект­ротехническими устройствами: осветительными и нагреватель­ными приборами, приборами для приготовления пищи, электри­фицированными игрушками. На примере последних ребенок зна­комится с простейшими электрическими цепями н ее элемента­ми: гальваническим источником тока, лампочкой, двигателем, выключателем, резистором, а также проводниковыми и изоляци­онными материалами.

Электрификация быта, облегчая, труд в домашнем хозяйстве, является источником травматизма, связанного с эксплуатацией электрических устройств. Поэтому даже в пределах этого не­большого курса необходимо обратить внимание детей на прави­ла обращения с электрическими приборами и источниками на­пряжения в домашних условиях.

Из практических заданий следует исключить выполнение лю­бых работ по изготовлению изделий, кроме их электрификации. Например, при изготовлении светильника используют готовые корпуса и выполняют только электромонтажные работы. При из­готовлении изделий из деталей электроконструктора ученику вы­дается уже собранное изделие (патрон, моторчик, выключатель и т. д.), которое следует установить в электрическую цепь.

Материальной базой для преподавания электротехники мо­жет служить оборудование физического кабинета и различного типа электроконструкторы Различные приспособления можно изготовить и в учебных мастерских школы в ходе слесарной и столярной подготовки учащихся (держатели для гальваниче­ских источников тока, ламповых патронов и т. д.). Сборку цепей ускоряет использование штыревого типа наконечников у проводов. Большим подспорьем в обучении служит различный дидак­тический материал на печатной основе.

Для того чтобы формирование практических навыков носило не ремесленный, а осознанный характер, необходимо познакомить учащихся с рядом основных понятий данной темы. К таким понятиям относятся: электрический заряд, электрический ток, проводники и изоляторы, электрическая цепь, а также представ­ления о действии электрического тока, последовательном и па­раллельном соединении потребителей.

Формирование основных понятий темы должно происходить на базе физического демонстрационного эксперимента и под­крепляться практической работой учащихся; Последняя должна занимать 70 – 75% от урока.

В IV классе у учащихся формируются элементарные понятия о работе и управлении основными бытовыми радиотехническими устройствами: проигрывателями, радиоприемниками, телевизо­рами, магнитофонами.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ

III класс

Учащиеся должны знать:

электризация тел, электрические заряды и их взаимо­действие;

электрический ток проводники и изоляторы;

действие тока (тепловое и механическое);

виды соединения элементов электрических цепей;

Учащиеся должны уметь:

определять соответствие источника тока и нагрузки по напря­жению;

заменять источники тока с соблюдением полярности;

заменять электрическую лампу с учетом ее номинального на­пряжения;

находить (в простейших случаях) нарушение контакта в элек­трической цепи и устранять его;

составлять простейшие электрические схемы;

собирать простейшие электрические цепи, состоящие из ис­точника тока, нагрузки и выключающего элемента.


Тематический план

№ п/п Тема Количество учебных часов
  III класс Электрические заряды и их взаимодействие. Передача электрических зарядов. Источники электрического тока. Электрическая цепь. Действие электрического тока. Последовательные электрические цепи. Параллельные электрические цепи  
  Итого  
    IV класс Виды бытовой радиоаппаратуры. Элементарное понятие о грамзаписи. Элементарное понятие о магнитофонной записи. Звукозапись на магнитофоне. Элементарное понятие о радиовещании. Элементарное понятие о телевидении. Новая бытовая радиоаппаратура  
  Итого  

 

ПРОГРАММА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...