В соответствии с учебным планом общая трудоемкость в зачетных единицах составляет 180 часов, из них - 108 часов аудиторной работы. Из них: лекций - 34 час.; практических занятий – 74 час.; самостоятельная работа студента – 72 час.
Объем курса 3 семестр - 86 часов. Из них лекции — 16 часов, семинары — 34 часа, самостоятельная работа студентов – 36 часов.
Объем курса 4 семестр – 94 часа. Из них лекции – 18 часов, семинары – 40 часов, самостоятельная работа студентов - 36 часов.
Тематический план:
№
п/п
Раздел (тема)
учебной
дисциплины
Семестр
Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах)
Всего часов
лекции
практические
занятия
СРС
Модуль 1:
Исполнительная власть и административное право
Административно-правовые нормы и отношения
Административно-правовой статус гражданина
Административно-правовой статус юридических лиц
Модуль 2:
Административно-правовой статус органов исполнительной власти
Административно-правовой статус государственных служащих
Административно-правовые формы реализации исполнительной власти
Административно-правовые методы реализации исполнительной власти
Модуль 3: Административная ответственность и административное правонарушение
Административный процесс
Всего
Модуль 4.
Законность в сфере реализации исполнительной власти
Организация управления экономической сферой
Модуль 5.
Организация управления социально-культурной сферой
Модуль 6.
Организация управления административно-политической сферой
Всего
Итого
Тематический план для очно-заочной формы обучения:
В соответствии с учебным планом общая трудоемкость в зачетных единицах составляет 180 часов, из них - 54 часа аудиторной работы. Из них: лекций - 16 час.; практических занятий – 38 час.; самостоятельная работа студента – 126 час.
Объем курса 3 семестр - 62 часа. Из них лекции — 8 часов, семинары — 18 часа, самостоятельная работа студентов – 36 часов.
Объем курса 4 семестр – 118 часа. Из них лекции – 8 часов, семинары – 20 часов, самостоятельная работа студентов - 90 часов.
№ п/п
п/п
Тема учебной дисциплины с указанием модулей
Семестр
Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)
Всего часов
лекции
Практические
занятия
СРС
Часть 1
Модуль 1:
Исполнительная власть и административное право
Административно-правовые нормы и административно-правовые отношения
Модуль 2:
Административно-правовой статус гражданина
Административно-правовой статус органов исполнительной власти
Административно-правовой статус государственных служащих, юридических лиц
Модуль 3:
Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти
Административное правонарушение и административная ответственность
Административный процесс
Всего за 1 часть
Часть 2
Модуль 4:
Законность в сфере реализации исполнительной власти
Организация управления социально-культурной сферой
Модуль 5:
Организация управления экономической сферой
Модуль 6:Организация управления административно-политической сферой
Всего за 2 часть
Всего за учебный курс
Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
№
п/п
Наименование раздела (темы) учебной дисциплины
Коды формируемых
компетенций
Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями)
1.
Исполнительная власть и административное право
ОК: 1-9, 14;
ПК: 1-19
Знать определения понятий «исполнительная власть», «государственное управление», «административное право», «предмет административного права», «метод административного права», функции исполнительной власти, функции государственного управления; уметь обобщать, анализировать, воспринимать информацию по изучаемым вопросам; владеть административно-правовыми юридическими понятиями и категориями;
2.
Административно-правовые нормы и административно-правовые отношения
ОК: 1-9, 14;
ПК: 1-19
Знать определения понятий «административно-правовая норма», «административно-правовые отношения»; их признаки, особенности; классификацию, анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними административно-правовые отношения; приводить примеры, анализировать, толковать и правильно применять административно-правовые нормы
3.
Административно-правовой статус гражданина
ОК: 1-9, 14;
ПК: 1-19
Уметь назвать и проанализировать правовые акты, определяющие административно-правовое положение гражданина и особенности правового положения различных категорий граждан; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; владеть навыками подготовки юридических документов; приводить примеры, моделировать правовые ситуации, давать правовую оценку поведения гражданина в сфере государственного управления,
4.
Административно-правовой статус органов исполнительной власти
ОК: 1-9, 14;
ПК: 1-19
Знать организацию и особенности функционирования системы органов исполнительной власти; уметь анализировать административно-правовые нормы по вопросу организации органов исполнительной власти на уровне федерации и ее субъектов; уметь назвать классификацию и виды органов исполнительной власти, перечислить их, назвать особенности их административно-правового статуса: административную право и дееспособность, права, обязанности, гарантии.
5.
Административно-правовой статус государственных служащих
ОК: 1-9, 14;
ПК: 1-19
Знать историю становления и развития государственной службы. Знать определение понятия государственная служба; перечислить виды государственной службы в Российской Федерации; принципы построения и функционирования системы государственной службы; уяснить понятие и классификацию видов государственных служащих, соотнести понятия «государственные должности» и «должности государственной службы», уметь охарактеризовать каждый из элементов их административно-правового статуса: административную право и дееспособность, права, обязанности, ограничения, запреты, ответственность государственного служащего, гарантии; выявлять особенности и элементы прохождения государственной службы: поступление на государственную службу; прохождение конкурса, сдачу квалификационного экзамена, аттестацию, прекращение государственной службы и иные обстоятельства.
6.
Административно-правовой статус юридических лиц
ОК: 1-9, 14
ПК: 1-19
Знать понятие и классификацию предприятий и учреждений. Уметь охарактеризовать элементы административно-правового статуса государственных и негосударственных предприятий и учреждений: административную право и дееспособность, права и обязанности, ответственность, гарантии. Перечислять примеры органов исполнительной власти, реализующих полномочия в отношении юридических лиц. Уяснить особенности административно-правового статуса общественных объединений.
7.
Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти
ОК: 1-9, 14;
ПК: 1-19
Знать определения понятий: административно-правовые формы реализации исполнительной власти, правовые акты управления, методы реализации исполнительной власти; знать их виды и уметь охарактеризовать каждый из них. Знать отличие между административным и экономическим методом. Уяснить классификацию мер административного принуждения.
8.
Административное правонарушение и административная ответственность
ОК: 1-9, 14;
ПК: 1-19
Знать определения понятий административное правонарушение, административная ответственность; их признаки; уметь охарактеризовать законодательство об административных правонарушениях; знать определение понятия юридического состава административного правонарушения, уметь охарактеризовать каждый из его элементов; уметь охарактеризовать субъектов административных правонарушений; уметь соотнести административную ответственность с другими видами юридической ответственности; знать определение понятий: административное наказание, мерыобеспечения производства по делам об административных правонарушениях; их виды; знать порядок назначения административных наказаний и применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; уметь охарактеризовать участников производства по делам об административных правонарушениях, их правовой статус, в том числе статус эксперта; доказательства по делу об административном правонарушении, в том числе заключение эксперта; уметь письменно составлять процессуальные документы по делам об административных правонарушениях.
9.
Административный процесс
ОК: 1-9, 14;
ПК: 1-19
Знать определения понятий: административный процесс, административно-процедурное производство, административная юрисдикция; их виды, основные черты; знать основные правовые акты, регулирующие административно-процедурную и административно-юрисдикционную деятельность, уметь их анализировать, выявлять особенности каждого вида производства: производства по жалобам; производства по делам об административных правонарушениях, дисциплинарного производства; производства по подготовке и принятию правовых актов управления; регистрационного и лицензионно-разрешительного производства и пр.
10.
Законность в сфере реализации исполнительной власти
ОК: 1-9, 14;
ПК: 1-19
Знать определения понятий: законность, контроль, надзор; уметь охарактеризовать признаки указанных понятий, назвать субъектов, обеспечивающих законность, дисциплину и целесообразность в сфере реализации исполнительной власти, уметь соотнести понятия «контроль», «надзор», «административный надзор» в сфере реализации исполнительной власти. Знать и уметь рассказать классификацию видов контроля и надзора.
11.
Организация управления экономической сферой
ОК: 1-9, 14;
ПК: 1-19
Уметь рассказать об организации управления экономической сферой; знать правовые акты, регулирующие правовое положение субъектов административного права в данной сфере управления; знать и уметь охарактеризовать организацию системы и структуры органов исполнительной власти в сфере экономики в Российской Федерации; на примере деятельности отдельных органов исполнительной власти в данной сфере общественных отношений уметь охарактеризовать их административно-правовой статус, уметь исследовать и анализировать практику их деятельности, судебную практику, иллюстрировать примерами; уметь вносить аргументированные предложения по совершенствованию управления экономической сферой
12.
Организация управления социально-культурной сферой
ОК: 1-9, 14;
ПК: 1-19
Уметь рассказать об организации управления социально-культурной сферой; знать правовые акты, регулирующие правовое положение субъектов административного права в данной сфере управления; знать и уметь охарактеризовать организацию системы и структуры органов исполнительной власти в социально-культурной сфере в Российской Федерации; на примере деятельности отдельных органов исполнительной власти в данной сфере общественных отношений уметь охарактеризовать их административно-правовой статус, уметь исследовать и анализировать практику их деятельности, судебную практику, иллюстрировать примерами;
13.
Организация управления административно-политической сферой
ОК: 1-9, 14;
ПК: 1-19
Уметь рассказать об организации управления административно-политической сферой; знать правовые акты, регулирующие правовое положение субъектов административного права в данной сфере управления; знать и уметь охарактеризовать организацию системы и структуры органов исполнительной власти в административно-политической сфере в Российской Федерации; на примере деятельности отдельных органов исполнительной власти в данной сфере общественных отношений уметь охарактеризовать их административно-правовой статус, уметь исследовать и анализировать практику их деятельности, судебную практику, иллюстрировать примерами;