Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вступительное слово взрослого. Беседа по содержанию картины. Словарик-помощник. Разучивание стихотворения Н. Григорьевой «Мишка»




Вступительное слово взрослого

И. И. Шишкин люил рисовать природу, особенно лес. Его картины «Сосновый лес», «Сосновый бор», «Ручей в лесу», «На опушке леса» знают и любят во всем мире. Перед вами еще одна работа художника «Утро в сосновом бору» (показ картины). Что мы видим? Мама-медведица вывела трех своих сыновей гулять в лес. Пока медвежата резвятся, лазают по деревьям, мама зорко присматривает за своими ребятишками: они же еще несмышленные, многого не понимают. Мы ощущаем настроение медведицы. Но чувствуем: ей хорошо в этом чудесном лесу. А малышам еще лучше: рядом мама, они все вместе. А как красив лес! Солнышко просвечивает сквозь ветви деревьев, сосны стоят стройные, величавые, спокойные. Утро, тишина, благодать. Только солнышко, пение птиц да звуки медвежьих игр.

Беседа по содержанию картины

Кто изображен на картине? Какие чувства хотел передать художник? Какие краски помогли ему это выполнить? Что больше всего привлекает вас в этом сюжете? Что является главным на картине? Почему вы так думаете? Как сосновы лес, утреннее солнышко помогают нам почувствовать спокойное, но в то же время радостное настроение? Почему картина называется «Утро в сосновом лесу? » Что бы в ней хотели бы дорисовать?

Словарик-помощник

Приволье, величавые сосны, утреннее солнышко, медведи резвятся, заботливая медведица, небо лучистое, ясное, пожухлая; радостно и спокойно.

Работа с текстами

Чтение и анализ отрывка из рассказа С. Махотина «Хозяин леса»

Сколько замечательных сказок мы бы никогда не услышали, если бы не медведь! Русская сказка медведя уважает. Величает его по имени –отчетсву-Михаил Потапыч! Он-хозяин леса, сильный и простодушный. Даже если и украдет девочку Машу, то сам же и вернет ее дедушке и бабушке.

С наступлением зимы сытый медведь ложится спать в берлогу. Но сон его очень чуткий. Он, скорее не спит, а дремлет. Все слышит, что происходит вокруг. Поэтому в лесу шуметь не надо. Особенно зимой.

Всем известна фраза: »медведь спит и лапу сосет». Многие думают, что таким образом он избавляется от чувства голода. И ошибаются. На самом деле вовремя зимней спячки у медведя линяет кожа на подошвах лап. Лапам немного больно. И медведь сосет лапу, чтобы успокоить боль. Помогает!

Нет в лесу более заботливого и ревнивой матери, чем медведица. Медвежата рождаются весной. Они совсем беспомощные, ничего не умеют. Лежат вместе с мамой в берлоге и питаются молоком. Много времени пройдет, прежде чем они научатся сами добывать пищу. Все лето медвежата не отходят от матери. А вместе с ними-пестуны, медвежата, рожденные в прошлом году. Их тоже медведица все еще охраняет. Хорошо медведям в лесу!

· Чем рассказ дополняет картину «Утро в сосновом бору? »

· Почему медведям лучше дома?

Разучивание стихотворения Н. Григорьевой «Мишка»

Из берлоги вышел мишка. Он в панамке и в штанишках. Поручила мама сыну Отыскать в лесу малину. Медвежонок развлекался: С горки он покувыркался, В синей речке покупался, На песочке покачался. Под сосной набрал он шишек, Положил в карман штанишек. Вдруг упала с ветки шишка, О малине вспомнил мишка Он нашел кусты малины, Ягод взял почти корзину И, довольный сам с собой, Поспешил к себе домой.

 

Игры и этюды

Взрослый спрашивает: «Во все ли времена года природа играет одну мелодию на одних и тех же инструментах? Или меняет репертуар?

«Меняется! -загалдят малыши. Зимой снег хрустит, а весной хруст превращается в звон капели».

«Тогда давайте объединимся в четрые группы. Может быть, даже так: кто родился летом-одна группа, весной-другая, осенью –третья, зимой-четвертая. И каждый постарается вспомнить и с помощью подручных средств воспроизвести звуки своего времени года».

Работа закипит. «летники» будут обмакивать руки в мисочки с водой и слушать, как стекающие с пальчиков капли падают на металлический поднос. Чей-то голос зазвучит, как шум прибоя.

У «осенников» будут шелестеть желтые листья и, медленно упав под детские ноги тихо шуршать, о чем-то рассказывая, с коротким северным летом прощаясь. Весной зажурчат ручьи: живую воду ребята будут переливать из одного кувшинчика в другой и слушать: вода пьет, радуется солнышку после долгой полярной ночи. А то вдруг зимний ветер завоет, пурга заметет так, что мало не покажется.

Взрослый подводит итог: «Мир полоз звуков! Только вслушайтесь! »

Рисование на тему «Поможем медвежьей семье» (раскрашивание) в сопровождении мелодии песни А. П. Петрова «Я шагаю по Москве»

 


К. С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»


 

 

Картина К. С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...