Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вступительное слово взрослого. Беседа по содержанию картины. Словарик-помощник. Работа с текстами. Разучивание стихотворения




Вступительное слово взрослого

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин родился на Волге в России. Он хотел стать художником, много учился, рисовал. И сейчас, спустя почти 60 лет, его знает весь мир. Сегодня мы познакомимся с его чудесной работой, которая называется «Утренний натюрморт» ( показ картины). Мы видим поверхность стола, которая занимает почти всю картину. В стеклянной банке стоит букет полевых цветов: колокольчики, ромашки, лютики. Они такие свежие, будто только сейчас сорваны в поле. В стакане налит чай. Какая красивая серебряная ложечка лежит на блюдце! Мы видим ее сквозь граненые стекла стаканчика. Приготовлены для завтрака два яйца. Яйцо отражается в большом блестящем металлическом чайнике, будто в зеркале. На краю стола-спичечный коробок и круглый фонарик. Задней частью стола собака, она как бы сидит за столом, ее морда нам хорошо видна. Она спокойно смотрит и ждет… Какие теплые использовал художник в своей картине: светло-коричневые, розовые, желтые…

Беседа по содержанию картины

Какое чувство вызывает у вас эта картина: радостное или грустное? Как вы понимаете ее название? Как можно иначе назвать этот натюрморт? («Перед завтраком», «Утро»)Ощущаете ли вы присутствие людей? Какие люди живут в этом доме? Какие краски помогли художнику выразить любовь к этим людям?

Словарик-помощник

Утренний, ранний, стеклянный, серебряный, метрический; аккуратный; любящий животных; цветы.

Работа с текстами

Составление окончания истории к картине «Утренние натюрморт»

…. Я возвращался домой полями. Была самая середина леса. Луга убрали и только собирались косить рожь. Есть прелестный набор цветов у этого времени года: высоко стоящие лиловые и белые тюльпановидные колокольчики, ярко-синие, особенно на солнце, васильки, ромашки, которые в народе называют «любит-не любит». Я нарвал большой букет разных цветов и шел домой. Я, конечно, шел и думал о том, что сейчас, как только я пойду к своему дома…. (Л. Толстой)

 

 

Разучивание стихотворения

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Темно-голубые?

И о чем звените вы

В день веселый мая,

Средь скошенной травы

Головой качая?

                      (А. Толстой)

Игры и этюды «День натюрмортов»

Предварительная беседа

· Что натюрморт может рассказать о его авторе?

· Что для вас интереснее: натюрморт, портрет, пейзаж? Почему?

· Какие бывают натюрморты?

 

Взрослый предлагает выбрать тему натюрморта, например:

Натюрморт-для мамочки

Натюрморт-для абушки

Натюрморт-для любимой собачки

Натюрморт-для себя…

А затем предлагает выбрать разнообразный материал для исполнения задуманного: овощи, посуду. Ткань, инструменты, канцелярские товары, предметы домашнего обихода и т. п.

В мастерской художника

Рисование натюрморта в сопровождении музыка П. И. Чайковского «Времена года»

 


А. К. Саврасова «Грачи прилетели»


 

 


Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Вступительное слово взрослого

Однажды знаменитый художник Алексей Кондратьевич Саврасов стоял у окошка, смотрел на небо, церквушку и голые березки с черными прошлогодними гнездышками. Он задумался, прикрыл глаза. И вдруг его разбудили неугомонные птичьи голоса. Прилетели грачи! Художник как будто ждал этого момента, когда в природе все начинает меняться, все приходит в движение. Именно под впечатлением радостных чувств и начал рисовать. Так появилась картина «Грачи прилетели! » (показ картины) Посмотрите, в центре стоит корявая березка. Рядом с ней еще одна, а сбоку, справа еще несколько молодых стройных березок. Кажется, что голые ветви «ожили», встрепенулись… и тянутся вверх, к солнышку.. Нет! Это на деревья опустилась стая грачей. Они вернулись из теплых краев в родные места. Как грачи шумят, радуются, что их старые гнезда-домики сохранились. Птицы тут же стали обновлять, ремонтировать гнездышки. А внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве.. Вдали виднеются церковь, дома, школы.. Снег стал рыхлым, серым, грязноватым.., кое-где лужицы. Весна идет! И скоро в гнездах появятся маленькие детки-грачат.

Беседа по содержанию картины

Что же интересного увидел, а затем услышал художник? Какое настроение у прилетевших грачей? Чему радуются вестники весны? Какие деревья выбрали грачи? Как вы думаете, почему птицы поселились на краю села, а не в центре? Есть ли на картине солнышко? Как оно ощущается? Какое небо? Снег? Как можно иначе назвать эту картину?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...