Задание 4. Перечислите недостающие принципы администрирования по Анри Файолю.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Рабочая тетрадь для студентов 1 курса очной формы обучения специальности «Государственное и муниципальное управление»
Дисциплина «Теория управления»
Студент: __________________________ Специальность_________________ Группа ___________________________
Оренбург 2015 Содержание
Лабораторно-практическое занятие 1. Тема: «Понятие и особенности управления» - 2 часа Задание 1 Дайте понятие «управление».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2 Понятие «менеджмент» многозначно. Укажите различные значения этого понятия.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3 Обосновано ли с учетом использования в русском языке слов «менеджмент» и «управление» утверждение К. Хэйлс, что менеджмент как понятие шире, чем управление, поскольку менеджмент - это всеобщая человеческая деятельность, а управление - это специфическая деятельность профессионалов-менеджеров.Обоснуйте свой ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4 Охарактеризуйте значение и необходимость управления как вида деятельности в современном мире.
Задание 5 Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать современный руководитель (менеджер)?
1. _____________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________ 5. _____________________________________________________________ 6. _____________________________________________________________
7. _____________________________________________________________ 8. _____________________________________________________________ 9. _____________________________________________________________ 10. _____________________________________________________________ Задание 6 Раскройте содержание следующих законов управления:
Задание 7 Ваш оппонент говорит, что менеджеру-практику незачем знать законы управления и закономерности развития организации, достаточно только обладать «харизмой» лидера. Попробуйте доказать обратное.
Задание 8 1. Управление – это: а) целенаправленное воздействие, необходимое для согласования совместной деятельности людей; б) специфический вид деятельности по определению целей организации, в) деятельность людей; г) процесс воздействия на окружающих. 2. Под субъектом управления понимается: а) физическое лицо; б) юридическое лицо; в) физическое и юридическое лицо, от которого исходит властное воздействие; г) сотрудник организации. 3. Под объектом управления понимается: а) физические и юридические лица; б) социальные службы; в) социально-экономические системы; г) руководитель организации. 4. Управленческий потенциал – это: а) совокупность всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления; б) совокупность всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система производства; в) совокупность всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система снабжения; г) совокупность всех ресурсов, которыми располагает и которые использует организационная система. 5. Лицо, осуществляющее управленческую функцию руководства называется: а) лидер;
б) специалист; в) руководитель; г) служащий. 6. Объект управления – это: а) то, чем управляют (отрасль, предприятие, подразделение); б) то, что управляет (аппарат управления); в) то, зачем управляют (получение прибыли); г) нет правильного ответа. 7. Предметом труда руководителя (менеджера) является: а) информация; б) решение; в) полномочия; г) власть.
Лабораторно-практическое занятие 2. Тема: «Эволюция управленческой мысли» - 2 часа Задание 1. В чем причины, по Вашему мнению, появления такого специфического труда как управленческий?
Задание 2. Прочитайте и дайте ответы на вопросы. Свод законов царя Вавилонии Хаммурапи (1792-1750 гг. до н. э.) Некоторые законы мудрейшего правителя древности поучительны для потомков. Согласно одному из них родители могли продавать детей, если к тому их принуждала нищета. Если замужнюю женщину обнаруживали с любовником, то ее бросали в воду, а на неверного мужа можно было только жаловаться в суд. За несправедливое обвинение клеветник наказывался по суду обстриганием височных волос. За убийство мужа виновницу сажали на кол. За злословие на родителей отрезали язык, за побои - отрубали руку. Муж ничего не получал из приданого покойной жены - оно принадлежало детям. Напротив, вдове возвращали ее приданое и подарки мужа, она пользовалась оставленным имуществом совместно с детьми. Начальники за притеснение солдат подвергались смертной казни. За воровство полагалась смертная казнь, за кражу с взломом грабителя убивали у стены дома и закапывали на месте. К вору приравнивался продавший потерянную вещь, а также ее покупатель, не доказавший, что он купил не заведомо краденое. Хирург, сделавший удачную операцию знатному человеку, получал 10 сиклей, простому - 5, но за неудачную - лишался рук. Архитектора вознаграждали сообразно величине постройки, по мерке за каждую единицу пространства. Если дом обрушился и задавил хозяина, архитектор подвергался казни; если погибал сын хозяина, казнили сына архитектора. В случае замеченных погрешностей постройки ремонт производился архитектором. Те же принципы действовали по отношению к корабельщикам и представителям других профессий.
Кодекс законов Хаммурапи рассматривал проступки исключительно с учетом материального вреда для личности или опасности для государства и общества. Он гарантировал права всем замужним женщинам на личную безопасность, в нем полностью отсутствовало правило родовой мести. Поэтому считается, что законы Хаммурапи впервые создали правильно организованное культурное государство, которое взяло на себя защиту подданных и отмщение убийцам. Вопросы: 1.Можно ли считать данный документ свидетельством зарождения человеческой гуманности. Какие позитивные и негативные стороны наблюдаются у этого явления? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Чьи интересы защищали эти законы? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Признаки возникновения каких современных функций менеджмента можно заметить на данном этапе развития науки управления? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3 Заполните таблицу «Школы научного управления»
Задание 4. Перечислите недостающие принципы администрирования по Анри Файолю.
Принципы администрирования: 1. Разделение труда 2.___________________________ 3.___________________________ 4. Единоначалие 5.___________________________ 6. Подчинение личных интересов общим. 7.____________________________ 8. Централизация 9.____________________________ 10.___________________________ 11. Справедливость 12. Устойчивость персонала 13.___________________________ 14. Корпоративный дух
Задание 5. 1. Кто является автором вышедшей в 1911 г. книги «Принципы научного управления»:
а) Маслоу А.; б) Герберц Ф.; в) Тейлор Ф.; г) Альдерфер К. 2. Чья теория, по сути, является идеологией бюрократии: а) Вебер М.; б) Тейлор Ф.; в) Файоль А.; г) Урвик Л. 3. В период правления какого императора произошла 3 управленческая революция? а) Цезаря; б) Навуходоносора II; в) Петра I; г) Александра I. 4. Какие школы сложились в зарубежной науке? а) школа научного управления; б) административная школа; в) школа психологии; г) школа науки управления; 5. Кто был основоположеннником школы научного управления? а) Р. Оуэн; б) Д. МакГрегор; в) Ф. Тейлор; г) Ф. Герцберг. 6. Кто был последователем идей Тейлора? а) Р. Оуэн; б) Ф. Герцберг; в) Г. Форд; г) Д. МакГрегор. 7. Кто является основоположенником административной школы? а) Г.Форд; б) Р. Оуэн; в) А. Файоль; г) Ф. Тейлор. 8. Возникновение данной школы управления связано с именами Ф. Тейлора, Ф. и Л. Гилбрет: а) школа человеческих отношений; б) школа управленческой науки; в) школа психологии; г) школа научного управления. 9. Данная школа характеризуется развитием современных количественных методов обоснования решений путем внедрения в науку управления точных наук и компьютерных технологий: а) классическая школа; б) школа социальных систем; в) новая школа; г) школа научного управления. 10. К принципам управления А. Файоля не относится: а) порядок; б) справедливость; в) активность; г) безынициативность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|