Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пути совершенствования системы менеджмента качества




 

Рекомендации по совершенствованию процесса управления качеством на предприятии

 

Характерными недостатками обеспечения качества продукции на предприятии ЗАО «Вяснянка» являются: слабая взаимосвязь между качеством изготовления продукции и стимулированием его повышения; недостаточное внимание к технологической подготовке производства, как важному фактору формирования качества изготовления продукции; осуществление не связанных между собой разрозненных мероприятий по повышению качества изготовления продукции на внутризаводском уровне; несовершенство организации работ по учету затрат и потерь, вызванных неудовлетворительным качеством изготовления изделий; слабая аналитическая работа по выявлению причин брака, поиску резервов повышения качества изготовления изделий, изучению динамики показателей качества труда и продукции; механическое перенесение разработок, выполненных на других предприятиях, в разрабатываемую систему управления качеством на предприятии.

Направленность совершенствования действующей системы управления качеством продукции должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных потребителей. При этом необходимо ориентироваться на использование следующих принципиально важных положений в системе управления качеством продукции:

приоритеты в системе управления качеством выпускаемой продукции должны быть расставлены так, чтобы на первом месте стояло качество продукции во имя потребителя. На каждом предприятии всем рабочим и служащим необходимо знать и стремиться к тому, чтобы продукцию изготавливать «лучше и больше». Руководство предприятия должно доходчиво на основе экономического обоснования довести до производственных подразделений, что на первом месте стоит задача обеспечения качества, а объемы производства - только на втором и настоять на выполнении этого подхода.

повсеместно и постоянно подкреплять выше указанный подход проведением новой инвестиционной и инновационной политики, переходя от традиционного увеличения объемов производства к реконструкции, перевооружению и обновлению основных фондов и самой продукции, обеспечивающих существенное повышение качества продукции.

фабрика обязательно должна иметь и осуществлять рациональную систему сбора, учета, обработки, анализа и хранения в течение определенного срока информационных данных о качестве выпускаемой продукции.

для обеспечения требуемого качества каждого вида продукции на предприятии должна функционировать отдельная система управления качества продукции.

улучшение материально - технического снабжения должно осуществляться умением найти нужных поставщиков, повышением заинтересованности каждого поставщика и установлением с ними тесных контактов многопланового характера.

управленческие воздействия должны быть эффективными и выполняться применительно ко всем стадиям жизненного цикла товара.

система управления качеством продукции может считаться эффективной тогда, когда выпускаемая продукция удовлетворяет требованиям потребителя и наличие эффективной системы управления качеством продукции признается потребителем.

создание системы непрерывного обучения в области управления качеством продукции и воспитание всех трудящихся (учащихся, студентов, мастеров) в духе уважительного отношения к потребителям, заказчикам. Необходимо создавать специализированные центры по обучению и повышению квалификации в области управления и повышения качества продукции, различные школы и курсы качества, преподавание в которых могут осуществлять также специалисты других стран. Ведь общеизвестно, что продукцию с высоким качеством могут создавать только высококвалифицированные специалисты.

привлечение в группы качества значительно более широкого круга трудящихся и повышение их активности и эффективности работы.

расширение и претворение в жизнь целого комплекса мероприятий, обеспечивающих реализацию человеческого фактора в производственных и социальных отношениях.

использование профессионалов в области управления качеством продукции при проведении всех работ по совершенствованию системы управления качества продукции.

Исходя из концепции международных стандартов по качеству международной организации по стандартизации (ИСО), ЗАО «Вяснянка» нужно определить главную цель в области качества. Этой целью является достижение высокого уровня конкурентоспособности продукции, которую производит предприятие. Для достижения этой цели необходимо определить ряд сопутствующих задач:

минимизация рисков, связанных с выпуском некоторой продукции, результатом чего могут быть потеря репутации предприятием, рынков сбыта, предъявление рекламаций, неоправданный расход трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

снижение издержек на обеспечение качества продукции на единицу полезного эффекта;

рост прибыли за счет систематического снижения затрат и издержек, связанных с обеспечением стабильного качества продукции.

Исследование системы качества, существующей на ЗАО «Вяснянка» выявило некоторые ее недостатки. Согласно результатам исследования, предлагаются следующие перспективные пути развития и усовершенствования системы качества рассматриваемого предприятия:

все элементы и компоненты системы качества должны быть предметом постоянной и регулярной внутренней проверки и оценки;

реализация целей системы качества должна обеспечиваться техническим, административным и человеческим факторами, влияющими на качество производимой продукции;

система качества должна быть надлежащим образом документирована. На управление качеством большее влияние оказывает достоверность и точность контроля, своевременное обнаружение отклонений в технологическом процессе, прослеживаемость и идентификация.

Повышение качества промышленной продукции и соответственно обеспечение ее конкурентоспособности невозможно без эффективного управления, которое должно предполагать сосредоточение всего внимания и ресурсов на наиболее приоритетных направлениях управления качеством продукции.

 


Заключение

качество управление рынок

Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Оно формируется на всех стадиях жизненного цикла продукции и является результатом эффективной деятельности по планированию, координации, контролю и анализу процессов, обеспечивающих надлежащее качество изделий.

Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка. Принципиальная схема механизма управления качеством органически должна взаимодействовать с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в области качества.

Работающая система менеджмента качества может стать реальным инструментом непрерывного совершенствования деятельности предприятия и источником экономических выгод. За счет документированности, контроля, анализа и периодического пересмотра ключевых производственных и управленческих процессов в соответствии с требованиями международного стандарта обеспечивается прозрачность, лучшая управляемость и непрерывное совершенствование деятельности предприятия.

В ходе выполнения данной курсовой работы, в соответствии с поставленной целью были изучены литературные источники, характеризующие современные подходы к решению проблемы проектирования системы управления качеством, проанализированы результаты деятельности ЗАО «Вяснянка» в области качества продукции, а также разработаны рекомендации по совершенствованию системы качества на предприятии.

 


Список источников

 

1. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001.

. Управление качеством / под ред. С.Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 1998.

. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. - М.: Новости, 2004.

. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2001.-207 с.

. Организация производства: Учебник для вузов /Под ред. О.Г. Туровца. - Воронеж, 2008.-384 с.

. Управление качеством: Учебник для вузов /С.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой.-М.: ЮНИТИ, 200.-199 с.

. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов, 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ОАО «Изд-во Экономика», 2009. - 639 с.

. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.-256 с.

. Пудич, В.С. Введение в специальность Менеджмент: учеб. пособие / В.С. Пудич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 319 с.

. Шапкин, А.С. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций: учебник для вузов / А.С. Шапкин, В.А. Шапкин. - 5-е изд. - М.: Дашков и К, 2010. - 880 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...