Большие интегральные схемы (2 ч)
Использование ЭВМ для управления технологическими процессами. Понятие о высоких технологиях. Цифроаналоговые и аналого-цифровые преобразователи сигналов. Практическая работа. Исследование модели цифро-аналогового преобразователя. Робототехника и автоматизация производства (2 ч) Роль и назначение роботов в комплексной автоматизации производства. Классификация роботов. Практическая работа. Проектирование учебного робота. Вариант II ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА По этому варианту работают учащиеся IX класса, которые углубленно изучают раздел «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов». По сравнению с вариантом I здесь существенно уменьшено количество учебных часов, что заставило опустить многие вопросы. При этом сохранены все блоки: электротехника, радиоэлектроника, автоматика и цифровая электроника. В программе электротехники сохранены сведения о производстве, передаче и потреблении электрической энергии. Несмотря на то что курс электротехники IX класса в большей степени обеспечен общеобразовательной подготовкой учащихся полностью отказаться от опережающих (no отношению к курсу физики) сведений невозможно. Опускаются в этом варианте и темы, не имеющие прямого отношения к разделу «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов» и не являющиеся опорой для изучения последующих предметов, например: «Провода и способы их соединения», «Асинхронные двигатели», «Трехфазная система переменного тока». Ознакомление же с электроизмерительными приборами остается на уровне курса физики VIII класса. Соответственно с изменением содержания программы подраздела «Электротехника» внесены изменения и в практические работы.
Уменьшено количество учебных часов и на подраздел «Радиоэлектроника». Тем не менее, в программе этого подраздела отражены вопросы использования радиоэлектроникии ее элементной базы, усиления гармонических колебаний, модуляции и структуры систем связи, а также использования генераторов несинусоидальных колебаний в быту. Подраздел «Автоматика и цифровая электроника» также сокращен, однако в его содержании сохранены понятия о датчиках и структуре систем автоматического регулирования, логических элементах и больших интегральных схемах, автоматизации, робототехнике и высоких технологиях. ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ Учащиеся должны знать: принципы производства и передачи электрической энергии, ее роль в народном хозяйстве и сопутствующие экологические проблемы; устройство и действие электрических двигателей постоянного тока; принцип действия коллекторного двигателя переменного тока; устройство основных бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов; элементарные принципы передачи информации с помощью электромагнитных волн, работы радиоэлектронных устройств, устройств автоматического регулирования технологических параметров и цифровой электроники. Учащиеся должны, уметь: составлять принципиальные схемы простейших электрических целей с различными видами нагрузки и собирать их; собирать простейшие радиоэлектронные устройства и устройства автоматики. Тематический план
ПРОГРАММА
Электротехника (IX класс, 8 ч) Электрические цепи (2 ч) Области применения электрической энергии. Правила безопасной работы с электрооборудованием. Источники тока. Потребители тока. Устройства управления и защиты (выключатель, кнопка» предохранитель). Типы проводов. Практическая работа (по выбору). Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты. Проверка неисправности электрической цепи. Магнитные свойства тока (2 ч) Электромагнитыи их применение. Электромагнитное реле. Коллекторный двигатель постоянного тока. Практическая работа (по выбору). Двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Двигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Переменный электрический ток (2ч) Амплитуда, частота, период. Электрогенераторы. Линии передачи. Трансформаторы: назначение, и принцип действия. Коллекторный двигатель переменного тока. Экологические проблемы производства электроэнергии. Практическая работа (по выбору). Изучение электромагнитного реле и его включение в простейшую электрическую цепь. Изучение контактора и его включение в цепь нагрузки. Бытовые электроосветительные и электронагревательные Приборы (2 ч) Изучение конструкции различных, электронагревательных элементов. Электроосветительные, приборы. Пути экономии электроэнергии. Практическая работа (по выбору). Ознакомление с устройством электроутюга и проверка его исправности с помощью пробника. Изучение работы биметаллического терморегулятора. Радиоэлектроника (IX класс. 10 ч) Назначение и элементная база радиоэлектроники (2 ч) Области применения радиоэлектроники. Элементная база радиоэлектроники. Электровакуумные и полупроводниковые приборы. Биполярный транзистор.
Практическая работа. Работа биполярного транзистора на постоянном токе. Усилители переменного тока (2 ч) Усилители на транзисторах и интегральных микросхемах. Качественные характеристики усилителей низкой частоты. Микрофон и динамическая головка. Практическая работа. Совместная работа микрофона, двухкаскадного усилителя низкой частоты и динамической головки. Генераторы колебаний (2 ч) Источники синусоидальных и несинусоидальных колебаний. Функциональная схема генератора. Практическая работа. Исследование работы генератора несинусоидальных колебаний – мультивибратора на биполярных транзисторах. Имитаторы звука на мультивибраторах (2 ч) Назначение и функциональная схема имитатора звука на мультивибраторах. Практическая работа. Сборка и регулировка имитатора звука на мультивибраторах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|