Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
Учащиеся должны знать: виды технологий строительных отделочных работ; основы технологий оклейки стен обоями, штукатурных и малярных работ; принципы работы санитарно-водопроводной сети. Учащиеся должны иметь: оклеивать стены обоями; выполнять простейшие штукатурные и малярные работы; ремонтировать водопроводный кран.
Тематический план
ПРОГРАММА Виды технологий строительных отделочных работ (2 ч) Теоретические сведения. Знакомство учащихся со строительством как с отраслью производства. Элементы зданий и сооружений и их назначение. Виды технологий строительных работ (земляные работы, подготовительные монтажные, столярно-плотничные, отделочные). Их назначение на каждой стадии строительства. Ознакомление учащихся с малярными работами в доме, с оклейкой стен обоями со штукатурными работами. Дефекты стен потолков в нежилом и жилом помещениях и способы их устранения. Введение в специальность строителя-отделочника. Ознакомление учащихся с организацией работы строителя-отделочника. Экскурсия. На объект гражданского или промышленного строительства. Наблюдение за состоянием отделки стен в школе, в квартире. Основы технологии оклейки стен обоями (4ч) Теоретические, сведения. Классификация обоев в зависимости от их качества. Выбор обоев в зависимости от освещенности помещения и его размеров. Расчет нужного количества обоев.
Инструменты, приспособления и оборудование для оклейки поверхностей обоями. Подготовка поверхностей для их оклейки обоями. Клеи для обойных работ. Приготовление клейстера в домашних условиях. Последовательность оклейки поверхностей обоями. Особенности оклейки обоями поверхностей, на которых находится электрическая арматура. Ремонт обоев в поврежденных местах, чистка обоев, удаление пятен. Практическая работа. Выполнение работ, изложенных в теоретических сведениях. Основы технологии штукатурных работ (4 ч) Теоретические сведения. Виды вяжущих материалов, используемых в строительстве (известь, глина, гипс, цемент). Понятие, о строительном растворе. Марки цементов. Приготовление растворов на производстве и в домашних условиях. Подготовка поверхностей под оштукатуривание. Особенность подготовки под оштукатуривание деревянных стен. Понятие о слоях штукатурного раствора (обрызг, грунт, накрывка). Инструмент и приспособления для штукатурных работ. Технология штукатурных и ремонтных работ. Знакомство с различными приемами нанесения раствора на стену, его разравнивания и заглаживания. Практическая работа. Упражнения по выполнению работ, изложенных в теоретических сведениях. Основы технологии плиточных работ (2 ч) Теоретические сведения. Знакомство с материалами для плиточных работ. Плитки для полов. Керамические плитки для внутренней облицовки стен и перегородок. Фигурные плитки для «бесшовной» облицовки и майоликовые. Фасадные плитки. Приготовление растворов и мастик для плиточных работ. Инструмент и приспособления для плиточных работ. Расчет количества материалов в зависимости от размеров помещения. Технология плиточных работ. Изготовление маяков. Приемы укладки плиток на полу и стенах. Затирка швов. Практическая работа. Упражнения по выполнению работ, изложенных в теоретических сведениях.
Основы технологии малярных работ (4 ч) Теоретические сведения. Определение малярной краски Типы красок (известковые, клеевые, масляные, эмали) Применение олифы в малярных работах. Проверка качества олифы. Инструменты и приспособления для малярных работ Типы кистей: маховые, кисти-ручники, флейцы Их назначение и приемы работы Уход за кистями. Подготовка поверхностей к окраске. Грунтовка и шпаклевка. Типы грунтовочных составов под различные типы окрасочных составов. Приемы работы шпателем. Технология окраски. Выбор цвета окраски помещения в зависимости от назначения, размера, формы и освещенности комнаты. Подготовка краски. Нанесение краски на обрабатываемую поверхность. Приемы нанесения краски на горизонтальную, вертикальную поверхности. Особенности нанесения краски на узкие поверхности (оконные переплеты, обвязки дверей, плинтусы). Использование растворителей для эмалевых красок. Малая механизация для малярных работ. Конструкция и работа пистолетов-распылителей и краскопультов. Покрытие окрашенной поверхности масляным лаком. Практическая работа. Упражнения по выполнению работ, изложенных в теоретических сведениях. Устройство и простейший ремонт сантехники (2 ч) Теоретические введения. Понятие о санитарно-водопроводной сети. Водопроводные краны; Краны, применяемые на внутренних водопроводах. Конструкции вентильных кранов и принцип их работы. Причины подтекания крана. Ремонт крана. Трубы. Виды труб, применяемые для газо- и водопроводных внутрикомнатных устройств и канализации. Сгибание труб. Устранение подтекания в резьбовых соединениях труб и в раструбных соединениях. Общее понятие о канализационной, системе в квартире. Конструкций сифонов и их прочистка. Общее устройство смывного бачка и принцип его работы. Неисправности в работе сифонаи их устранение. Практические работы. l. Ремонт водопроводного крана. Перекрытие подачи воды перед, ремонтируемым участком. Разборка крана, замена прокладки золотника, изготовление новой набивки сальника. 2. Заделка трещин в трубах замазкой. Сгибание труб холодным способом. Заделка резьбовых соединений труб уплотнительным материалом (льняным или конопляным волокном с густой суриковой или цинково-белой краской).
3. Разборка и сборка сифона. Разборка и сборка смывного бачка. Прочистка (при необходимости) сифона. Ремонт деталей смывного бачка. ЭЛЕКТРОРАДИОТЕХНОЛОГИЯ III – IV классы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ознакомление школьников с простейшими электрорадиотехническими понятиями и приборами, а также привитие элементарных навыков обращения с ними целесообразно проводить в 2 этапа: в III – IV и в VIII – IX классах. Здесь приведена программа начальной школы: в III классе изучаются элементы электротехники (14 ч), в IV классе – элементы радиоэлектроники (14 ч). Занятия в этих классах проводятся по 2 ч в неделю во 2-й четверти. Столь раннее ознакомление учащихся с элементами электротехники и радиоэлектроники обусловлено условиями самой жизни. Произошла глубокая электрификация быта. Дети чрезвычайно рано сталкиваются с электрическими явлениями и электротехническими устройствами: осветительными и нагревательными приборами, приборами для приготовления пищи, электрифицированными игрушками. На примере последних ребенок знакомится с простейшими электрическими цепями н ее элементами: гальваническим источником тока, лампочкой, двигателем, выключателем, резистором, а также проводниковыми и изоляционными материалами. Электрификация быта, облегчая, труд в домашнем хозяйстве, является источником травматизма, связанного с эксплуатацией электрических устройств. Поэтому даже в пределах этого небольшого курса необходимо обратить внимание детей на правила обращения с электрическими приборами и источниками напряжения в домашних условиях. Из практических заданий следует исключить выполнение любых работ по изготовлению изделий, кроме их электрификации. Например, при изготовлении светильника используют готовые корпуса и выполняют только электромонтажные работы. При изготовлении изделий из деталей электроконструктора ученику выдается уже собранное изделие (патрон, моторчик, выключатель и т. д.), которое следует установить в электрическую цепь.
Материальной базой для преподавания электротехники может служить оборудование физического кабинета и различного типа электроконструкторы Различные приспособления можно изготовить и в учебных мастерских школы в ходе слесарной и столярной подготовки учащихся (держатели для гальванических источников тока, ламповых патронов и т. д.). Сборку цепей ускоряет использование штыревого типа наконечников у проводов. Большим подспорьем в обучении служит различный дидактический материал на печатной основе. Для того чтобы формирование практических навыков носило не ремесленный, а осознанный характер, необходимо познакомить учащихся с рядом основных понятий данной темы. К таким понятиям относятся: электрический заряд, электрический ток, проводники и изоляторы, электрическая цепь, а также представления о действии электрического тока, последовательном и параллельном соединении потребителей. Формирование основных понятий темы должно происходить на базе физического демонстрационного эксперимента и подкрепляться практической работой учащихся; Последняя должна занимать 70 – 75% от урока. В IV классе у учащихся формируются элементарные понятия о работе и управлении основными бытовыми радиотехническими устройствами: проигрывателями, радиоприемниками, телевизорами, магнитофонами. ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ III класс Учащиеся должны знать: электризация тел, электрические заряды и их взаимодействие; электрический ток проводники и изоляторы; действие тока (тепловое и механическое); виды соединения элементов электрических цепей; Учащиеся должны уметь: определять соответствие источника тока и нагрузки по напряжению; заменять источники тока с соблюдением полярности; заменять электрическую лампу с учетом ее номинального напряжения; находить (в простейших случаях) нарушение контакта в электрической цепи и устранять его; составлять простейшие электрические схемы; собирать простейшие электрические цепи, состоящие из источника тока, нагрузки и выключающего элемента. Тематический план
ПРОГРАММА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|