Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лабораторно-практическое занятие 5.




Тема: «Организационно-правовые формы собственности предприятий и структуры управления» - 4 часа

 

Задание 1.

Организационно-правовая форма собственности предприятий – это____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Назовите типы коммерческих и некоммерческих предприятий.


Коммерческие предприятия Некоммерческие предприятия
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Задание 3.

Заполните таблицу, распределив организационно-правовые формы предприятий в соответствии с их принадлежностью к видам и формам собственности.

Виды и формы собственности Организационно-правовые формы предприятий
Частная, в том числе:  
единичная    
партнерская    
корпоративная    
Общественная, в том числе:  
коллективная    
государственная    
муниципальная    

Задание 4.

Выделите основные отличия различных форм собственности предприятий. Какая (какие) форма(ы) собственности считается(ются) наиболее часто используемыми в коммерческих предприятиях? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5.

Представьте ситуацию. Вы планируете открывать малое коммерческое предприятие. Определите вид деятельности, форму собственности, количество наемной рабочей силы вашего предприятия и источники ее найма. Определите факторы внешней среды, которые прямо и косвенно будут влиять на успех (неудачу) предприятия.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.

Организационная структура управления – это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.

Назовите основные виды организационных структур управления, их достоинства и недостатки.

Вид организационной структуры Достоинства Недостатки
     
       
     
       
       
       

 

 

Задание 8.

Нарисуйте линейную, линейно-функциональную и функциональную структуры управления. Чем они отличаются? Какая структура считается наиболее простой при построении и реализации? Объясните ответ.

 

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ситуация для анализа 1.Муниципальная страховая компания

Муниципальная страховая компания (МСК) - это страховая компания, основанная и находящаяся во владении города. Она осуществляет три различных вида страхования:

• пенсии;

• несчастные случаи в транспорте;

• медицинские расходы.

Уже год назад на МСК начали оказывать сильное давление с целью изменить способы ее работы:

• клиенты требуют более быстрого обслуживания, когда они обращаются за страховкой или требуют деньги;

• несколько частных страховых компаний предлагают те же услуги и пытаются привлечь клиентов лучшим сервисом;

• расходы МСК слишком велики.

Существующая структура страховой компании такова. Во главе организации стоит главный управляющий, которому подчинены (докладывают) четыре человека, прежде всего это начальник

центрального отдела.

Центральный отдел включает четыре подотдела:

• по управлению человеческими ресурсами;

• по жилью и транспорту;

• по юридическим проблемам;

• бухгалтерию.

Кроме центрального отдела существуют:

- отдел компьютерного сервиса и обработки информации;

- отдел инвестиций, занимающийся инвестированием денег,

- заплаченных клиентами, в предприятия.

Начальники этих отделов также подчинены главному управляющему. Подчинен главному управляющему и заместитель директора, ответственный за работу следующих департаментов (в каждом из них есть свой начальник):

• маркетинг, связь с общественностью, реклама (девять человек);

• нововведение услуг (два человека);

• продажа новых страховок (15 человек, разделенных на два подотдела);

• управление пенсиями (шесть человек);

• управление страхованием от несчастных случаев в транспорте (восемь человек);

• управление страхованием на случай медицинских расходов (восемь человек);

• производство всех официальных документов (шесть человек).

Заместитель директора полагает, что он перегружен работой. Генеральный управляющий понимает, что нужно менять структуру организации для того, чтобы решить все проблемы. Он собирается создать три бизнес-объединения, по одному на каждый вид страхования.

Дайте ответ на следующие вопросы:

1.Какова организационная структура МСК до и после ее совершенствования? Нарисуйте ее.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Какие функции могут более эффективно исполняться в новых бизнес-объединениях, а какие должны быть централизованны?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.

1. Какие элементы организации выделяются в структуре управления:

а) звенья;

б) связь;

в) производство;

г) элементы.

2. Акционерное общество – это:

а) компании, создаваемые с целью владения контрольными пакетами ценных бумаг

б) объединение средств организаций и граждан в целях осуществления хозяйственной деятельности;

в) компании, созданные с целью владения контрольным пакетом ценных бумаг

г) развитие технологий деловых отношений влияющих на деятельность организации

3. Достоинства линейного управления:

а) четко выраженная ответственность;

б) высокие требования к руководителю;

в) простота управления;

г) сложная структура соподчинения.

4. К недостаткам матричной структуры управления относятся:

а) сложная структура соподчинения;

б) отрицательное отношение на формальные коммуникации

в) функциональная связь;

г) высокие требования руководителя к подчиненным.

5. Какие типы организационных структур выделяются?

а) линейная;

б) матричная;

в) линейно-матричная;

г) открытая.

6. Какое из перечисленных обществ не является акционерным?

а) ЗАО;

б) ООО;

в) ОАО;

г) холдинговая компания.

7. Что такое организационная структура?

а) это одна из основных элементов управления организацией;

б) это совместимость факторов производства;

в) совместимость управленческих звеньев;

г) совместимость управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности.

8. Организационная форма объединения средств организации и граждан, имеющая уставной фонд, разделенная на определенной число акций, равный номинальной себестоимости:

а) ЗАО;

б) ОАО;

в) ООО;

г) холдинговая компания.

9. Совокупность, соединенных между собой связями, элементов объекта и субъекта, отражает строение системы управления, содержанием которой являются функции управления, а также количество и взаимосвязь структурных подразделений в пределах каждого уровня называется:

а) организационная структура управления;

б) организационная культура управления;

в) методы управления;

г) стиль управления.

10. Общество, акции которого распределяются не только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц признается:

а) закрытым акционерным обществом;

б) открытым акционерным обществом;

в) дочернее общество;

г) нет верного ответа.

 

 

Лабораторно-практическое занятие 6.

Тема: «Кадровая политика предприятия» - 2 часа

Задание 1.

Дайте понятие «кадровая политика».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Объясните необходимость разработки и реализации кадровой политики в современной организации.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какое должностное лицо должно заниматься разработкой и реализацией кадровой политики в рамках конкретной организации?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кадровая политика должна носить формальный или не формальный характер? Объясните свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На какой период времени рациональнее всего разрабатывать кадровую политику при условии становления организации; ее длительного периода существования на рынке. Объясните свой ответ.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Определите виды и особенности реализации кадровой политики по различным основаниям.

 

Виды кадровой политики Особенности реализации кадровой политики
   
   
   
   
   
   
   
   

Задание 3.

Представьте ситуацию. Вы являетесь руководителем компании среднего уровня, в условиях кризиса были вынуждены сократить более 50 % всего численного состава персонала. Теперь экономическая ситуация на предприятии считается стабильной, что потребовало привлечения новых сотрудников. Четко разработанной кадровой политики на предприятии нет. Ваши действия в данной ситуации. Если будет принято решение о разработке кадровой политики, какой вид вы выберете. Обоснуйте свой ответ.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Изучите приведенный ниже перечень популярных мероприятий кадровой политики организации. Определите, к каким отрицательным результатам может привести их реализация и объясните почему. Предложите свои варианты мероприятий, направленных на оптимизацию кадрового потенциала организации.

Мероприятия кадровой политики:

1. Реализация программ добровольного увольнения персонала, в том числе ухода на пенсию пожилых работников.

2. Механическое сокращение или временное освобождение от работы определенной части работников во всех структурных подразделениях.

3. Свертывание программ по обучению персонала и повышению квалификации.

4. Чрезмерно резкое и обширное сокращение персонала.

5. Расстановка по рабочим местам вместо уволенных работников оставшихся в надежде на то, что они приобретут необходимые навыки практической деятельности.

6. Введение жесткой регламентации трудовых процессов и строгая отчетность перед вышестоящим руководством вместо широкого вовлечения работников в разработку конкретных мер по оптимизации структуры организации.

7. Поэтапное отправление работников в неоплачиваемый отпуск.

8. Создание системы материального стимулирования работников, не учитывающей их профессионального роста (карьеры) в организации.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5.

1.Формирование стратегии кадровой работы, установление целей и задач, определение научных принципов подбора, расстановки и развития персонала, совершенствование форм и методов работы с персоналом называется:

___________________________________________________________________________

 

2. Генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала называется:

а) кадровая политика;

б) цель кадровой политики;

в) реактивная кадровая политика;

г) открытая кадровая политика.

3. В данной кадровой политике руководство организации не имеет четко разработанной программы действий в отношении персонала, а работа с кадрами сводится к ликвидации негативных последствий в отношении персонала:

а) пассивная;

б) реактивная;

в) превентивная;

г) активная.

4. В данном виде кадровой политики руководство организации осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом, причинами возникновения конфликтных ситуаций, отсутствии мотивации к высокопроизводительному труду и владеет ситуацией развития кризиса:

а) пассивная;

б) реактивная;

в) превентивная;

г) активная.

5. В данном виде кадровой политики руководство организации имеет обоснованные прогнозы развития ситуации:

а) пассивная;

б) реактивная;

в) превентивная;

г) активная.

6. При данной кадровой политике руководство имеет не только прогноз, но и средство воздействия на ситуацию, а кадровая служба способна разработать целевые антикризисные кадровые программы:

а) пассивная;

б) реактивная;

в) превентивная;

г) активная.

7. Данный вид кадровой политики осуществляется тогда, когда организация прозрачная для потенциальных сотрудников на любом уровне:

___________________________________________________________________________

8. Данный вид кадровой политики осуществляется тогда, когда организация ориентирована на включение нового персонала только с нижнего должностного уровня, а замещение вакантной должности происходит из числа сотрудника:

___________________________________________________________________________

9. При рациональной кадровой политике руководство организации имеет:

а) качественный диагноз, обоснованный прогноз развития ситуации и располагает не только средствами диагностики персонала, но и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный и долгосрочный периоды;

б) стремление влиять на развитие ситуации внутри организации;

в) возможности для привлечения новой рабочей силы;

г) возможность воздействовать на ситуацию с помощью специально разработанных программ по привлечению нового персонала.

10. Кадровая политика организация направлена:

а) на наем эффективной рабочей силы;

б) на увеличение эффективности посредствам лучших условий труда;

в) на улучшение взаимоотношений с руководством;

г) на сокращение имеющихся кадров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...