Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы курсовых работ по второй части курса: «Административно-правовая организация государственного управления»




1. Экономическая деятельность как объект государственного управления и административно-правового регулирования; систе­ма и компетенция органов — субъектов государственного управле­ния в сфере экономики.

2. Основные направления и содержание административно-пра­вового воздействия на экономическую (хозяйственную) деятель­ность.

3. Антимонопольное законодательство и государственный кон­троль за его исполнением в сфере экономики.

4. Государственная поддержка предпринимательства: сущность и содержание.

5. Административно-правовое регулирование предпринима­тельской деятельности.

6. Государственное имущество и управление им.

7. Акционерные общества: понятие, цели и административно-правовой статус.

8. Стандартизация, метрология, сертификация и статистика в сфере государственного управления экономикой.

9. Защита прав потребителей: административно-правовые га­рантии.

10. Административно-правовые меры обеспечения промыш­ленной и радиационной безопасности населения и объектов эко­номики.

11. Организационно-правовые формы управления промыш­ленностью.

12. Государственный заказ (административно-правовые вопро­сы).

13. Организация управления энергетическим комплексом.

14. Организационно-правовые формы управления сельским хо­зяйством.

15. Административно-правовой регулирование естественных монополий.

16. Организационно-правовые формы управления транспорт­ным комплексом.

17. Организационно-правовые формы управления использова­нием и охраной природных ресурсов.

18. Природоохранные инспекции.

19. Организационно-правовые формы управления торговлей.

20. Организационно-правовые формы управления строительством и жилищно- коммунальным хозяйством.

21. Организационно-правовые формы управления финансами.

22. Центральный Банк РФ: административно-правовой статус.

23. Финансовый контроль: понятие и виды; система и полномо­чия органов государственного финансового контроля (административно-правовой аспект).

24. Счетная палата: административно-правовой статус и контрольные полномо­чия.

25. Валютно-экспортный контроль, как элемент государственного контроля.

26. Государственное управление в сфере налогов и сборов: зада­чи, система и полномочия органов управления.

27. Организация управления таможенным делом: задачи, систе­ма и полномочия таможенных органов.

28. Организационно-правовые формы управления общим и профессиональным образованием.

29. Административно-правовой статус вуза.

30. Российская Академия Наук: задачи, административно-пра­вовой статус и система подведомственных учреждений.

31. Государственные научные центры и наукограды в Россий­ской Федерации: задачи и административно-правовой статус.

32. Организация подготовки научных кадров: формы подготов­ки, порядок присуждения ученых степеней и присвоения ученых званий.

33. Организационно-правовые формы управления здравоохра­нением.

34. Организационно-правовые формы управления культурой.

35. Организационно-правовые формы управления в области информационных технологий, связи и массовых коммуникаций.

36. Организационно-правовые формы управления социальной защитой населения.

37. Организационно-правовые формы управления обороной.

38. Военная служба: понятие, организация и порядок прохож­дения.

39. Призыв и добровольное поступление на военную службу: условия и порядок.

40. Подготовка молодежи к военной службе и мобилизационная подготовка: организационно-правовые формы и порядок.

41. Правовой статус военнослужащих: понятие, способы и осо­бенности защиты прав, свобод и законных интересов.

42. Организационно-правовые формы управления государст­венной безопасностью.

43. Федеральные органы безопасности: система и компетенция.

44. Государственная граница РФ: организационно-правовые формы защиты и охраны.

45. Организационно-правовые формы управления внутренни­ми делами.

46. Правовое положение милиции.

47. Надзор за безопасностью дорожного движения.

48. Миграционная служба.

49. Паспортно-регистрационная система.

50. Выезд из РФ и въезд в РФ: административно-правовое регу­лирование.

51. Организационно-правовые формы управления юстицией.

52. Организационно-правовые формы управления иностран­ными делами.

 

Со своим научным руководителем — преподавателем кафедры могут быть согласованы темы курсовых работ, не предусмотрен­ные данным перечнем.

б) Методические указания для выполнения курсовых работ:

 

1. Примерная тематика курсовых и дипломных работ по адми­нистративному праву составлена с учетом уровня теоретической подготовки студентов.

2. Напи­сание курсовой работы по административному праву дает возможность глубоко изучить определенную, ин­тересующую автора учебно-научную проблему, рас­крыть ее содержание и тем существенно повысить уровень своей теоретической и правовой подготовки.

Учитывая многообразие сфер и отраслей государственного уп­равления, кафедра предложила широкий перечень тем, фактичес­ки отражающий содержание всего курса «Административное право». Студенту предоставлена возможность самостоятельно избрать любую тему, соответствующую личному научно-творческому интересу.

3. Избрав тему курсовой работы, необходимо внимательно изучить соответствующий раздел учебника, после чего, пользуясь дан­ным сборником и другими источниками, самостоятельно выявить относящиеся к теме правовые акты, в том числе новейшие, и лите­ратуру, внимательно ознакомиться с их содержанием и на этой основе составить план курсовой работы, который следует согласовать со своим научным руководителем.

4. Курсовая работа должна иметь четкую внутреннюю структу­ру и правильное оформление.

Структура курсовой работы включает:

1) план, в котором последовательно указываются номера, названия глав или параграфов, раскрывающих общее содержание темы;

2) краткое введение, в котором определяются цель и задачи разработки данной темы, показывается ее актуальность;

3) основное содержание — текст курсовой работы, разделенный на главы или параграфы: внутри текста должен быть повторен номер и заголовок каждой главы или параграфа, указанные в плане; в конце текста необходимо сформулировать заключение;

4) перечень использованных нормативных актов и список литературы. При этом должны соблюдаться общепринятые правила библиографического описания источников.

Объем курсовой работы – 20-25 страниц машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала.

Важное значение имеет правильное оформление титульного листа. На нем должны быть указаны полные наименования темы, учебной дисциплины, по которой выполнена работа; фамилия, имя, отчество студента; номер учебной группы, курс, факультет; фамилия преподавателя — научного руководителя.

Текст курсовой работы должен иметь сплошную нумерацию страниц. На каждой странице должны быть оставлены поля для пометок рецензента. На последней странице после перечисле­ния правовых актов и списка литературы студент ставит свою под­пись и указывает дату. Это позволяет рецензенту видеть, учтены ли автором новейшие правовые акты и литературные источ­ники.

5. Главным требованием к написанию курсовой работы являет­ся обеспечение достаточного научно-теоретического и правового уровня разработки и освещения избранной темы.

Это возможно только на базе глубокого изучения относящихся к теме действующих правовых актов, а также учебной и научной литературы, статей в журналах и газетах. Сейчас много публикуется аналитических материалов.

Написание курсовой работы — это самостоятельное учебно-на­учное творческое освещение вопросов темы. Завершенная курсо­вая работа — отчетливый показатель степени и глубины освоения автором сути и содержания рассмотренной проблемы.

6. Курсовую работу студент обязан представить методисту не по­зднее, чем за месяц до начала экзаменационной сессии. Это требо­вание предусмотрено планом межсессионной работы студентов.

7. Рецензирование курсовой работы имеет своей целью прове­рить, насколько полно разработана тема, использованы ли норма­тивно-правовые акты и специальная литература, а также материа­лы практики. При этом обращается внимание на степень творчес­кой самостоятельности автора в освещении вопросов темы, уме­ние формулировать и обосновывать выводы; оцениваются грамот­ность и стиль изложения текста; проверяется наличие ссылок на использованные источники в случаях, когда из них дословно вы­писываются определения, фрагменты текста (без ссылок заимст­вование не разрешается).

8. К защите допускаются курсовые работы, в целом отвечающие предъявляемым требованиям. Автор такой работы уясняет замеча­ния, знакомится с ними и рекомендациями рецензента и с учетом этого готовится к защи­те работы в установленном порядке: в часы еженедельных кон­сультаций научного руководителя-преподавателя, что предпочти­тельнее, в крайнем случае — во время экзаменационной сессии вместе со своей группой. При этом авторы курсовых работ должны быть готовы ответить на все относящиеся к теме вопросы, в том числе сообщить, в какой мере учтены замечания рецензента, реа­лизованы его рекомендации.

По итогам защиты курсовая работа оценивается по пятибалль­ной системе/балльно-рейтинговой системе. Соответствующие оценки указываются преподавате­лем в рецензии и ставятся в зачетную книжку студента. Рецензия с оценкой сдается методисту и хранится в личном деле сту­дента.

9. Неудовлетворительно оценивается курсовая работа, не отве­чающая предъявляемым требованиям: тема не раскрыта; новей­шие действующие правовые акты и специальная литература не использованы; план курсовой работы, системность и стиль изло­жения оставляют желать лучшего; перечень использованных пра­вовых актов и список литературы, который должен быть в конце курсовой работы, отсутствует либо наспех составлен без соблю­дения правил библиографического описания источников и т.д. Такая курсовая работа подлежит переработке с учетом требова­ний и рекомендаций преподавателя, а также повторному пред­ставлению на рецензию.

Бесспорно, отрицательно оцениваются «работы», списанные у своих коллег, а также заимствованные «компьютерные вариации».

10. Студенты, не сдавшие своевременно курсовые работы или получившие на защите неудовлетворительную оценку, к сдаче экзамена(ов) не допускаются.

Образовательные технологии:

1. Лекции - это форма организации учебного процесса, в условиях которой преподаватель системно и последовательно, преимущественно монологически излагает и объясняет учебный материал по целой теме, а обучающиеся слушают и записывают содержание лекции, а в отдельных случаях задают вопросы, на которые преподаватель отвечает. Объем лекционного курса по Административному праву для студентов очной формы обучения составляет 34 академических часа, для студентов заочной формы обучения – 6 академических часов. Предусматривается сопровождение лекций демонстрацией слайд-презентаций с помощью мультимедийного проектора.

2. Практическое занятие - форма организации обучения, при которой на этапе его подготовки доминирует самостоятельная работа учащихся с учебной литературой и другими дидактическими средствами над серией вопросов, проблем и задач, а в процессе практического занятия идут активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.

2.1. Главным элементом практического занятия является дискуссия. Как известно, дискуссия – это речемыслительная деятельность, и поэтому результат ее не более как вывод на словах, будь он или теоретически доказательным, или гипотетическим, или просто практически целесообразным. Дискуссия состоит из следующих этапов:

- вводное информирование, при котором излагается основной замысел дискуссии, постановка проблемы, выделение основных вопросов;

- выступление основного докладчика;

- выступления содокладчиков;

- прения по докладу и содокладам – аналитические выступления;

- завершение дискуссии – обобщение результатов, выработка решения проблемы.

Докладчики могут использовать информационные и коммуникационные технологии для презентаций (тезисы, схемы, видеодемонстрации, моделирование). После каждого доклада проводится коллективное обсуждение. При этом учитывается ряд показателей, характеризующих качество проведения семинара: научность, доказательность, новизна, самостоятельность, стиль изложения, активность при обсуждении вопросов.

2.2. Д идактическая игра– такая форма организации практического занятия, включая обучение, воспитание и развитие личности, которая осуществляется преподавателем на основе целенаправленно организованной деятельности студентов, изначально мотивированной на успех, по специально разработанному сценарию и правилам, максимально опирается на самоорганизацию обучающихся, воссоздает или моделирует опыт человеческой деятельности и общения.

Кроме того, может быть при проведении практических занятий может быть применена у чебная игра – это групповое упражнение по выработке решения в условиях, имитирующих реальность. В ней сочетаются два разных принципа обучения - принцип моделирования будущей профессиональной деятельности и принцип проблемности.

2.3. Коллоквиум - это вид практических занятий, представляющих собой обсуждение под руководством преподавателя широкого круга проблем, относительно самостоятельного большого раздела учебного курса. Одновременно это и форма контроля, разновидность устного экзамена, коллективного опроса, позволяющая в короткий срок выяснить уровень знаний большого количества студентов по разделу курса.
Коллоквиум обычно проходит в форме дискуссии и требует обязательного активного участия всех присутствующих. Студентам дается возможность высказать свое мнение, точку зрения, критику по определенным вопросам. При высказывании требуется аргументированность и обоснованность собственных оценок. Вне глубины и осознанности изученного этого не продемонстрируешь. Либо это практическое занятие, на котором обсуждаются доклады. Форма коллоквиума определяется преподавателем по согласованию со студентами.

В конце практического занятия преподаватель подводит итоги указанного занятия и выставляет оценки (баллы).

Таким образом, практическое занятие представляет групповое обсуждение студентами темы учебной программы под руководством преподавателя и выполняет три функции: познавательную, воспитательную и контрольную.

3. Консультации - форма обучения, при которой в результате педагогического общения проходит устранение трудностей организационного и учебно-содержательного характера, возникающих у студентов в процессе учебы. Консультации, с согласия преподавателя, могут проводиться по телефону и электронной почте, причем последний вариант встречается чаще.

4. Индивидуальное (домашнее) задание - это достаточно гибкий жанр работы студента. Наиболее распространены такие задания, как проработка источника, поиск источника в сети, каталогизация и т. д. Можно выделить типичные виды заданий по проработке первоисточников, например: составление плана и/или тезисов публикации; выделение основных мыслей; реферирование; полемизирование; рецензирование; обзор.

Результаты работы могут быть представлены в разных формах, например реферат, эссе, курсовая работа и др.

4.1. Реферат - это форма изложения имеющейся информации; краткое, сокращенное изложение содержания научной работы или его части. Необходимость в реферировании возникает при пересказе содержания документа или его части. Реферат представляет собой обзор нескольких источников информации или мнений нескольких людей по определенной теме. Другой вариант – анализ какого-либо одного источника или теоретического наследия в рамках заданной темы. Объем реферата составляет обычно 10–12 страниц.

В задачу реферирования входит раскрытие наиболее важной составляющей содержания работы. Вместе с тем реферат должен давать ясное представление о сути предложенного юридического научного или практического решения. Логика реферирования должна соответствовать логике научного исследования. Реферат должен отражать взгляды авторов реферируемой работы. Заглавие реферата, как правило, соответствует заглавию реферируемой работы.

4.2. Эссе – это относительно свободные рассуждения студента по теме, заданной преподавателем. Объем эссе обычно 5–7 страниц. Главным критерием оценки эссе будет степень отражения в нем изученного материала. Должна быть также оценена оригинальность подхода студента к проблеме, аргументация, способность обоснованно отстаивать свою точку зрения.

4.3. Курсовая работа выполняется по центральным, системообразующим вопросам учебной дисциплины «Административное право», что отражено в учебном плане.

4.5. Ситуационные задачи (кейс-стади) - способствуют формированию у будущего специалиста умения формулировать и решать задачу (проблему) в определенной обстановке. Ситуационные задачи существенно отличаются от учебных задач-упражнений: если в последних всегда сформулировано условие (что дано) и требование (что надо найти), то в ситуационной производственной задаче, как правило, таких параметров нет. Обучающемуся в ходе решения подобных задач необходимо прежде всего разобраться в реальной ситуации, определить, существует ли проблема и в чем она состоит, т. е. самостоятельно установить, что ему известно и что надо определить для принятия решения.

Кейс-стади – это описание реальной или вымышленной ситуации профессиональной деятельности, в которой отражены аспекты изучаемой темы или тематического блока. И задания (вопросы) в большей степени связаны с анализом и оценкой действий участников. Кейсы могут быть придуманы преподавателем, взяты из реальной практики, журналов, газет, других изданий. Часто делается кейс-ссылка: указать студентам соответствующее место в сети и попросить проанализировать ту ситуацию, которая описана там. Прочтя и проанализировав ситуацию, студенту нужно будет ответить на ряд вопросов. Эти вопросы продумывает сам преподаватель. Главное, чтобы вопросы были тесно связаны с темой и теоретическими аспектами изучаемого материала, способствовали глубокому проникновению в суть ситуации и побуждали студента примерить эту ситуацию на «себя».

Типичные критерии оценки по данному виду самостоятельной работы: минимум 1,5 стандартных страниц текста; своевременность представления (как указано в инструкции); соответствие выводов теоретическому материалу (с соответствующими ссылками на теоретический материал по данной теме); о боснованность и аргументированность своей точки зрения (в том числе практическими примерами).

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины:

1. Курсовые работы

2 Вопросы к зачету и экзамену по курсу Административного права

3.1. Некоторые методические замечания и рекомендации

 

Зачет согласно учебному плану проводится после изучения первой (общей) части курса административного права и в объеме этой первой (общей) части курса. Перечень вопросов к зачету при­водится ниже (первая часть).

Экзамен проводится после изучения и второй (особенной) части курса, перечень вопросов по которой также приводится ниже (вторая часть).

Экзамен проводится по всему курсу: и по общей, и по особенной частям программы. Поэтому в экзаменационные билеты включают­ся один вопрос из общей части, а второй вопрос из особенной.

2. Вопросы по общей и особенной частям курса, сообразуясь с учебной программой, в перечне расположены по темам и разделам курса. Изучение учебно­го материала и подготовка ответов на вопросы именно в указанной последовательности, как свидетельствует многолетняя учебная практика, методически наиболее эффективны.

3. Указанные ниже вопросы первой части включаются в билеты для экзаменационного зачета по общей части курса. В каждом биле­те для зачета будет по два вопроса из общей части.

4. Получив билет для зачета или экзамена, преж­де всего следует внимательно прочитать его и точно уяснить, в чем именно суть каждого данного вопроса, о чем надо говорить. При малейшей неясности необходимо посоветоваться с преподавателем, чтобы избежать иногда встречающейся ошибки – так назы­ваемой невольной «подмены вопроса»: в билете стоит один во­прос, а студент отвечает на какой-то другой.

5. При подготовке к ответу на вопросы билета, уяснив их содержа­ние, необходимо сформулировать определения соответствующих понятий или раскрыть другие теоретические положения; активно использовать относящиеся к вопросу положения Конституции РФ, конституционных и федеральных законов, актов Президента и Пра­вительства РФ, а также других нормативно-правовых актов. Требует­ся знание не только общих положений, но и конкретных правовых актов, которыми определяются цели и задачи, система и полномочия органов государственного управления определенной отраслью (об­ластью, сферой). При этом желательно дать характеристику и само­му объекту управления, показать специфику тех общественных отно­шений, которые складываются в данной сфере, области, отрасли, и которые испытывают на себе административно-властное воздейст­вие со стороны соответствующей управленческой системы.

Таким образом, от студента потребуются не только знания тео­ретических положений, но и умение ориентироваться в системе действующих актов административного законодательства, а также знание соответствующего конкретного правового акта (правовой нормы) по указанному в экзаменационном билете вопросу.

6. При подготовке к экзамену определенные трудности вызыва­ют масштабные (объемные) вопросы, относящиеся ко второй (особенной) части курса. Например, «Государственное управление промышленным комплексом», «Государственное управление в об­ласти финансов и кредита», «Государственное управление в облас­ти обороны» и т.д. и т.п.

В учебной литературе и правовых актах материалы по этим во­просам достаточно четко и компактно изложены. Надо только су­меть во время экзамена кратко и системно изложить свой ответ: указать на сущность и общее содержание данной отрасли, ее поня­тие; назвать основные правовые акты по данному вопросу; пока­зать систему и полномочия органов управления; остановиться на некоторых вопросах темы (по своему усмотрению); возможно, указать на формы контроля в данной отрасли и т.п.

Словом, при подготовке к ответам на подобные вопросы от сту­дента требуются не просто знания, а творческо-системное обобще­ние этих знаний.

 

Вопросы к экзаменационному зачету по административному праву

 

1. Административная ответственность военнослужащих.

2. Административная ответственность должностных лиц.

3. Административная ответственность юридических лиц.

4. Административная правосубъектность.

5. Административная юрисдикция.

6. Административное задержание.

7. Административное правонарушение: понятие и признаки.

8. Административное правонарушение: юридический состав.

9. Административное расследование.

10. Административно-правовой статус государственных и негосударственных предприятий и учреждений.

11. Административно-правовой статус гражданина.

12. Административно-правовой статус общественных объединений.

13. Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан.

14. Административно-правовые отношения: понятие, особенности.

15. Административно-предупредительные меры.

16. Административные наказания.

17. Административный процесс и его виды.

18. Административный штраф.

19. Виды административно-правовых отношений.

20. Виды правовых актов управления.

21. Возбуждение дел об административных правонарушениях.

22. Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев.

23. Давность привлечения к административной ответственности.

24. Дисквалификация.

25. Исполнительная власть: понятие, соотношение с государственным управлением.

26. Источники административного права: понятие, система.

27. Классификация органов исполнительной власти.

28. Административно-процедурная деятельность: понятие, особенности, виды.

29. Меры административного пресечения.

30. Место исполнительной власти в системе разделения властей.

31. Метод административного права: понятие, особенности.

32. Назначение административных наказаний.

33. Общее понятие управления и его виды.

34. Органы (должностные лица), назначающие административные наказания.

35. Органы исполнительной власти субъектов РФ.

36. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

37. Отмена и приостановление действия правовых актов управления.

38. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.

39. Понятие административного принуждения.

40. Понятие и признаки административной ответственности.

41. Понятие и виды административно-правовых методов управления.

42. Понятие и виды административно-правовых норм.

43. Государственные должности и должности государственной службы: особенности, виды, соотношение.

44. Виды государственных служащих. Общие условия прохождения государственной службы.

45. Понятие и признаки органа исполнительной власти.

46. Государственная служба: понятие, система и виды. Принципы построения и функционирования системы государственной службы.

47. Понятие и юридическое значение правовых актов управления.

48. Поощрение и ответственность государственных гражданских служащих.

49. Права и обязанности государственных гражданских служащих. Ограничения и запреты для замещения должностей государственной гражданской службы.

50. Правительство РФ: состав, компетенция, взаимоотношении с другими органами государственной власти.

51. Право жалобы.

52. Предмет административного права.

53. Прохождение государственной гражданской службы: поступление на службу, аттестация, прекращение службы.

54. Система и структура федеральных органов исполнительной власти.

55. Сущность государственного регулирования. Соотношение государственного регулирования с государственным управлением.

56. Требования, предъявляемые к правовым актам управления.

57. Федеральные министерства.

58. Федеральные службы и надзоры.

59. Формы реализации исполнительной власти: понятие и виды.

60. Функции административного права.

 

Вопросы к экзамену по административному праву

 

1. Административная юрисдикция: понятие, содержание. Виды административно- юрисдикционных производств.

2. Административное правонарушение: юридический состав.

3. Административно-правовой статус высшего учебного заведения.

4. Административно-правовой статус граждан.

5. Административно-правовой статус предприятий и учреждений.

6. Административно-правовой статус Центрального банка Российской Федерации.

7. Административно-правовые отношения: понятие, особенности, структура, виды.

8. Административно-процедурное производство.

9. Административные наказания: система, общие правила их назначения.

10. Административный надзор: понятие, особенности, организационные формы.

11. Административный процесс: понятие и виды.

12. Административное принуждение: сущность и виды мер.

13. Государственная защита прав потребителей и благополучия человека.

14. Государственное регулирование антимонопольной деятельности.

15. Государственное регулирование деятельности судебных приставов.

16. Государственное регулирование предпринимательской деятельности.

17. Государственное регулирование естественных монополий.

18. Государственное управление агропромышленным комплексом.

19. Государственное управление в области внутренних дел.

20. Государственное управление в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

21. Государственное управление в области здравоохранения и социального развития.

22. Государственное управление в области иностранных дел.

23. Государственное управление в области культуры.

24. Государственное управление в области налогов и сборов.

25. Государственное управление в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

26. Государственное управление в области обеспечения безопасности.

27. Государственное управление в области обороны.

28. Государственное управление в области образования.

29. Государственное управление в области охраны окружающей среды.

30. Государственное управление в области связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

31. Государственное управление в области спорта, туризма и молодёжной политики.

32. Государственное управление в области финансов.

33. Государственное управление в области юстиции.

34. Государственное управление в области природопользования.

35. Государственное управление промышленным комплексом и торговлей.

36. Государственное управление таможенным делом.

37. Государственное управление в сфере миграционной политики.

38. Государственное управление транспортным комплексом.

39. Государственное управление энергетическим комплексом.

40. Государственное управление в области науки.

41. Государственное управление оборонно-промышленным комплексом.

42. Государственное управление особыми экономическими зонами.

43. Государственное управление экономическим развитием.

44. Государственный контроль в сфере исполнительной власти.

45. Доказывание и доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.

46. Исполнение постановлений о назначении административных наказаний.

47. Исполнительная власть: понятие, соотношение с государственным управлением.

48. Источники административного права: понятие, виды.

49. Метод административного права.

50. Обеспечение безопасности дорожного движения.

51. Обжалование действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц.

52. Общее понятие управления. Социальное управление: понятие, особенности и виды. Государственное управление: основные черты и формы.

53. Общественные объединения как субъекты административного права: понятие, виды и основания их классификации.

54. Организация кредитного дела.

55. Органы исполнительной власти субъектов РФ.

56. Особенности административной ответственности юридических лиц.

57. Государственное управление в области охраны государственной границы РФ.

58. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.

59. Понятие и виды административно-правовых методов управления.

60. Административно-правовая норма: понятие и виды.

61. Понятие и виды форм реализации исполнительной власти.

62. Государственные служащие: виды, общие условия прохождения государственной службы.

63. Понятие и признаки административного правонарушения.

64. Понятие и признаки административной ответственности.

65. Понятие и признаки органа исполнительной власти. Виды органов исполнительной власти.

66. Государственная служба: понятие, система и виды. Принципы построения и функционирования системы государственной службы.

67. Понятие и юридическое содержание актов управления.

68. Права, обязанности, ответственность государственных гражданских служащих.

69. Правительство Российской Федерации: состав, структура, компетенция.

70. Правоохранительная служба.

71. Предмет административного права.

72. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, признаки, принципы, стадии.

73. Прокурорский надзор. Формы реагирования прокурора на нарушение законности.

74. Прохождение государственной гражданской службы: поступление на службу, аттестация, квалификационный экзамен, прекращение службы.

75. Регистрационный учет граждан.

76. Система и структура федеральных органов исполнительной власти.

77. Судебный контроль в сфере исполнительной власти.

78. Управление государственным имуществом.

79. Управление государственным материальным резервом.

80. Федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...