Практическое занятие 5, 6. Административно-правовой статус органов исполнительной власти – 4 часа
1.Понятие органов исполнительной власти. Законодательные основы их статуса и компетенции. Исполнительные органы. 2. Основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти. 3.Виды органов исполнительной власти. 4.Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти. – 2 часа 5.Правительство Российской Федерации — высший орган исполнительной власти. 6.Федеральные органы исполнительной власти. Их классификация. Система и структура федеральных органов исполнительной власти. 7.Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации – 2 часа. Задание для подготовки к практическим занятиям: 1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме, для возможности оценки проработки материала); 2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины; 3. Подготовка к интерактивной части занятий: - по 3 вопросу темы – разработка презентации вопроса о видах органов исполнительной власти; - по 5 вопросу темы – сбор информации к ролевой игре по статусу Правительства Российской Федерации (например, имитации заседания Правительства РФ); - по 7 вопросу темы – подбор материала к презентации об органах исполнительной власти субъекта РФ (по выбору студента).
Практическое занятие 7, 8. Административно-правовой статус государственных служащих – 4 часа 1.Государственная служба: понятие, система и виды. Принципы построения и функционирования системы государственной службы.
2.Законодательные основы государственной службы. 3.Государственные должности и должности государственной службы: особенности, виды, соотношение. 4.Виды государственных служащих. Общие условия прохождения государственной службы. 5.Основы административно-правового статуса государственных гражданских служащих. Права, обязанности, ограничения, запреты и гарантии. – 2 часа. 6.Административно-правовое регулирование прохождения государственной гражданской службы. Поступление на работу: конкурс, испытание. Аттестация и квалификационный экзамен. Прекращение службы. 7.Поощрение и ответственность государственных служащих. – 2 часа.
Задание для подготовки к практическим занятиям: 1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме, для возможности оценки проработки материала); 2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины; 3. Подготовка к интерактивной части занятий: - по 1 вопросу темы – разработка презентации вопроса о системе и видах государственной службы; - по 2 вопросу темы – разработка презентации об особенностях государственной службы в зарубежных странах (на выбор студента); - по 6 вопросу темы – сбор информации к ролевой игре по поступлению на государственную гражданскую службу, прохождению государственной гражданской службы и ее прекращению (например, конкурса на замещение вакантной должности государственной службы или процедуры аттестации государственного служащего).
Практическое занятие 9, 10, 11. Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти – 6 часов 1.Понятие, виды административно-правовых форм. 2.Понятие, виды правовых актов управления. 3.Требования, предъявляемые к правовым актам управления. – 2 часа. 4.Понятие административно-правовых методов. Соотношение методов и форм управления. 5.Виды методов управления. – 2 часа. 6.Понятие, виды мер административного принуждения. 7. Анализ мер процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях – 2 часа. Задание для подготовки к практическим занятиям: 1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме, для возможности оценки проработки материала); 2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины; 3. Подготовка к интерактивной части занятий: - по 3 вопросу темы – разработка презентации вопроса о требованиях, предъявляемых к правовым актам управления; - по 1-3 вопросу темы – подбор материала к диспуту о видах и содержании административных договоров; - по 8 вопросу темы – сбор информации к ролевой игре по видам административно-принудительных мер. 4. Подготовка к тестированию или иной форме контроля по тематике модуля.
Модуль 3. Административная ответственность и процесс. Практическое занятие 12, 13, 14 Административное правонарушение и административная ответственность – 6 часов 1.Понятие и основные черты административной ответственности. 2.Обстоятельства, исключающие административную ответственность. 3.Понятие и признаки административного правонарушения. 4.Юридический состав административного правонарушения. 5.Понятие, виды и правила назначения административных наказаний. 6.Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Подведомственность дел об административных правонарушениях. Задание для подготовки к практическим занятиям:
1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме, для возможности оценки проработки материала); 2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины; 3. Подготовка к интерактивной части занятий: - по 1, 2, 3, 4 вопросам темы – подбор материала к диспуту о признаках и составе административного правонарушения; - по всем вопросам темы – подготовка презентации к вопросу о примерах и анализе актов субъектов РФ, устанавливающих административную ответственность (по выбору студента); - по 5, 6 вопросу темы – сбор информации к ролевой игре по видам и общим вопросам назначения административных наказаний.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|