Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие 5, 6. Административно-правовой статус органов исполнительной власти – 4 часа




1.Понятие органов исполнительной власти. Законодательные основы их статуса и компетенции. Исполнительные органы.

2. Основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти.

3.Виды органов исполнительной власти.

4.Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти. – 2 часа

5.Правительство Российской Федерации — высший орган исполнительной власти.

6.Федеральные органы исполнительной власти. Их классификация. Система и структура федеральных органов исполнительной власти.

7.Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации – 2 часа.

Задание для подготовки к практическим занятиям:

1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме, для возможности оценки проработки материала);

2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины;

3. Подготовка к интерактивной части занятий:

- по 3 вопросу темы – разработка презентации вопроса о видах органов исполнительной власти;

- по 5 вопросу темы – сбор информации к ролевой игре по статусу Правительства Российской Федерации (например, имитации заседания Правительства РФ);

- по 7 вопросу темы – подбор материала к презентации об органах исполнительной власти субъекта РФ (по выбору студента).

 

Практическое занятие 7, 8. Административно-правовой статус государственных служащих – 4 часа

1.Государственная служба: понятие, система и виды. Принципы построения и функционирования системы государственной службы.

2.Законодательные основы государственной службы.

3.Государственные должности и должности государственной службы: особенности, виды, соотношение.

4.Виды государственных служащих. Общие условия прохождения государственной службы.

5.Основы административно-правового статуса государствен­ных гражданских служащих. Права, обязанности, ограничения, запреты и гарантии. – 2 часа.

6.Административно-правовое регулирование прохождения го­сударственной гражданской службы. Поступление на работу: конкурс, испытание. Аттеста­ция и квалификационный экзамен. Прекращение службы.

7.Поощрение и ответственность государственных служащих. – 2 часа.

 

Задание для подготовки к практическим занятиям:

1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме, для возможности оценки проработки материала);

2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины;

3. Подготовка к интерактивной части занятий:

- по 1 вопросу темы – разработка презентации вопроса о системе и видах государственной службы;

- по 2 вопросу темы – разработка презентации об особенностях государственной службы в зарубежных странах (на выбор студента);

- по 6 вопросу темы – сбор информации к ролевой игре по поступлению на государственную гражданскую службу, прохождению государственной гражданской службы и ее прекращению (например, конкурса на замещение вакантной должности государственной службы или процедуры аттестации государственного служащего).

 

Практическое занятие 9, 10, 11. Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти – 6 часов

1.Понятие, виды административно-правовых форм.

2.Понятие, виды правовых актов управления.

3.Требования, предъявляемые к правовым актам управления. – 2 часа.

4.Понятие административно-правовых методов. Соотношение методов и форм управления.

5.Виды методов управления. – 2 часа.

6.Понятие, виды мер административного принуждения.

7. Анализ мер процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях – 2 часа.

Задание для подготовки к практическим занятиям:

1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме, для возможности оценки проработки материала);

2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины;

3. Подготовка к интерактивной части занятий:

- по 3 вопросу темы – разработка презентации вопроса о требованиях, предъявляемых к правовым актам управления;

- по 1-3 вопросу темы – подбор материала к диспуту о видах и содержании административных договоров;

- по 8 вопросу темы – сбор информации к ролевой игре по видам административно-принудительных мер.

4. Подготовка к тестированию или иной форме контроля по тематике модуля.

 

Модуль 3. Административная ответственность и процесс.

Практическое занятие 12, 13, 14 Административное правонарушение и административная ответственность – 6 часов

1.Понятие и основные черты административной ответственности.

2.Обстоятельства, исключающие административную ответственность.

3.Понятие и признаки административного правонарушения.

4.Юридический состав административного правонарушения.

5.Понятие, виды и правила назначения административных наказаний.

6.Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Подведомственность дел об административных правонарушениях.

Задание для подготовки к практическим занятиям:

1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме, для возможности оценки проработки материала);

2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины;

3. Подготовка к интерактивной части занятий:

- по 1, 2, 3, 4 вопросам темы – подбор материала к диспуту о признаках и составе административного правонарушения;

- по всем вопросам темы – подготовка презентации к вопросу о примерах и анализе актов субъектов РФ, устанавливающих административную ответственность (по выбору студента);

- по 5, 6 вопросу темы – сбор информации к ролевой игре по видам и общим вопросам назначения административных наказаний.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...