Часть П. Административно-правовая организация государственного управления
Модуль 4.Административное право и законность в сфере реализации исполнительной власти. Основы организации управления экономической сферой.
Практическое занятие 18. Законность в сфере реализации исполнительной власти – 2 часа
1.Понятие и система обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти. 2.Соотношение контроля и административного надзора. 3.Контроль, его виды и их общая характеристика. 4.Надзор, его виды и их общая характеристика. 5. Роль обжалования в обеспечении законности в управлении. 6. Сущность, цели административно-правовых режимов. Виды административно-правовых режимов. Задание для подготовки к практическим занятиям: 1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме, для возможности оценки проработки материала); 2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины; 3. Подготовка к интерактивной части занятий: - по 3 вопросу темы – подбор материала к диспуту о видах государственного контроля; - по 4 вопросу темы – подготовка проекта протеста прокурора в порядке общего надзора;
Практическое занятие 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25. Административно-правовые основы организации государственного управления экономической сферой – 14 часов 1.Система и структура государственного управления. Отраслевое и межотраслевое государственное управление. Экономическая, социально-культурная и административно-политическая сферы управления.
2. Экономическая сфера (значение, структура). 3. Основные направления административно-правового регулирования экономики – 2 часа 4. Государственное управление экономическим развитием(организационно-правовая система управления; органы управления экономическим развитием) – 2 часа 5. Государственное управление промышленным комплексом и торговлей. Таможенное дело (организационно-правовая система управления; органы управления промышленным комплексом и торговлей; организация таможенного дела). – 2 часа. 6. Государственноеуправление энергетическим комплексом (организационно-правовая система управления; органы управления энергетическим комплексом). 7. Антимонопольное регулирование и регулирование естественных монополий (организационно-правовая система регулирования; органы антимонопольного регулирования; органы регулирования естественных монополий). – 2 часа 8. Государственное управление агропромышленным комплексом (организационно-правовая система управления; органы управления сельским хозяйством). 9. Государственноеуправление строительно-жилищным комплексом (организационно-правовая система управления; органы управления строительством; органы управления жилищно-коммунальным хозяйством). – 2 часа 10. Государственноеуправление транспортом (организационно-правовая система управления; органы управления в транспортно-дорожном комплексе). 11. Государственноеуправление в области связи, массовых коммуникаций, информационных технологий (организационно-правовая система управления; органы управления в области информационных технологий и связи, массовых коммуникаций. – 2 часа 12. Государственноеуправление финансами (организационно-правовая система управления; органы управления в области финансов; административно-правовой статус Центрального банка РФ).
13. Государственноеуправление в сфере природных ресурсов и экологии (организационно-правовая система управления; органы управления природными ресурсами и экологией) – 2 часа. Задание для подготовки к практическим занятиям: 1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме, для возможности оценки проработки материала); 2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины; 3. Подготовка к интерактивной части занятий: - разработка презентаций для каждого практического занятия по теме; - подбор материала к диспуту и сбор информации к деловым играм по вопросам каждого практического занятия. 4. Подготовка к тестированию или иной форме контроля по тематике модуля.
Модуль 5. Организация государственного управления социально-культурной сферой
Практическое занятие 26, 27, 28, 29, 30, 31. Организация государственного управления социально-культурной сферой – 12 часов
1.Особенности организации государственного управления социально-культурной сферой. – 2 часа 2.Основы государственногоуправления образованием и наукой (организационно-правовая система управления; система и полномочия органов управления в области науки и образования; правовой статус ВУЗа; управление наукой; организация науки РАН, наукограды, ВАК России) – 2 часа 3.Основы государственногоуправления в области здравоохранения и социального развития (организационно-правовая система управления; система и полномочия органов управления в области здравоохранения и социального развития; учреждения здравоохранения, социальные службы. Защита прав потребителей и благополучия человека). – 4 часа. 8. Основы государственногоуправления в области культуры (организационно-правовая система управления; система и полномочия органов управления в области культуры). – 2 часа 9. Управление в области спорта, туризма и молодежной политики (организационно-правовая система управления; органы управления в области спорта; туризма; молодежной политики). – 2 часа.
Задание для подготовки к практическим занятиям: 1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме, для возможности оценки проработки материала); 2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины; 3. Подготовка к интерактивной части занятий: - разработка презентаций для каждого практического занятия по теме; - подбор материала к диспуту и сбор информации к деловым играм по вопросам каждого практического занятия. 4. Подготовка к тестированию или иной форме контроля по тематике модуля.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|