Взаимодействие местной администрации с контрольно-счетными органами муниципального образования
В соответствии с положениями Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ (в ред. от 04.03.2014) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования. Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно. Деятельность этих органов местного самоуправления основывается, прежде всего, на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. Контрольно-счетный орган муниципального образования в процессе своей работы тесно взаимодействует с исполнительно-распорядительным органом муниципалитета и осуществляет следующие основные полномочия, напрямую затрагивающие деятельность местной администрации: 1) контроль за исполнением местного бюджета; 2) экспертиза проектов местного бюджета; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ; 8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; 9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования; 10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции. В отношении местной администрации контрольно-счетными органами осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль. Иллюстрируя данный материал практическими особенностями взаимодействия администрации городского округа город Воронеж и Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж (далее – КСП), следует обратить внимание на ряд особенностей. Координация взаимодействия между администрацией и КСП возлагается на полномочного представителя главы городского округа город Воронеж в городской Думе – руководителя правового управления. Документы, поступившие из КСП, передаются для наложения резолюции руководителю правового управления, указания которого в сфере координации этой деятельности обязательны для исполнения всеми должностными лицами администрации. При проведении проверок КСП структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений руководители структурных подразделений ежемесячно не позднее 30-го числа каждого месяца информируют письменно полномочного представителя главы городского округа в городской Думе – руководителя правового управления о сроках проведения проверок и результатах контрольных мероприятий.
В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки КСП руководителями структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений принимаются все необходимые меры к устранению таких нарушений, если есть возможность их устранить в ходе проведения проверки до оформления и подписания акта проверки. При поступлении в структурные подразделения администрации, муниципальные предприятия и учреждения акта КСП по результатам проводимых проверок руководитель соответствующего структурного подразделения администрации, директор муниципального предприятия (или учреждения) в случае несогласия с результатами проверки должен в 5-дневный срок направить письменные замечания, возражения к акту КСП председателю КСП и принять участие в согласительной процедуре. По результатам рассмотрения акта КСП, содержащего выявленные КСП нарушения, соответствующим структурным подразделением администрации подготавливается план мероприятий по устранению нарушений, который утверждается заместителем главы администрации, курирующим данное структурное подразделение. План мероприятий направляется в КСП и Воронежскую городскую Думу. Ответственность за его исполнение возлагается на руководителя структурного подразделения администрации, подписавшего план. Рассмотрение поступивших в администрацию представлений КСП осуществляется первыми заместителями главы администрации или заместителями главы администрации, курирующими проверяемое структурное подразделение администрации, с участием правового управления, руководителя соответствующего структурного подразделения администрации, руководителя КСП или его представителя по согласованию. После проведения совещания соответствующим структурным подразделением администрации готовится проект распоряжения администрации об утверждении плана мероприятий по устранению нарушений, выявленных КСП, в котором определяются сроки исполнения и непосредственные исполнители, а также должностное лицо, осуществляющее контроль за исполнением плана мероприятий.
Копии распоряжения администрации, подготовленного по результатам рассмотрения представления КСП, направляются ответственным структурным подразделением администрации в КСП и в Воронежскую городскую Думу. В срок, установленный в распоряжении администрации, должностные лица, ответственные за исполнение плана мероприятий, предоставляют информацию по итогам его исполнения полномочному представителю главы городского округа в городской Думе – руководителю правового управления, который обобщает представленные материалы и представляет главе городского округа отчет об исполнении плана мероприятий по устранению нарушений. Данный отчет также должен содержать предложение главе городского округа о снятии данного вопроса с контроля либо об установлении дополнительного срока для устранения нарушений с принятием соответствующих кадровых решений. Отчет, утвержденный главой городского округа, направляется в КСП и в Воронежскую городскую Думу. При проведении проверок КСП муниципальных предприятий и учреждений заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации, курирующие их деятельность, своим приказом утверждают план мероприятий по устранению выявленных нарушений и направляют его в КСП в установленном порядке. Ответственность за выполнение плана мероприятий по устранению выявленных КСП нарушений возлагается на заместителя главы администрации, руководителя структурного подразделения администрации, курирующего деятельность проверяемого муниципального предприятия (учреждения).
Вопросы для самоконтроля: 1. Какова исключительная компетенция представительного органа муниципального образования? 2. В каких сферах представительный орган осуществляет контроль за деятельностью местной администрации? 3. Какие отчеты главы местной администрации заслушивает представительный орган муниципального образования? 4. Каковы формы взаимодействия прокуратуры и местной администрации? 5. Каковы взаимоотношения местной администрации с органами судебной власти? 6. В чем заключается специфика взаимодействия местной администрации и контрольно-счетных органов муниципального образования?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|