Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть П. Административно-правовая организация государственного управления




Модуль 4.Административное право и законность в сфере реализации исполнительной власти. Основы организации управления экономической сферой.

 

Практическое занятие 18. Законность в сфере реализации исполнительной власти – 2 часа

 

1.Понятие и система обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти.

2.Соотношение контроля и административного надзора.

3.Контроль, его виды и их общая характеристика.

4.Надзор, его виды и их общая характеристика.

5. Роль обжалования в обеспечении законности в управлении.

6. Сущность, цели административно-правовых режимов. Виды административно-правовых режимов.

Задание для подготовки к практическим занятиям:

1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме, для возможности оценки проработки материала);

2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины;

3. Подготовка к интерактивной части занятий:

- по 3 вопросу темы – подбор материала к диспуту о видах государственного контроля;

- по 4 вопросу темы – подготовка проекта протеста прокурора в порядке общего надзора;

 

 

Практическое занятие 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25. Административно-правовые основы организации государственного управления экономической сферой – 14 часов

1.Система и структура государственного управления. Отраслевое и межотраслевое государственное управление. Экономическая, социально-культурная и административно-политическая сферы управления.

2. Экономическая сфера (значение, структура).

3. Основные направления административно-правового регулирования экономики – 2 часа

4. Государственное управление экономическим развитием(организационно-правовая система управления; органы управления экономическим развитием) – 2 часа

5. Государственное управление промышленным комплексом и торговлей. Таможенное дело (организационно-правовая система управления; органы управления промышленным комплексом и торговлей; организация таможенного дела). – 2 часа.

6. Государственноеуправление энергетическим комплексом (организационно-правовая система управления; органы управления энергетическим комплексом).

7. Антимонопольное регулирование и регулирование естественных монополий (организационно-правовая система регулирования; органы антимонопольного регулирования; органы регулирования естественных монополий). – 2 часа

8. Государственное управление агропромышленным комплексом (организационно-правовая система управления; органы управления сельским хозяйством).

9. Государственноеуправление строительно-жилищным комплексом (организационно-правовая система управления; органы управления строительством; органы управления жилищно-коммунальным хозяйством). – 2 часа

10. Государственноеуправление транспортом (организационно-правовая система управления; органы управления в транспортно-дорожном комплексе).

11. Государственноеуправление в области связи, массовых коммуникаций, информационных технологий (организационно-правовая система управления; органы управления в области информационных технологий и связи, массовых коммуникаций. – 2 часа

12. Государственноеуправление финансами (организационно-правовая система управления; органы управления в области финансов; административно-правовой статус Центрального банка РФ).

13. Государственноеуправление в сфере природных ресурсов и экологии (организационно-правовая система управления; органы управления природными ресурсами и экологией) – 2 часа.

Задание для подготовки к практическим занятиям:

1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме, для возможности оценки проработки материала);

2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины;

3. Подготовка к интерактивной части занятий:

- разработка презентаций для каждого практического занятия по теме;

- подбор материала к диспуту и сбор информации к деловым играм по вопросам каждого практического занятия.

4. Подготовка к тестированию или иной форме контроля по тематике модуля.

 

Модуль 5. Организация государственного управления социально-культурной сферой

 

Практическое занятие 26, 27, 28, 29, 30, 31. Организация государственного управления социально-культурной сферой – 12 часов

 

1.Особенности организации государственного управления социально-культурной сферой. – 2 часа

2.Основы государственногоуправления образованием и наукой (организационно-правовая система управления; система и полномочия органов управления в области науки и образования; правовой статус ВУЗа; управление наукой; организация науки РАН, наукограды, ВАК России) – 2 часа

3.Основы государственногоуправления в области здравоохранения и социального развития (организационно-правовая система управления; система и полномочия органов управления в области здравоохранения и социального развития; учреждения здравоохранения, социальные службы. Защита прав потребителей и благополучия человека). – 4 часа.

8. Основы государственногоуправления в области культуры (организационно-правовая система управления; система и полномочия органов управления в области культуры). – 2 часа

9. Управление в области спорта, туризма и молодежной политики (организационно-правовая система управления; органы управления в области спорта; туризма; молодежной политики). – 2 часа.

 

Задание для подготовки к практическим занятиям:

1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме, для возможности оценки проработки материала);

2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины;

3. Подготовка к интерактивной части занятий:

- разработка презентаций для каждого практического занятия по теме;

- подбор материала к диспуту и сбор информации к деловым играм по вопросам каждого практического занятия.

4. Подготовка к тестированию или иной форме контроля по тематике модуля.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...