Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Органом муниципального образования




 

Важное направление деятельности местной администрации – ее взаимодействие с представительным органом муниципального образования, подготовка проектов нормативных и других документов, требующих рассмотрения в представительном органе согласно законодательству и уставу муниципального образования. В качестве субъекта правотворческой инициативы в этих вопросах выступает глава администрации. Администрация обычно составляет перечень нормативно-правовых актов, требующих рассмотрения в представительном органе, и график их разработки. Разработчиками проектов отдельных правовых актов являются профильные структурные подразделения местной администрации, а общая организация работы и контроль за их ходом возлагаются на руководителя аппарата администрации.

Проекты правовых актов должны быть обязательно согласованы с руководителем аппарата, с правовым управлением, а также с управлением администрации в области финансово-бюджетной политики (если требуется финансирование) и другими заинтересованными структурными подразделениями данного исполнительно-распорядительного органа. Представители администрации участвуют в предварительном рассмотрении проектов правовых актов в комитетах и комиссиях представительного органа, в работе согласительных комиссий. Депутаты, в свою очередь, тоже могут участвовать в подготовке проектов правовых актов.

Ч. 10 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ устанавливает исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования. Однако многие из исключительных полномочий представительного органа муниципального образования хотя и могут осуществляться только им, вместе с тем требуют взаимодействия с другими органами и должностными лицами местного самоуправления, прежде всего с местными администрациями. Поэтому, определяя специфику муниципального управления, логичнее говорить лишь о наличии отдельных элементов принципа разделения властей на местном уровне, а не о полном его применении к сфере местного самоуправления. В качестве примера можно привести закрепление контрольных, регулирующих функций за представительным органом муниципального образования, запрет для главы муниципального образования возглавлять и представительный, и исполнительный органы местного самоуправления и т.п.). Кроме того, важно помнить, что представительный орган муниципалитета занимается не только правотворчеством, но и осуществляет контрольные, а в некоторых случаях и непосредственно управленческие полномочия. Вместе с тем механизм «сдержек и противовесов» между основными органами местного самоуправления всё же сохраняется.

Одной из важнейших функций представительных органов местного самоуправления, предусмотренных действующим законодательством, является контрольная, в рамках которой данные органы вправе осуществлять контроль за исполнением местными администрациями полномочий по решению вопросов местного значения.

Сферы, в которых представительные органы осуществляют свой контроль, связаны:

- с бюджетно-финансовым и экономическим направлениями;

- земельно-имущественными отношениями;

- исполнением муниципальных правовых актов по основным вопросам местного значения.

Отношения в сфере осуществления контроля представительным органом за деятельностью администрации регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

- Федеральным законом № 131-ФЗ;

- Бюджетным кодексом РФ (в сфере осуществления финансового контроля);

- Земельным кодексом РФ (в сфере осуществления контроля в области земельно-имущественных отношений);

- муниципальными правовыми актами.

Важная роль в осуществлении правового регулирования в сфере контроля представительного органа за деятельностью администрации при осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения отводится муниципально-правовым актам и, прежде всего, уставу муниципального образования. Однако анализ большого количества находящихся в свободном доступе на официальных сайтах муниципальных образований уставов дает основание полагать, что в данном вопросе муниципальные власти проявляют большую сдержанность и инертность, ограничиваясь только ссылкой в тексте устава на нормы федеральных законов, затрагивающих вопросы муниципального контроля. В то же время в уставе муниципального образования должны быть закреплены все виды и формы контроля за деятельностью местной администрации, осуществляемые представительным органом. А порядок их осуществления должен быть определен в иных конкретизирующих муниципальных правовых актах[43].

Согласно ч. 11.1 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования обязан заслушивать ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации:

1) о результатах деятельности:

- главы муниципального образования, главы местной администрации;

- местной администрации;

- иных подведомственных органов местного самоуправления;

2) о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Данная два раза подряд представительным органом местного самоуправления неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования по результатам его отчета является основанием для удаления главы муниципального образования в отставку (см. ст. 74.1 Федерального закона №131-ФЗ)[44].

В том случае, если глава муниципального образования возглавляет исполнительный орган местного самоуправления, он обладает «правом вето», т.е. правом отклонять принятые представительным органом местного самоуправления муниципальные правовые акты. Отклоненные главой муниципального образования муниципальные правовые акты в течение 10 дней возвращаются в представительный орган местного самоуправления, причем к ним прикладываются:

- мотивированные обоснования отклонения;

- предложения по внесению изменений и дополнений.

Отклоненные главой муниципального образования муниципальные правовые акты могут быть вновь рассмотрены на заседании представительного органа местного самоуправления. При повторном рассмотрении муниципальный правовой акт может быть принят только в том случае, если за него проголосует не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. Таким образом, «вето» главы муниципального образования будет преодолено. Тогда глава муниципального образования в течение 7 дней обязан подписать и обнародовать принятые муниципальные правовые акты.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...