Общая характеристика ЗАО «Вяснянка»
Описание деятельности ЗАО МШФ «Вяснянка». В данном пункте приведена характеристика ЗАО МШФ «Вяснянка». Полное название данного предприятия - закрытое акционерное общество «Могилевская швейная фирма «Вяснянка» (бывшая Могилевская швейная фабрика имени Володарского). ЗАО МШФ «Вяснянка» - одно из крупнейших предприятий швейной отрасли республики, в настоящее время фирма специализируется на выпуске изделий верхнего ассортимента: - пальто; полупальто зимние и демисезонные; куртки; брюки и костюмы женские; жакеты; плащи женские; полушубки и др. К основным конкурентам ЗАО «Могилевской швейной фирмы «Вяснянка» относятся: Минская швейная фабрика «Элема»; Московская фирма «Евромода»; Смоленская фирма «Юлия»; Бобруйская швейная фирма «Славянка» и др. Не смотря на наличие сильных конкурентов ЗАО МШФ «Вяснянка» в настоящее время одно из ведущих в республике по пошиву пальтово-костюмного ассортимента, предприятие с высоким уровнем организации производства. Особенность предприятия - коллекция выполнена из лучших чистошерстяных тканей: драпы, твиды, ворсовые, со структурой «косого рубчика», «диагонали», «рогожки», производимых предприятиями Италии, Чехии, Польши, СНГ и Беларуси. ЗАО МШФ «Вяснянка» заключает ежегодно договора с иностранными фирмами на поставку высококачественных тканей, меха, фурнитуры, приклада, что обусловлено большим разнообразием артикулов, расцветок, переплетений, выработок, оригинальностью поверхности ткани. В настоящее время ЗАО МШФ «Вяснянка» работает с фирмами: «Гелько», которая заказывает фабрике 220 - 260 тыс. ед. в год и является одной из ведущих фирм по выпуску одежды в Германии; «Харве Бенард» заказывает 130 тыс. ед. в год; «Фритекс» для неё 20 тыс. ед. в год пальто женского и мужского; «Швейная компания» (Россия) сотрудничает с фабрикой и заказывает 10 тыс. ед. в год. К числу заказчиков можно также отнести такие фирмы как: «Саламано», «Ресурс-М», «Роза Клоак», «Албиан», которые тесно сотрудничают с предприятием в последние годы.
Основными рынками сбыта собственной продукции для ЗАО Могилевской швейной фирмы «Вяснянка» являются рынки Республики Беларусь, а именно города Минск, Могилев, Гомель, Гродно, Витебск, Брест. Эти рынки можно отнести к традиционным, при этом по объему продаж лидирует рынок Могилева и Могилевской области, а рынки стран СНГ являются новыми, на них предприятие реализует лишь 6,7% продукции. Экономические показатели ЗАО МШФ «Вяснянка» за ряд лет. Доля рынка один из главных показателей, отражающих работу предприятия и его позиции на конкурентном рынке. Изменение доли рынка ЗАО МШФ «Вяснянка» отражено в таблице 2.
Таблица 2 - Динамика доли рынка ЗАО МШФ «Вяснянка»
Доля рынка ЗАО МШФ «Вяснянка» в период с 2007 по 2010 год практически постоянно возрастает, при этом предприятие в 2011 году планирует довести долю рынка до 37,2%. Доля рынка за 2009 и 2010 гг., темпы роста и темпы прироста предприятий-конкурентов представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Динамика доли рынка, занимаемой предприятиями
Конкурентные позиции Минской швейной фабрики «Элема» в 2010 году укрепились, так как темп прироста доли рынка этого предприятия составил 1,3%. В то же время конкурентные позиции Бобруйской швейной фирмы «Славянка» и Могилевской швейной фирмы «Вяснянка» ослабли в 2010 году, так как темп прироста доли рынка этих предприятий составил соответственно 0,9% и 0,3%.
В соответствии с данными на 1 января 2011 года на ЗАО МШФ «Вяснянка» списочная численность работающих составляет 1627 человек (в том числе женщин -1487, мужчин - 140). Динамика численности промышленно-производственного персонала ЗАО МШФ «Вяснянка» в период с 2009 по 2011 гг. представлена в таблице 4.
Таблица 4 - Динамика численности промышленно-производственного персонала
В таблице 5 приведены основные экономические показатели ЗАО МШФ «Вяснянка» за ряд лет.
Таблица 5 - Динамика основных экономических показателей ЗАО МШФ «Вяснянка»
Основной продукцией ЗАО МШФ «Вяснянка» являются пальто и полупальто. Далее в качестве примера приведен перечень основных рынков сбыта пальто женского демисезонного модель 2738 и его доля в объеме сбыта предприятия за два года. Информация представлена в таблице 6. Таблица 6 - Анализ приоритетов по рынкам
Из полученных расчетов видно, что объемы продаж в Гомеле и Гомельской области, в Минске и Минской области, а также в Бресте и Брестской области увеличились в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 9,2%, 0,6% и 7,0% соответственно. В то же время объемы продаж в Могилеве и Могилевской области, в Гродно и Гродненской области, в Витебске и Витебской области, а также в странах СНГ снизились на - 0,4%, - 4,5%, - 10,2% и - 1,5% соответственно. Во главе ЗАО МШФ «Вяснянка» находится директор предприятия, на данный момент директором является Берговина Наталья Аркадьевна, на этой должности она работает с 2008 года, до этого она занимала должность главного инженера. Директору подчиняются заместитель директора по коммерческим вопросам, заместитель директора по качеству, главный экономист и главный бухгалтер.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|