Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 4. Перечислите недостающие принципы администрирования по Анри Файолю.




Рабочая тетрадь

для студентов 1 курса очной формы обучения

специальности «Государственное и муниципальное управление»

 

Дисциплина «Теория управления»

 

 

Студент: __________________________

Специальность_________________

Группа ___________________________

 

 

Оренбург 2015


Содержание

Лабораторно-практическое занятие 1. Тема: «Понятие и особенности управления» (2 часа)  
Лабораторно-практическое занятие 2. Тема: «Эволюция управленческой мысли» (2 часа)  
Лабораторно-практическое занятие 3. Тема: «Функции управления. Значение мотивации в современной организации» (4 часа)  
Лабораторно-практическое занятие 4. Тема: «Внешняя и внутренняя среда» (4 часа)  
Лабораторно-практическое занятие 5. Тема: «Организационно-правовые формы собственности предприятий и структуры управления» (4 часа)  
Лабораторно-практическое занятие 6. Тема: «Кадровая политика предприятия» (2 часа)  
Тестовые задания к экзамену  

 

Лабораторно-практическое занятие 1.

Тема: «Понятие и особенности управления» - 2 часа

Задание 1

Дайте понятие «управление».

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Понятие «менеджмент» многозначно. Укажите различные значения этого понятия.

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Обосновано ли с учетом использования в русском языке слов «менеджмент» и «управление» утверждение К. Хэйлс, что менеджмент как понятие шире, чем управление, поскольку менеджмент - это всеобщая человеческая деятельность, а управление - это специфическая деятельность профессионалов-менеджеров.Обоснуйте свой ответ.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4

Охарактеризуйте значение и необходимость управления как вида деятельности в современном мире.

 

Задание 5

Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать современный руководитель (менеджер)?

 

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

4. _____________________________________________________________

5. _____________________________________________________________

6. _____________________________________________________________

7. _____________________________________________________________

8. _____________________________________________________________

9. _____________________________________________________________

10. _____________________________________________________________

Задание 6

Раскройте содержание следующих законов управления:

 

Закон единства и целостности системы управления  
Закон сохранения пропорциональности и оптимальной соотносительности всех элементов системы управления  
Закон зависимости, эффективности решения задач управления от объема использования информации  
Закон соответствия потребного и располагаемого времени при решении задач управления  
Закон совместимости технических средств и систем управления соподчиненных и взаимодействующих систем  
Закон специализации управления  
Закон интеграции управления  
Закон экономии времени  

 

 

Задание 7

Ваш оппонент говорит, что менеджеру-практику незачем знать законы управления и закономерности развития организации, достаточно только обладать «харизмой» лидера. Попробуйте доказать обратное.

 

 

 

 

 

Задание 8

1. Управление – это:

а) целенаправленное воздействие, необходимое для согласования совместной деятельности людей;

б) специфический вид деятельности по определению целей организации,

в) деятельность людей;

г) процесс воздействия на окружающих.

2. Под субъектом управления понимается:

а) физическое лицо;

б) юридическое лицо;

в) физическое и юридическое лицо, от которого исходит властное воздействие;

г) сотрудник организации.

3. Под объектом управления понимается:

а) физические и юридические лица;

б) социальные службы;

в) социально-экономические системы;

г) руководитель организации.

4. Управленческий потенциал – это:

а) совокупность всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления;

б) совокупность всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система производства;

в) совокупность всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система снабжения;

г) совокупность всех ресурсов, которыми располагает и которые использует организационная система.

5. Лицо, осуществляющее управленческую функцию руководства называется:

а) лидер;

б) специалист;

в) руководитель;

г) служащий.

6. Объект управления – это:

а) то, чем управляют (отрасль, предприятие, подразделение);

б) то, что управляет (аппарат управления);

в) то, зачем управляют (получение прибыли);

г) нет правильного ответа.

7. Предметом труда руководителя (менеджера) является:

а) информация;

б) решение;

в) полномочия;

г) власть.

 

Лабораторно-практическое занятие 2.

Тема: «Эволюция управленческой мысли» - 2 часа

Задание 1.

В чем причины, по Вашему мнению, появления такого специфического труда как управленческий?

 

 

 

Задание 2. Прочитайте и дайте ответы на вопросы.

Свод законов царя Вавилонии Хаммурапи (1792-1750 гг. до н. э.)

Некоторые законы мудрейшего правителя древности поучительны для потомков. Согласно одному из них родители могли продавать детей, если к тому их принуждала нищета. Если замужнюю женщину обнаруживали с любовником, то ее бросали в воду, а на неверного мужа можно было только жаловаться в суд. За несправедливое обвинение клеветник наказывался по суду обстриганием височных волос. За убийство мужа виновницу сажали на кол. За злословие на родителей отрезали язык, за побои - отрубали руку. Муж ничего не получал из приданого покойной жены - оно принадлежало детям. Напротив, вдове возвращали ее приданое и подарки мужа, она пользовалась оставленным имуществом совместно с детьми. Начальники за притеснение солдат подвергались смертной казни. За воровство полагалась смертная казнь, за кражу с взломом грабителя убивали у стены дома и закапывали на месте. К вору приравнивался продавший потерянную вещь, а также ее покупатель, не доказавший, что он купил не заведомо краденое. Хирург, сделавший удачную операцию знатному человеку, получал 10 сиклей, простому - 5, но за неудачную - лишался рук. Архитектора вознаграждали сообразно величине постройки, по мерке за каждую единицу пространства. Если дом обрушился и задавил хозяина, архитектор подвергался казни; если погибал сын хозяина, казнили сына архитектора. В случае замеченных погрешностей постройки ремонт производился архитектором. Те же принципы действовали по отношению к корабельщикам и представителям других профессий.

Кодекс законов Хаммурапи рассматривал проступки исключительно с учетом материального вреда для личности или опасности для государства и общества. Он гарантировал права всем замужним женщинам на личную безопасность, в нем полностью

отсутствовало правило родовой мести. Поэтому считается, что законы Хаммурапи впервые создали правильно организованное культурное государство, которое взяло на себя защиту подданных и отмщение убийцам.

Вопросы:

1.Можно ли считать данный документ свидетельством зарождения человеческой гуманности. Какие позитивные и негативные стороны наблюдаются у этого явления?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Чьи интересы защищали эти законы?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Признаки возникновения каких современных функций менеджмента можно заметить на данном этапе развития науки управления?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3

Заполните таблицу «Школы научного управления»

Название школы Временной период Основопо-ложенники Особенности Основные положения и утверждения
Школа научного управления        
Администра тивная школа        
Школа человеческих отношений        
Классическая (новая) школа        

 

Задание 4. Перечислите недостающие принципы администрирования по Анри Файолю.

 

Принципы администрирования:

1. Разделение труда

2.___________________________

3.___________________________

4. Единоначалие

5.___________________________

6. Подчинение личных интересов общим.

7.____________________________

8. Централизация

9.____________________________

10.___________________________

11. Справедливость

12. Устойчивость персонала

13.___________________________

14. Корпоративный дух

 

Задание 5.

1. Кто является автором вышедшей в 1911 г. книги «Принципы научного управления»:

а) Маслоу А.;

б) Герберц Ф.;

в) Тейлор Ф.;

г) Альдерфер К.

2. Чья теория, по сути, является идеологией бюрократии:

а) Вебер М.;

б) Тейлор Ф.;

в) Файоль А.;

г) Урвик Л.

3. В период правления какого императора произошла 3 управленческая революция?

а) Цезаря;

б) Навуходоносора II;

в) Петра I;

г) Александра I.

4. Какие школы сложились в зарубежной науке?

а) школа научного управления;

б) административная школа;

в) школа психологии;

г) школа науки управления;

5. Кто был основоположеннником школы научного управления?

а) Р. Оуэн;

б) Д. МакГрегор;

в) Ф. Тейлор;

г) Ф. Герцберг.

6. Кто был последователем идей Тейлора?

а) Р. Оуэн;

б) Ф. Герцберг;

в) Г. Форд;

г) Д. МакГрегор.

7. Кто является основоположенником административной школы?

а) Г.Форд;

б) Р. Оуэн;

в) А. Файоль;

г) Ф. Тейлор.

8. Возникновение данной школы управления связано с именами Ф. Тейлора, Ф. и Л. Гилбрет:

а) школа человеческих отношений;

б) школа управленческой науки;

в) школа психологии;

г) школа научного управления.

9. Данная школа характеризуется развитием современных количественных методов обоснования решений путем внедрения в науку управления точных наук и компьютерных технологий:

а) классическая школа;

б) школа социальных систем;

в) новая школа;

г) школа научного управления.

10. К принципам управления А. Файоля не относится:

а) порядок;

б) справедливость;

в) активность;

г) безынициативность.

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...