Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы создания системы менеджмента качества




 

Для каждого предприятия качество продукции является важным условием повышения конкурентоспособности. Данное обстоятельство заставляет предприятия основательно переосмыслить внутрипроизводственные процессы, связанные с обеспечением качества продукции и услуг.

Чтобы достичь оптимальной эффективности мероприятий по качеству, необходимо их согласовать между собой и скоординировать. Пригодным средством для этого является построение и внедрение системы менеджмента качества, охватывающей все процессы, через которые проходит продукт в соответствии со своим жизненным циклом.

Сформулируем принципы создания системы качества:

) Проектирование целесообразно начинать с составления проекта, определения цели, построения организационной структуры, составления календарных и рабочих планов.

) Необходимо сконцентрировать внимание на продукте, его безопасности.

) Особое значение имеет изучение технологии и организации производства.

) Выбрать модель системы качества и определить минимальные требования к качеству продукта.

) Система менеджмента качества должна быть гибкой, чтобы всегда можно фиксировать отклонения, анализировать их причины и вырабатывать меры по устранению и предотвращению.

) Внедрение системы качества должно всегда заканчиваться проведением экспертизы и сертификацией нейтральной службой. [5, с. 110] Этапы создания системы менеджмента качества представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Характеристика этапов создания системы менеджмента качества

Наименование этапа Характеристика работ Результат этапа
Стартфаза Идентификация проблемы, определение целей обеспечения качества; оценка степени понимания руководством предприятия новой парадигмы качества и содержания элементов выбранной модели (ИСО 9001,2,3); определение степени охвата производственных проблем, выделение объектов сертификации; выбор модуля для доказательства соответствия и создание проектной группы; планирование работ и организация обучения персонала, связанного с проектированием. Составление, обоснование проекта и календарного плана работ
Анализ фактического состояния дел на предприятии Сбор и анализ действующей информации по качеству: СТП, должностные инструкции, приказы, распоряжения, отчеты по качеству, планы мероприятий и т.д.; анализ оргструктуры и функциональной структуры, изучение процессов обеспечения качества. Принятие решения о возможности использования действующей документации по качеству
Анализ слабых мест Описание: составление слабых мест, оценка эффективности мероприятий по совершенствованию; пересмотр внедренных мероприятий. Оценка: выявление последствий по отклонениям; изучение действующих инструкций и их пересмотр. Анализ: проводится с помощью метода «Круг Деминга», позволяющего разложить проблему по степени влияния факторов и выбрать три наиболее значимых, по которым будут разработаны мероприятия по совершенствованию. Составление плана: «отклонение-цель - мероприятие»
Составление каталога мероприятий Это конкретный план, который имеет следующую структуру: - анализ целей и ограничений; - привлечение сотрудников; - конкретизация целей; - оценка эффективности; - приоритет частей плана. Закрепление мероприятий плана за исполнителями. Оценка средств для выполнения мероприятий. Внутренний аудит эффективности мероприятий
Разработка и внедрение системы Этот этап называется «собственно проектирование системы»: - составление документации по качеству; - описание процедур по обеспечению с помощью рабочих и контрольных инструкций; - разработка концепции системы качества. Порядок внедрения системы определяет руководитель предприятия (на основе матрицы ответственности). Составление справочника по системе качества
Контрольный аудит Это внутренний (консультационный) аудит, осуществляемый третьей стороной. Аудит имеет две цели: - установление соответствия документации требованиям стандарта серии ИСО; - соответствие фактической деятельности требованиям рабочих и контрольных инструкций. Разрабатываются мероприятия по ликвидации выявленных отклонений и выводу каждого элемента в «зеленую зону» (75% соответствия) Составление справки-матрицы, с указанием степени (процента) соответствия по каждому элементу системы
Сертификация Проведение экспертизы системы качества нейтральной службой по выявлению соответствия всех составляющих системы требованиям стандарта ИСО. Это первый шаг при оценке эффективности системы и разработке мер по дальнейшему их совершенствованию Получение сертификата-свидетельства на функционирование системы
Последующий аудит Поддержка или пересмотр действующего сертификата. Регламентируется стандартом ИСО90011 Разрабатывается план дальнейшего развития системы

 

Итак, результатом работы по семи фазам является разработка и внедрение системы менеджмента качества. Причем считается, что система является внедренной, если разработан и подписан «Справочник по качеству», который является обобщающим документом и содержит ссылки на все методологические, контрольные и рабочие инструкции, описывающие конкретные действия по обеспечению качества на рабочих местах. [6, c. 250]

 


Анализ системы менеджмента качества на ЗАО «Вяснянка»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...