Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И распределение учебного времени по очной форме обучения




 

3. Структура и содержание учебной дисциплины

 

В соответствии с учебным планом общая трудоемкость в зачетных единицах составляет 180 часов, из них - 108 часов аудиторной работы. Из них: лекций - 34 час.; практических занятий – 74 час.; самостоятельная работа студента – 72 час.

Объем курса 3 семестр - 86 часов. Из них лекции — 16 часов, семинары — 34 часа, самостоятельная работа студентов – 36 часов.

Объем курса 4 семестр – 94 часа. Из них лекции – 18 часов, семинары – 40 часов, самостоятельная работа студентов - 36 часов.

 

Тематический план:

 

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) Всего часов
лекции     практические занятия СРС  
  Модуль 1: Исполнительная власть и административное право            
  Административно-правовые нормы и отношения          
  Административно-правовой статус гражданина          
  Административно-правовой статус юридических лиц          
  Модуль 2: Административно-правовой статус органов исполнительной власти          
  Административно-правовой статус государственных служащих          
 
Административно-правовые формы реализации исполнительной власти

 

         
  Административно-правовые методы реализации исполнительной власти          
  Модуль 3: Административная ответственность и административное правонарушение          
  Административный процесс          
  Всего          
  Модуль 4. Законность в сфере реализации исполнительной власти          
  Организация управления экономической сферой          
  Модуль 5. Организация управления социально-культурной сферой          
  Модуль 6. Организация управления административно-политической сферой          
  Всего          
  Итого          
               

 

Тематический план для очно-заочной формы обучения:

В соответствии с учебным планом общая трудоемкость в зачетных единицах составляет 180 часов, из них - 54 часа аудиторной работы. Из них: лекций - 16 час.; практических занятий – 38 час.; самостоятельная работа студента – 126 час.

Объем курса 3 семестр - 62 часа. Из них лекции — 8 часов, семинары — 18 часа, самостоятельная работа студентов – 36 часов.

Объем курса 4 семестр – 118 часа. Из них лекции – 8 часов, семинары – 20 часов, самостоятельная работа студентов - 90 часов.

№ п/п п/п   Тема учебной дисциплины с указанием модулей Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Всего часов
лекции   Практические занятия СРС  
Часть 1
  Модуль 1: Исполнительная власть и административное право          
  Административно-правовые нормы и административно-правовые отношения          
  Модуль 2: Административно-правовой статус гражданина            
  Административно-правовой статус органов исполнительной власти          
  Административно-правовой статус государственных служащих, юридических лиц          
  Модуль 3: Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти          
  Административное правонарушение и административная ответственность          
  Административный процесс          
  Всего за 1 часть          
Часть 2
  Модуль 4: Законность в сфере реализации исполнительной власти          
  Организация управления социально-культурной сферой          
  Модуль 5: Организация управления экономической сферой          
  Модуль 6:Организация управления административно-политической сферой          
  Всего за 2 часть          
  Всего за учебный курс          

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

 

№ п/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями)
1. Исполнительная власть и административное право ОК: 1-9, 14; ПК: 1-19 Знать определения понятий «исполнительная власть», «государственное управление», «административное право», «предмет административного права», «метод административного права», функции исполнительной власти, функции государственного управления; уметь обобщать, анализировать, воспринимать информацию по изучаемым вопросам; владеть административно-правовыми юридическими понятиями и категориями;
2. Административно-правовые нормы и административно-правовые отношения ОК: 1-9, 14; ПК: 1-19 Знать определения понятий «административно-правовая норма», «административно-правовые отношения»; их признаки, особенности; классификацию, анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними административно-правовые отношения; приводить примеры, анализировать, толковать и правильно применять административно-правовые нормы
3. Административно-правовой статус гражданина ОК: 1-9, 14; ПК: 1-19 Уметь назвать и проанализировать правовые акты, определяющие административно-правовое положение гражданина и особенности правового положения различных категорий граждан; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; владеть навыками подготовки юридических документов; приводить примеры, моделировать правовые ситуации, давать правовую оценку поведения гражданина в сфере государственного управления,
4. Административно-правовой статус органов исполнительной власти ОК: 1-9, 14; ПК: 1-19 Знать организацию и особенности функционирования системы органов исполнительной власти; уметь анализировать административно-правовые нормы по вопросу организации органов исполнительной власти на уровне федерации и ее субъектов; уметь назвать классификацию и виды органов исполнительной власти, перечислить их, назвать особенности их административно-правового статуса: административную право и дееспособность, права, обязанности, гарантии.
5. Административно-правовой статус государственных служащих ОК: 1-9, 14; ПК: 1-19 Знать историю становления и развития государственной службы. Знать определение понятия государственная служба; перечислить виды государственной службы в Российской Федерации; принципы построения и функционирования системы государственной службы; уяснить понятие и классификацию видов государственных служащих, соотнести понятия «государственные должности» и «должности государственной службы», уметь охарактеризовать каждый из элементов их административно-правового статуса: административную право и дееспособность, права, обязанности, ограничения, запреты, ответственность государственного служащего, гарантии; выявлять особенности и элементы прохождения государственной службы: поступление на государственную службу; прохождение конкурса, сдачу квалификационного экзамена, аттестацию, прекращение государственной службы и иные обстоятельства.  
6. Административно-правовой статус юридических лиц ОК: 1-9, 14 ПК: 1-19 Знать понятие и классификацию предприятий и учреждений. Уметь охарактеризовать элементы административно-правового статуса государственных и негосударственных предприятий и учреждений: административную право и дееспособность, права и обязанности, ответственность, гарантии. Перечислять примеры органов исполнительной власти, реализующих полномочия в отношении юридических лиц. Уяснить особенности административно-правового статуса общественных объединений.  
7. Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти ОК: 1-9, 14; ПК: 1-19 Знать определения понятий: административно-правовые формы реализации исполнительной власти, правовые акты управления, методы реализации исполнительной власти; знать их виды и уметь охарактеризовать каждый из них. Знать отличие между административным и экономическим методом. Уяснить классификацию мер административного принуждения.
8. Административное правонарушение и административная ответственность ОК: 1-9, 14; ПК: 1-19 Знать определения понятий административное правонарушение, административная ответственность; их признаки; уметь охарактеризовать законодательство об административных правонарушениях; знать определение понятия юридического состава административного правонарушения, уметь охарактеризовать каждый из его элементов; уметь охарактеризовать субъектов административных правонарушений; уметь соотнести административную ответственность с другими видами юридической ответственности; знать определение понятий: административное наказание, мерыобеспечения производства по делам об административных правонарушениях; их виды; знать порядок назначения административных наказаний и применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; уметь охарактеризовать участников производства по делам об административных правонарушениях, их правовой статус, в том числе статус эксперта; доказательства по делу об административном правонарушении, в том числе заключение эксперта; уметь письменно составлять процессуальные документы по делам об административных правонарушениях.
9. Административный процесс ОК: 1-9, 14; ПК: 1-19 Знать определения понятий: административный процесс, административно-процедурное производство, административная юрисдикция; их виды, основные черты; знать основные правовые акты, регулирующие административно-процедурную и административно-юрисдикционную деятельность, уметь их анализировать, выявлять особенности каждого вида производства: производства по жалобам; производства по делам об административных правонарушениях, дисциплинарного производства; производства по подготовке и принятию правовых актов управления; регистрационного и лицензионно-разрешительного производства и пр.
10. Законность в сфере реализации исполнительной власти   ОК: 1-9, 14; ПК: 1-19 Знать определения понятий: законность, контроль, надзор; уметь охарактеризовать признаки указанных понятий, назвать субъектов, обеспечивающих законность, дисциплину и целесообразность в сфере реализации исполнительной власти, уметь соотнести понятия «контроль», «надзор», «административный надзор» в сфере реализации исполнительной власти. Знать и уметь рассказать классификацию видов контроля и надзора.
11. Организация управления экономической сферой ОК: 1-9, 14; ПК: 1-19 Уметь рассказать об организации управления экономической сферой; знать правовые акты, регулирующие правовое положение субъектов административного права в данной сфере управления; знать и уметь охарактеризовать организацию системы и структуры органов исполнительной власти в сфере экономики в Российской Федерации; на примере деятельности отдельных органов исполнительной власти в данной сфере общественных отношений уметь охарактеризовать их административно-правовой статус, уметь исследовать и анализировать практику их деятельности, судебную практику, иллюстрировать примерами; уметь вносить аргументированные предложения по совершенствованию управления экономической сферой  
12. Организация управления социально-культурной сферой ОК: 1-9, 14; ПК: 1-19 Уметь рассказать об организации управления социально-культурной сферой; знать правовые акты, регулирующие правовое положение субъектов административного права в данной сфере управления; знать и уметь охарактеризовать организацию системы и структуры органов исполнительной власти в социально-культурной сфере в Российской Федерации; на примере деятельности отдельных органов исполнительной власти в данной сфере общественных отношений уметь охарактеризовать их административно-правовой статус, уметь исследовать и анализировать практику их деятельности, судебную практику, иллюстрировать примерами;
13. Организация управления административно-политической сферой ОК: 1-9, 14; ПК: 1-19 Уметь рассказать об организации управления административно-политической сферой; знать правовые акты, регулирующие правовое положение субъектов административного права в данной сфере управления; знать и уметь охарактеризовать организацию системы и структуры органов исполнительной власти в административно-политической сфере в Российской Федерации; на примере деятельности отдельных органов исполнительной власти в данной сфере общественных отношений уметь охарактеризовать их административно-правовой статус, уметь исследовать и анализировать практику их деятельности, судебную практику, иллюстрировать примерами;

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...