Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика ЗАО «Вяснянка»




 

Описание деятельности ЗАО МШФ «Вяснянка». В данном пункте приведена характеристика ЗАО МШФ «Вяснянка». Полное название данного предприятия - закрытое акционерное общество «Могилевская швейная фирма «Вяснянка» (бывшая Могилевская швейная фабрика имени Володарского). ЗАО МШФ «Вяснянка» - одно из крупнейших предприятий швейной отрасли республики, в настоящее время фирма специализируется на выпуске изделий верхнего ассортимента:

- пальто;

полупальто зимние и демисезонные;

куртки;

брюки и костюмы женские;

жакеты;

плащи женские;

полушубки и др.

К основным конкурентам ЗАО «Могилевской швейной фирмы «Вяснянка» относятся:

Минская швейная фабрика «Элема»;

Московская фирма «Евромода»;

Смоленская фирма «Юлия»;

Бобруйская швейная фирма «Славянка» и др.

Не смотря на наличие сильных конкурентов ЗАО МШФ «Вяснянка» в настоящее время одно из ведущих в республике по пошиву пальтово-костюмного ассортимента, предприятие с высоким уровнем организации производства.

Особенность предприятия - коллекция выполнена из лучших чистошерстяных тканей: драпы, твиды, ворсовые, со структурой «косого рубчика», «диагонали», «рогожки», производимых предприятиями Италии, Чехии, Польши, СНГ и Беларуси. ЗАО МШФ «Вяснянка» заключает ежегодно договора с иностранными фирмами на поставку высококачественных тканей, меха, фурнитуры, приклада, что обусловлено большим разнообразием артикулов, расцветок, переплетений, выработок, оригинальностью поверхности ткани. В настоящее время ЗАО МШФ «Вяснянка» работает с фирмами: «Гелько», которая заказывает фабрике 220 - 260 тыс. ед. в год и является одной из ведущих фирм по выпуску одежды в Германии; «Харве Бенард» заказывает 130 тыс. ед. в год; «Фритекс» для неё 20 тыс. ед. в год пальто женского и мужского; «Швейная компания» (Россия) сотрудничает с фабрикой и заказывает 10 тыс. ед. в год. К числу заказчиков можно также отнести такие фирмы как: «Саламано», «Ресурс-М», «Роза Клоак», «Албиан», которые тесно сотрудничают с предприятием в последние годы.

Основными рынками сбыта собственной продукции для ЗАО Могилевской швейной фирмы «Вяснянка» являются рынки Республики Беларусь, а именно города Минск, Могилев, Гомель, Гродно, Витебск, Брест. Эти рынки можно отнести к традиционным, при этом по объему продаж лидирует рынок Могилева и Могилевской области, а рынки стран СНГ являются новыми, на них предприятие реализует лишь 6,7% продукции.

Экономические показатели ЗАО МШФ «Вяснянка» за ряд лет. Доля рынка один из главных показателей, отражающих работу предприятия и его позиции на конкурентном рынке. Изменение доли рынка ЗАО МШФ «Вяснянка» отражено в таблице 2.

 

Таблица 2 - Динамика доли рынка ЗАО МШФ «Вяснянка»

Годы 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г.
1 2 3 4 5 6
Доля рынка, % 36,4 36,5 37,1 37 37,2

 


Доля рынка ЗАО МШФ «Вяснянка» в период с 2007 по 2010 год практически постоянно возрастает, при этом предприятие в 2011 году планирует довести долю рынка до 37,2%.

Доля рынка за 2009 и 2010 гг., темпы роста и темпы прироста предприятий-конкурентов представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 - Динамика доли рынка, занимаемой предприятиями

Названия предприятий-конкурентов

2009 г.

Доля рынка 2010 г., % Темп роста, % Темп прироста, %
  продажа, шт. доля рынка %      
1 2 3 4 5 6
1 Могилевская швейная фирма «Вяснянка» 25 300 037,0 037,1 99,7 -0,3
2 Минская швейная фабрика «Элема» 27 700 040,5 40,0 101,3 -1,3
3 Бобруйская швейная фирма «Славянка» 15 350 022,5 022,7 099,1 -0,9
Итого 68 350 100,0 100,0 - -

 

Конкурентные позиции Минской швейной фабрики «Элема» в 2010 году укрепились, так как темп прироста доли рынка этого предприятия составил 1,3%. В то же время конкурентные позиции Бобруйской швейной фирмы «Славянка» и Могилевской швейной фирмы «Вяснянка» ослабли в 2010 году, так как темп прироста доли рынка этих предприятий составил соответственно 0,9% и 0,3%.

В соответствии с данными на 1 января 2011 года на ЗАО МШФ «Вяснянка» списочная численность работающих составляет 1627 человек (в том числе женщин -1487, мужчин - 140). Динамика численности промышленно-производственного персонала ЗАО МШФ «Вяснянка» в период с 2009 по 2011 гг. представлена в таблице 4.

 


Таблица 4 - Динамика численности промышленно-производственного персонала

Категории трудовых ресурсов

1.01.2009 1.01.2010 1.01.2011
1 2 3 4 5
1 Рабочие основные рабочие 1291 1284 1257
  вспомогательные рабочие 92 92 91
2 Служащие специалисты 129 122 121
  руководители 101 100 100
  технические исполнители 13 11 11
3 Дополнительные категории персонала МОП (младший обслуживающий персонал) 16 16 16
  охрана 11 11 11
  ученики, овладевающие профессией 27 23 20

Всего

1680 1659 1627

 

В таблице 5 приведены основные экономические показатели ЗАО МШФ «Вяснянка» за ряд лет.

 

Таблица 5 - Динамика основных экономических показателей ЗАО МШФ «Вяснянка»

Экономические показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г.
1 2 3 4
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 6,63 6,25 6,5
Коэффициент загрузки оборотных средств 0,15 0,16 0,15
Длительность одного оборота, дн. 54 58 55
Производительность труда, % 99,1 98,8 99
Рентабельность продукции, % 18,4 17,8 17,9
Продолжение таблицы 5      
Фондорентабельность, % 114,19 112,21 109,19
Фондоотдача основных производственных фондов, руб./руб. 6,2 6,3 6,1
Фондоотдача оборудования, руб./руб. 9,5 9,8 10,3

 

Основной продукцией ЗАО МШФ «Вяснянка» являются пальто и полупальто. Далее в качестве примера приведен перечень основных рынков сбыта пальто женского демисезонного модель 2738 и его доля в объеме сбыта предприятия за два года. Информация представлена в таблице 6.


Таблица 6 - Анализ приоритетов по рынкам

Рынки

Доля в обороте 2009 г.

Доля в обороте 2008 г., % Темп роста, % Темп прироста, %
  шт. %      
1 2 3 4 5 6
1 Могилев и Могилевская область 05 800 022,9 23,0 99,6 -00,4
2 Гродно и Гродненская область 03 200 012,6 013,2 095,5 -04,5
3 Гомель и Гомельская область 03 900 015,4 014,1 109,2 -09,2
4 Витебск и Витебская область 03 100 012,3 013,7 089,8 -10,2
5 Минск и Минская область 04 500 017,8 017,7 100,6 -00,6
6 Брест и Брестская область 03 100 012,3 011,5 107,0 -07,0
7 Страны СНГ 01 700 6,7 006,8 098,5 -01,5
Итого 25 300 100,0 100,0 - -

 

Из полученных расчетов видно, что объемы продаж в Гомеле и Гомельской области, в Минске и Минской области, а также в Бресте и Брестской области увеличились в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 9,2%, 0,6% и 7,0% соответственно. В то же время объемы продаж в Могилеве и Могилевской области, в Гродно и Гродненской области, в Витебске и Витебской области, а также в странах СНГ снизились на - 0,4%, - 4,5%, - 10,2% и - 1,5% соответственно.

Во главе ЗАО МШФ «Вяснянка» находится директор предприятия, на данный момент директором является Берговина Наталья Аркадьевна, на этой должности она работает с 2008 года, до этого она занимала должность главного инженера. Директору подчиняются заместитель директора по коммерческим вопросам, заместитель директора по качеству, главный экономист и главный бухгалтер.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...