Практическое занятие 3. Административно-правовой статус гражданина – 2 часа
1.Особенности и элементы административно-правового статуса гражданина Российской Федерации. 2.Права, обязанности и ответственность граждан в сфере государственного управления. 3.Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан. 4.Обращения граждан. 5.Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Отличие административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства от граждан РФ.
Задание для подготовки к практическим занятиям: 1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме, для возможности оценки проработки материала); 2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины; 3. Подготовка к интерактивной части занятий: - по 3 вопросу темы – разработка презентации вопроса о видах административно-правовых гарантий реализации прав и свобод граждан; - по 2, 5 вопросам темы – подбор материала к диспуту об особенностях административной ответственности граждан за неподчинение требованиям представителей власти и административной ответственности должностных лиц за нарушение прав, законных интересов граждан. Практическое занятие 4. Административно-правовой статус органов исполнительной власти – 2 часа 1.Понятие органов исполнительной власти. Законодательные основы их статуса и компетенции. Исполнительные органы. 2..Виды органов исполнительной власти.
3. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти. 4. Правительство Российской Федерации — высший орган исполнительной власти. 5. Федеральные органы исполнительной власти. Их классификация. Система и структура федеральных органов исполнительной власти. 6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Задание для подготовки к практическим занятиям: 1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме, для возможности оценки проработки материала); 2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины; 3. Подготовка к интерактивной части занятий: - по 2 вопросу темы – разработка презентации вопроса о видах органов исполнительной власти; - по 4 вопросу темы – сбор информации к ролевой игре по статусу Правительства Российской Федерации (например, имитации заседания Правительства РФ); - по 6 вопросу темы – подбор материала к презентации об органах исполнительной власти субъекта РФ (по выбору студента).
Практическое занятие 5. Административно-правовой статус государственных служащих, юридических лиц – 2 часа 1.Государственная служба: понятие, система и виды. 2.Законодательные основы государственной службы. 3.Государственные должности и должности государственной службы: особенности, виды, соотношение. 4.Виды государственных служащих. Общие условия прохождения государственной службы. 5.Основы административно-правового статуса государственных гражданских служащих. Права, обязанности, ограничения, запреты и гарантии. 6.Административно-правовое регулирование прохождения государственной гражданской службы. Поступление на работу: конкурс, испытание. Аттестация и квалификационный экзамен. Прекращение службы.
7.Поощрение и ответственность государственных служащих. 8. Характеристика элементов административно-правового статуса юридических лиц (административная право и дееспособность, права, обязанности в сфере государственного управления, гарантии и ответственность).
Задание для подготовки к практическим занятиям: 1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме, для возможности оценки проработки материала); 2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины; 3. Подготовка к интерактивной части занятий: - по 1 вопросу темы – разработка презентации вопроса о системе и видах государственной службы; - по 2 вопросу темы – разработка презентации об особенностях государственной службы в зарубежных странах (на выбор студента); - по 6 вопросу темы – сбор информации к ролевой игре по поступлению на государственную гражданскую службу, прохождению государственной гражданской службы и ее прекращению (например, конкурса на замещение вакантной должности государственной службы или процедуры аттестации государственного служащего) по 8 вопросу темы – разработка презентации вопроса о видах общественных и религиозных объединений. 4. Подготовка к тестированию или иной форме контроля по 2 модулю.
.
Модуль 3. Административная ответственность и процесс. Практическое занятие 6. Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти – 2 часа 1.Понятие, виды административно-правовых форм. 2.Понятие, виды правовых актов управления. 3.Понятие административно-правовых методов. Соотношение методов и форм управления. 4.Виды методов управления. 5.Понятие, виды мер административного принуждения. 6. Анализ мер процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Задание для подготовки к практическим занятиям: 1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме, для возможности оценки проработки материала); 2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины; 3. Подготовка к интерактивной части занятий: - по 1-2 вопросу темы – подбор материала к диспуту о видах и содержании административных договоров; - по 5,6 вопросу темы – сбор информации к ролевой игре по видам административно-принудительных мер.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|