В мастерской художника. Вступительное слово взрослого. Беседа по содержанию картины. Работа с текстами. Игры и этюды. Этюд «мы снежинки»
В мастерской художника Рисование богатыря в соответствующей одежде и с оружием того времени в сопровождении «Богатырской симфонии» В. Бородина.
Э. Грабарь «Февральская лазурь» Картина Э. Грабаря «Февральская лазурь» Вступительное слово взрослого Однажды известный художник И. Э. Грабарь зимой приехал на дачу. Утром, выглянув в окошко, он увидел чудную зимнюю картину и сказал сам себе: «Скорее, скорее написать, пока ветер, метель и вьюга мне не помешали! Художник рисовал, а зимушка ходила все вокруг него и напевала свои песенки. Так появилась картина, ставшая знаменитой во всем мире, -«Февральская лазурь» ( показ картины). Какое же на картине «выросло», как в сказке, настоящее чудо-дерево! Смотрите, какое оно высокое, словно продолжает расти у нас на глазах. Давайте все вместе покажем руками, как художник рисовал кистью это дерево. На белом стволе березки появляются драгоценные капельки. На фоне лазоревого, ясного и чистого неба солнце высветело жемчужную белизну березок и кружево ветвей.. Рыхлый снег в его лучах стал розовым, с глубокими, синими тенями от деревьев. Кажется, что сам воздух звенит от чистоты и прозрачности. Это конец зимы, ее последний праздник… Беседа по содержанию картины Что вас порадовало в картине? Какую мелодию зимы услышал художник? Расскажите, что вы чувствуете, глядя на картину? Какой предстает перед нами зима, ее окончание? Какие краски помогли передать февральскую лазурь? Работа с текстами Чтение и пересказ рассказа В. Сухомлинского «Как звенят снежинки? » Это было темным зимним вечером. Солнце спряталось за горизонт. Зарозовел снежный ковер. Стало тихо-тихо. Замерцали звезды в глубоком небе.
Вдруг с севера надвинулась черная туча. Плывет над снегами. Потемнел снежный ковер. Падают снежинки на землю. Тихо ложатся на поле, на лес, на дорогу. Я прислушиваюсь к тихому снегопаду и слышу нежный звон. Словно-где-то далеко звенит большая хрустальная чаша, к которой притрагивается серебряный молоточек. Что это звенит? Иду. Прислушиваюсь. Звон идет от маленькой елочки, которая растет у нас на школьном дворе. Вслушиваюсь и удивляюсь. Это звенят маленькие снежинки. Висят на елочных ветках, притрагиваются друг к другу, словно серебряные колокольчики, и звенят, звенят. Даже месяц прислушивается. ü Какие слова из этого рассказа могут быть использованы при описании «Февральская лазурь? » ü Чем отличается природа на картине в рассказе? Разучивание стихотворения с. Есенина «Белая береза»
Игры и этюды Этюд «мы снежинки» Сейчас мы с вмаи окажемся на снеговой туче. Закройте глаза. Я притронусь к каждому волшебной палочкой. Вы-снежинки. И уже на облачке. Вдруг облачко отпустило вас. Вы закружились в воздухе, опустились на землю и начали исполнять свой любимый танец. Подул ветерок, и вы разбежались в разные стороны. Но вот ветер успокоился. Вы набегались, устали, присели на полянке. Отдохнули? Чудесно! Пришло время возвращаться. Раз, два. Три-снова дети мы! После этюда рекомендуется организовать рисование по теме: «Снежинки» В зависимости от замысла, снежинки вырезают из плотной бумаги или картона. Дети могут сделать это самостоятельно. Могут раскрасить выполненные педагогм матрицы снежинкой в голубой, серебристый, ярко-синий, белый, бледно-сиреневый и т. д.
Инсценировка стихотворения Н. Григорьевой «Зима»
И. Шишкин «Утро в сосновом бору»
Картина И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|