Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

Г. А. МОРОЗОВА

 

ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ

НИЖНИЙ НОВГОРОД 2017

УДК 33. 05

ББК 65. 05

М 79

Рецензент:

С. Н. Яшин, д-р эконом. наук, проф., зав. кафедрой менеджмента и государственного и муниципального управления Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского

Морозова Г. А.

М 79
Инновационный маркетинг Издание 2-ое дополненное/ Г. А. Морозова. – Н. Новгород: Изд-во НИУ РАНХиГС, 2017. – 88 с.

ISBN 5-85152-558-4

Монография посвящена инновационному развитию региона в современных условиях.

Для руководителей и специалистов предприятий и организаций, государственных и муниципальных служащих, научных работников, преподавателей вузов, аспирантов.

 

УДК 33. 05

ББК 65. 05

 

 

ISBN 5-85152-558-4                                                          © Морозова Г. А., 2017

ВВЕДЕНИЕ

В категорию «инновационный маркетинг» вкладываются несколько понятий.

Во-первых, это маркетинг, т. е. маркетинговые усилия, направленные на создание, накопление, обновление, распространение и эффективное использование знаний во всех формах их проявления.

Во-вторых, это маркетинг инноваций как специфического продукта, потребительская ценность которого определяется не только спросом и предложением, но и совокупностью маркетинговых усилий, направленных на продвижение его на рынок. Этому процессу уделено достаточное внимание в работе Г. А. Морозовой «Продвижение продукта в регионе»[1].

В-третьих, это маркетинг новых информационных технологий в предпринимательских, государственных и муниципальных структурах.

Основными принципами инновационного маркетинга являются:

– всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и желаний потребителей;

– приспособление предложения инновационных продуктов и услуг к требованиям инновационного рынка;

– воздействие на рынок и спрос в интересах компании производителя инновационных продуктов и услуг.

Маркетинговые исследования рынка инновационных продуктов и услуг обычно начинаются с анализа продукта, в качестве которого нередко выступают объекты интеллектуальной деятельности ученых, исследователей, других специалистов, обладающие определенной новизной, охраняемые изобретательским и авторским правом. Составной частью интеллектуальной собственности является промышленная собственность, связанная с интеллектуальной деятельностью в сфере материального производства и в смежных с ней областях.

Объекты промышленной собственности включают в себя технические объекты (полезные модели, образцы, ноу-хау и т. п. ). Чаще всего они являются результатом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), некоторые должны быть защищены патентами. Маркетинговые исследования рынка инновационных продуктов включают:

– формирование идей, когда аккумулируется все разнообразие возможных идей, представляющих коммерческую или иную ценность;

– оценку идей; происходит отбор идей но основным критериям (новизна, конкурентоспособность, практическая ценность, примерная стоимость реализации);

– проверку идей, когда из совокупности оцененных идей отбираются наиболее реалистичные, адекватные требованиям инновационного рынка.

По результатам маркетинговых исследований рынка инновационных продуктов разрабатывается стратегический план реализации той или иной идеи, прошедшей предварительный отбор. Научно-техническая деятельность фирмы включает:

– создание научно-технической продукции;

– проведение прикладных исследований научными организациями;

– использование научно-технической продукции, что предполагает возможность патентования и лицензирования.

На стадии маркетингового испытания новой техники необходимо предпринять следующие маркетинговые усилия:

– проводится изучение реакции рынка на нововведение;

– при положительной реакции принимается решение о разработке товарного знака;

– изучаются возможности сбыта новой продукции на рынке.

Заключительным этапом организации инновационного маркетинга является маркетинговый анализ результатов реализации нововведений.

Конкурентные преимущества организации в значительной степени обеспечивает быстрая реакция на новые потребности рынка и скорейшее внедрение новинок. Повышается значение скорости разработки, производства и распределения нововведений.

Можно выделить следующие инновационные рынки организации[2]:

– низкие затраты за счет сокращения времени разработки новой модели товара;

– увеличение количества инноваций за счет осуществления новых проектов в рамках утвержденного бюджета;

– быстрый рост организации за счет постоянно обновляющегося товарного предложения;

– высокие прибыли за счет экономии ресурсов при разработке инновационных товаров, так как чем короче жизненный цикл товара, тем выше премия к цене инновационных товаров;

– сильная торговая марка за счет создания новаторского товара у «пионеров рынка», который изначально обладает отличительными конкурентными преимуществами;

– надежность прогноза развития рынка за счет сокращения периода реализации проекта.

Стратегические возможности инновационных компаний связаны с созданием новых и расширением существующих рынков, проникновением на новые рынки, репозиционирования бизнеса.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...