Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Состояние системы менеджмента качества на ЗАО «Вяснянка»




На фирме «Вяснянка» внедрена и действует система менеджмента качества проектирования, разработки и производства верхней одежды пальтово-костюмного мужского и женского ассортимента, женского плательного ассортимента, соответствующая требованиям СТБ ИСО 9001-2001 года. Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации выдан сертификат соответствия РБ под №ВУ/112.05.01.0190258, действительный до 15 декабря 2012 года (приложения А и Б).

В соответствии с руководством по качеству, разработанном на ЗАО «Вяснянка» главной целью в области качества является - выпуск верхней одежды пальтово-костюмного ассортимента соответствующего следующим требованиям:

удовлетворение запросов потребителей;

соответствие действующим стандартам и нормативным документам;

предлагается потребителю по конкурентоспособным ценам;

является экономически выгодной.

Основные оперативные и стратегические цели в области качества приведены в таблице 3.

 

Таблица 3 - Цели в области качества

Оперативные цели Стратегические цели
Рациональность контрольно-измерительных работ Обеспечение пригодности системы качества
Сокращение времени на оценку и контроль качества Эффективность системы информационного обеспечения
Упрощение документооборота по качеству Уменьшение рынка «плохого» качества
Сокращение затрат на обеспечение качества Страхование и защита производства
Уменьшение потерь от брака и рекламаций Постоянное управление и регулирование качества
Систематический сбор и анализ информации о качестве Разработка конкретных контрольных заданий исполнителям и составление прогнозов и программ качества

Основными методами реализации Политики в области качества являются:

определение и уточнение запросов, ожиданий потребителя и анализ его требований к продукции;

разработка конструкторских проектов, удовлетворяющих требованиям потребителя, соответствующих действующим стандартам и нормативным документам, отвечающим требованиям общества;

разработка технологических процессов производства, обеспечивающих изготовление продукции требуемого качества;

осуществление закупок материалов соответствующих установленным требованиям по качеству;

планирование и организация производства в соответствии с установленными процессами;

обеспечение применения технически исправного технологического оборудования;

проведение в полном объеме операций технического контроля в процессе производства;

исключение возможности передачи продукции, имеющей несоответствия, в дальнейшее производство; обеспечение сохранения качества в процессе упаковки, транспортировки, хранения;

регулярное проведение внутренних проверок системы качества и выработка корректирующих мероприятий.

Методологические инструкции определяют деятельность и взаимодействие подразделений и должностных лиц по определенному элементу системы качества. Руководство высшего звена берет на себя обязательства и несет ответственность за реализацию политики в области качества. Следует также заметить, что за качественный выпуск продукции отвечает каждый член коллектива ЗАО «Вяснянка».

Применение системы качества обеспечивает управление деятельностью предприятия на всех этапах жизненного цикла продукции и гарантирует выполнение требований потребителей продукции в установленные сроки в полном объеме.

Все процессы, связанные с функционированием системы качества на ЗАО «Вяснянка» являются строго документированными. К документам первого порядка относятся:

политика в области качества;

руководство по качеству.

Документы второго порядка:

методологические инструкции;

СТП, РИ, отнесенные к системе качества и разработанные в соответствии с требованиями международных стандартов серии ИСО 9000 и регламентирующие функциональную деятельность структурных подразделений в области качества.

Документы третьего порядка:

рабочие инструкции;

должностные инструкции;

положения о подразделениях;

методики испытаний.

Документы четвертого порядка (нормативно-технические документы на виды продукции):

ГОСТ, ОСТ, СТП, ТУ;

договоры на поставку продукции;

конструкторская, технологическая документация на изготовление продукции и контроль в процессе производства, упаковку, хранение и отгрузку.

Основным критерием при анализе работы системы качества является показатель, характеризующий количество брака и затраты связанные с ним.

Анализ брака на предприятии проводят с помощью диаграмм Парето. Данные о браке по всем подразделениям аккумулируются в ОТК фабрики, где ежемесячно рассчитывают общее количество брака и производят классификацию по причинам возникновения брака. Каждой причине присваивается код, в соответствии с принятым на предприятии классификатором брака. По результатам месячных отчетов в конце года строится годовая диаграмма Парето, на основании которой руководство разрабатывает мероприятия по устранению наиболее часто встречающихся причин брака.

Из диаграммы можно сделать вывод о том, что наиболее часто встречающийся дефект это перекос деталей швейного изделия и половина всего брака приходится на швейный цех.

Финансовым аспектом данной проблемы являются затраты на качество.

На предприятии выделяют три группы затрат по целевому назначению: на обеспечение качества, на улучшение качества, на управление качеством. Ведущее значение имеют затраты на обеспечение качества, состав и структура которых охватывает все виды деятельности предприятия по обеспечению качества продукции в соответствии с требованиями потребителей и могут включать отдельные элементы затрат на улучшение качества и управление им.

Затраты на обеспечение качества сгруппированы по трем направлениям:

) предупредительные затраты;

) оценочные затраты;

) затраты на исправление дефектов (внутренние и внешние);

Данная классификация позволяет проводить анализ затрат и определять их экономическую эффективность на основе сравнения за полугодие соответствующих результатов. В целом затраты на обеспечение качества увеличились, хотя их доля в себестоимости продукции несколько снизилась. Такое положение дел по затратам является благоприятным для предприятия, так как увеличение затрат обусловлено ростом объемов производства.

Основным принципом функционирования системы качества является постоянное улучшение качественных показателей изделий и работы предприятия в целом. Одним из способов реализации этого принципа является систематическое проведение корректирующих и предупреждающих действий.

Определяющими факторами для проведения корректирующих мероприятий являются: снижение качества продукции, несоответствия, выявленные при внутренних и внешних аудитах, претензии (рекламации) к качеству продукции, результаты анализа. Анализ предусматривает выявление причин несоответствия: процессов конструкций рабочих операций, отступлений от требований нормативно-технической документации и контрактов, зарегистрированных данных по качеству.

Основной формой выявления причин несоответствия является внутренний аудит. Выявленные несоответствия подвергаются систематическому анализу со стороны ОУКС, ОТК, главных специалистов производственных подразделений, с целью установления причин их возникновения. На основании анализа готовятся предложения и рекомендации по проведению корректирующих мероприятий. Решения о проведении мероприятий документируются в виде распоряжений главного инженера или в протоколе заводского «Дня качества» с указанием сроков выполнения, ответственных исполнителей и формы.

После проведения корректирующих мероприятий проводится оценка эффективности предпринятых действий. Если цель достигнута, фактические и потенциальные причины, порождающие несоответствия устранены, то руководитель группы, ответственный за разработку корректирующих мероприятий, готовит распоряжение или служебную записку о внесении изменений в нормативно-техническую документацию, если же цель не достигнута, то проводится повторный анализ причин несоответствия с разработкой новых корректирующих мероприятий. Предупреждающие действия вырабатываются на основании анализа факторов, которые могут привести к риску возникновения несоответствия. Все изменения, касающиеся функционирования системы качества, должны быть строго документированы.

Согласно современной концепции менеджмента качества, за качество продукции отвечает каждый рабочий на своем рабочем месте, поэтому реализация намеченных целей в области качества осуществляется, в большинстве случаев, на цеховом уровне. Анализируя функционирование системы на данном уровне, можно сделать выводы, что в цехе систематически ведется работа по повышению качества продукции и труда. Однако, именно на уровне конкретных цехов, на предприятии были выявлены недостатки в функционировании системы качества. Основной недостаток, который повышает длительность производственного цикла, и является недопустимым с точки зрения современной парадигмы качества - это дооперационный контроль. Такое состояние дел нарушает действие принципа ответственности за качество на каждом рабочем месте. Причиной этого является недостаточная подготовка рабочих в области обеспечения качества продукции. О плохой подготовке рабочих в данной области также свидетельствует наибольший процент брака, допускаемый по вине исполнителей.

Принимая во внимание все вышеизложенное, можно сделать следующие выводы:

) На предприятии внедрена и успешно функционирует система качества в соответствии с МС ИСО 9001;

) Ежегодно проводится анализ системы качества высшим руководством, с целью выявления несоответствий, действующим стандартам и разработке программы мероприятий по повышению качества на следующий год;

) Особое внимание уделяется браку и затратам, связанным с обеспечением качества продукции;

) На предприятии, в рамках действующей системы качества, реализуется принцип постоянного улучшения качества и разработана методика по внедрению этих изменений в процессы проектирования, производства, контроля и т.д.;

) Все процессы, связанные с функционированием системы качества на предприятии являются строго документированными и любые изменения, вносимые в процессы обеспечения качества, подлежат своевременному документальному оформлению.

) Наиболее часто встречающаяся причина брака - ошибки исполнителей.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...