Задание 6. Решите кроссворд
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 По горизонтали: 2. Конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе 4. Послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работником, справедливое применение санкций и наказаний 6. Представитель школы человеческих отношений, провел известный Хотторнский эксперимент 8. Объект обмена организации с внешней средой, одно из основных свойств материи — мера её движения, а также способность производить работу. 10. Основатель классической (административной) школы управления, разработал 14 универсальных принципов управления 12. Достоверность информации 14. Логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигнуть цели организации 16. Подход к управлению, рассматривающий его как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций 18. Создатель иерархии человеческих потребностей 20. Место для всего и все на своем месте 22. Объект обмена организации с внешней средой, предметы, вещества, идущие на изготовление чего–либо. 23. Ученый, определивший технологию как сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований материалов, информации или людей
По вертикали: 1. Общие убеждения, вера по поводу того, что хорошо или плохо, приобретаемые посредством обучения 3. Центральный фактор в любой модели управления 5. Формируется человеком относительно результатов своего поведения на основе прошлого опыта и оценки текущей ситуации 7. Внутреннее, побуждение к новым формам деятельности, один из 14 универсальных принципов управления
9. Характеристика внешней среды организации, отражающая число и разнообразие ее факторов 11. Представитель школы человеческих отношений 13. Некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого 15. Элемент внешней среды косвенного воздействия, поступательное движение, улучшение в процессе развития 17. Организации на рынке, производящая аналогичный продукт или услуги 19. Поход, рассматривающий организацию как систему 21. Представитель школы научного управления, «отец» менеджмента
Тестовые задания к экзамену: 1.Управление – это: а) целенаправленное воздействие, необходимое для согласования совместной деятельности людей; б) это специфический вид деятельности по определению целей организации, разработке механизмов их достижения и координации труда членов организации для получения результатов; в) деятельность людей; г) процесс воздействия на окружающих. 2.Под субъектом управления понимается: а) физическое лицо; б) юридическое лицо; в) физическое и юридическое лицо, от которого исходит властное воздействие; г) сотрудник организации. 3.Под объектом управления понимается: а) физические и юридические лица; б) социальные службы; в) социально-экономические системы; г) руководитель организации. 4.Что является предметом исследования теории управления? а) законы; б) закономерности;
в) принципы организации управленческого процесса и возникающие во время этого процесса управленческие отношения; г) деятельность управленческих структур. 5.Какую функцию выполняет теория управления? а) гносеологическую; б) методолгическую; в) прикладную; г) познавательную. 6.Совокупность исследовательских методов, процедур, техник, используемых при познании управленческих процессов называется: а) процессом управления; б) методологией теории управления; в) целью теории управления; г) закономерностями теории управления; д) целью теории управления. 7.Какие подходы выделяют к определению теории управления? а) бихевиористический, количественный; б) ситуационный, деятельный; в) целеполагающий, управленческий; г) познавательный, целенаправленный. 8. В период правления какого императора произошла 3 управленческая революция? а) Цезаря; б) Навуходоносора II; в) Петра I; г) Александра I. 9. Как называют 5 управленческую революцию? а) бюрократической; б) демократической; в) капиталистической; г) управленческой. 10. Данный автор первый предложил создать рабочим благоприятные условия труда и отдыха: а) Ф. Тейлор; б) Р. Оуэн; в) Д. МакГрегор; г) А. Маслоу. 11. Какие школы сложились в зарубежной науке? а) школа научного управления; б) административная школа; в) школа психологии; г) школа науки управления; 12. Кто был основоположеннником школы научного управления? а) Р. Оуэн; б) Д. МакГрегор; в) Ф. Тейлор; г) Ф. Герйберг. 13. Кто был последователем идей Тейлора? а) Р. Оуэн; б) Ф. Герцберг; в) Г. Форд; г) Д. МакГрегор. 14. Кто был основоположенником административной школы? а) Г.Форд; б) Р. Оуэн; в) А. Файоль; г) Ф. Тейлор. 15. Кто является представителем концепции рациональной бюрократии? а) А.Файоль; б) М. Вебер; в) Э. Мэйо; г) Г. Форд. 16. Кто является основоположенником школы психологии? а) А. Файоль; б) б) М. Вебер; в) Э. Мэйо; г) Г. Форд. 17. Кто предложил пирамиду потребностей? а) Д. МакГрегор; б) А. Маслоу; в) Ф. Герцберг; г) Д. МакКлеланд. 18. Как называется теория потребностей Д. МакГрегора?
а) «X» и «Y» б) «X» и «Z» в) «Y» и «Z» г) «А» и «E». 19. Кто является основателем российской науки управления? а) Витке; б) Богданов; в) Никонов; г) Сафронов. 20. В немецкой модели управления ориентация фирмы на достижение стратегических результатов с учетом возможностей фирмы и конкретной хозяйственной ситуации получила название: а) управление по результатам; б) управление по целям; в) управление, направленное на результат; г) целенаправленное управление. 21. Принцип «человеческого капитала» в японской модели управления выдвигает на первый план: а) возможность проявить и развить свои способности, получить от работы удовольствие; б) возможность продвижения по карьерной лестнице; в) возможность получения больших доходов; г) возможность принадлежать конкретной корпорации. 22. С какой целью создаются кружки качества в японской модели управления? а) развить способности к управлению и контролю у рабочих путем самообразования; б) повысить моральный дух и сделать рабочее место главным звеном в системе обеспечения качества; в) повысить экономический уровень корпорации; г) улучшить качество выпускаемой продукции. 23. Способ отбора персонала в японских компаниях: а) в процессе обучения; б) переманивание персонала с других компаний; в) реклама своего предприятия; г) применение внешнего источника найма персонала. 25. От чего зависит содержание действий и функций, осуществляемых в процессе управления? а) от типа организаций; б) от размеров и сферы деятельности организации; в) от роли внутри организации; г) от стиля управления. 26. Какой вид классификации функций является правильным? а) планирование, организация, мотивация, контроль, координация; б) организация, планирование, мотивация, контроль, координация; г) ни одна классификация не является верной. 27. Основные принципы планирования: а) системность, комплексность; б) нормативность, количественность; в) административность, ситуационность; г) целенаправленность, управляемость. 28. Организация управленческих процессов подразделяется на: а) основные,вспомогательные; б) основные,обслуживающие; г) основные, дополнительные, внутренние. 29. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации называется: а) мотивацией; б) стимулированием; в) побуждением; г) управлением. 30. Теория МакКлеланда рассматривает три потребности мотивирующего человека: а) потребность в пище, безопасности, самовыражении;
б) потребности в безопасности, успехе, власти; в) потребность в успехе, причастности, власти; г) потребность в жилище, уважении и социуме. 31. В теории потребностей Герцберга они делятся на потребности: а) мотивации и гигиены; б) мотивации и власти; в) гигиены и власти; г) в социуме и уважении. 32. Какая функция устанавливает степень соответствия принятых решений фактическому состоянию системы управления, реально достигнутых результатов и целей запланированным, выявляет отклонения и их причины? а) функция организации; б) функция контроля; в) функция координации; г) ни одна из функций. 33. Обеспечение взаимодействия и согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей между ними является главной задачей функции: а) планирования; б) мотивации; в) контроля; г) координации. 34. Каждая социальная система состоит из: а) объекта управления; б) субъекта управления; в) методов управления; г) приемов управления. 35. «…» - социальные системы, состоящие только из одних социальных элементов: а) массовые; б) внешние; в) гомогенные; г) административные. 36. В социальных системах условно выделяют: а) простые; б) микросложные; в) гиперсложные; г) сложные; д) особосложные. 37. «…» - основной элемент социальных систем, который имеет собственную эффективность и наибольший диапазон выхода из ситуации: а) метод; б) человек; в) анализ; г) социальный механизм. 38. «…» - выступает высшим уровнем организации социальных систем: а) структура; б) организация; в) социальный институт; г) объединение людей. 39. Формально организации складываются на основе: а) дружеских отношений; б) формальных отношений; в) должностных отношений; г) социальных отношений. 40. Выберите принципы из концепции бюрократии (по М. Веберу): а) подчиненность по иерархии; б) четкое разделение труда; в) максимизация производства; г) разграничение сфер полномочий на всех этапах иерархии; д) кооперация труда; е) стандартная деятельность и формализация отношений. 41. Понятие организационная культура было введено: а) в начале 80-х гг.; б) в середине 70-х гг.; в) в конце 80-х гг.; г) в конце 70-х гг. 42. Кто из ученых пришел к выводу о том, что особенности национальной организационной культуры обуславливает тип принципа и метода управления: а) Тейлор; б) Вебер; в) Мэйо; г) Оучи. 43. Какой из уровней относится к уровням, выделенным Шейном: а) нужно ориентироваться на преобладание ценностей, на которых базируется организация; б) ценности организации, которые поддаются непосредственному воздействию, но позволяют интерпретировать видимые проявления культуры; в) развитие кадрового потенциала и национального капитала, хранение великих достижений национальной культуры; г) нет правильного ответа. 44. К базовому представлению подразделяющемуся на 5 сфер относится: а) простота управления; б) деятельность; в) повседневная жизнь; г) человеческие взаимоотношения. 45. Организация призвана «…» энергию ее членов и направлять на достижение целей и организаций: а) трансформировать; б) увеличивать; в) мобилизировать; г) распространять. 46. Какие элементы организации выделяются в структуре управления: а) звенья; б) связь; в) производство; г) элементы. 47. Акционерное общество – это: а) компании, создаваемые с целью владения контрольными пакетами ценных бумаг, главным образом промышленных фирм; б) организация форм, объединение средств организаций и граждан в целях осуществления хозяйственной деятельности; в) компании, созданные с целью владения контрольным пакетом ценных бумаг, главным образом промышленных фирм; г) развития технологий деловых отношений, поскольку незнание техники переговорных отношений наносят ущерб российскому предпринимательству и менеджменту. 48. Достоинства линейного управления: а) четко выраженная ответственность; б) высокие требования к руководителю; в) простота управления; г) сложная структура соподчинения. 49. Матричная структура управления – это: а) организационная структура управления, где во главе каждого структурного отделения находятся руководитель, наделенный всеми полномочиями; б) подразделения, стандартизирующиеся на выполнении конкретных видов работ; в) субструктура формальной организации созданной на постоянно-временной основе для управления проектами; г) нет правильного ответа. 50. Линейная структура управления имеет вид: а) квадрата; б) прямоугольника; в) треугольника; г) трапеции. 51. В какой структуре управления некоторые единицы могут функционировать временно? а) в линейно-функциональной; б) в матричной; в) в линейной; г) дивизиональной. 52. Какая структура управления является простейшей? а) матричная; б) линейная; в) функциональная; г) линейно-функиональная. 53. К недостаткам матричной структуры управления относятся: а) сложная структура соподчинения; б) отрицательное отношение на принятую систему формальных коммуникаций и субординаций; в) функциональная связь; г) высокие требования руководителя к подчиненным. 54. При какой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель? а) матричная; б) линейная; в) функциональная; г) линейно-функциональная. 55. Что характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации: а) организационная культура; б) координация; в) планирование; г) организация. 56. Один из факторов, от которого зависит управленческая структура: а) ресурсы; б) финансы; в) персонал; г) субъект управления. 57. К плюсам линейно-функциональной структуры управления относятся: а) затруднительные связи между инстанциями; б) простота управления; в) двойная структура соподчинения; г) наличие большого количества функциональных связей. 58. Что необходимо для матричной структуры управления? а) создать небольшое количество коммуникационных каналов и центров принятия решения; б) создать большое количество коммуникационных каналов и центров принятия решения; в) не создавать коммуникационные каналы и центры принятия решения; г) нет правильного ответа. 59. Холдинговые компании – это: а) организация форм объединения средств организации и граждан в целях осуществления хозяйственной деятельности; б) компании, созданные с целью владения контрольным пакетом ценных бумаг, главным образом промышленных фирм; в) одна из простейших организационных структур управления; г) форма собственности организации, направленная на развитие других организаций. 60. Какие типы организационных структур выделяются? а) линейная; б) матричная; в) линейно-матричная; г) открытая. 61. Укажите лишний элемент в структуре управления организацией: а) уровни; б) звенья; в) связи; г)элементы. 62. Какое из перечисленных обществ не является акционерным? а) ЗАО; б) ООО; в) ОАО; г) холдинговая компания. 63. Понятие и принципы построения линейно-функциональной структуры управления предложил: а) Оуэн; б) Вебер; в) Тейлор; г) Форд. 64. Что такое организационная структура? а) это одна из основных элементов управления организацией; б) это совместимость факторов производства; в) совместимость управленческих звеньев; г) совместимость управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивает взаимосвязь между управленческой и управляемой системами. 65. От каких факторов зависит управленческая структура? а) характера деятельности; б) масштаба организации и наличия ресурсов; в) личных связей, масштабов; г) внешней среды. 66. В какой структуре управления необходимо создавать большое количество коммуникационных каналов и центров принятия решений? а) линейной; б) матричной; в) функциональной; г) линейно-функциональной. 67. Организационная форма объединения средств организации и граждан, имеющая уставной фонд, разделенная на определенной число акций, равный номинальной себестоимости: а) ЗАО; б) ОАО; в) ООО; г) холдинговая компания. 68. Управление – это система обеспечивающая успешное, целостное функционирование, сохранение и развитие: а) организации; б) государства; в) хозяйства; г) производства. 69. Организация взаимодействует с: а) другими предприятиями; б) покупателями; в) государством; г) окружающей средой. 70. Цели организации представлены в: а) стратегии организации; б) планах организации; в) стратегии отдела; г) политике государства. 71. Цели разделяются на: а) краткосрочные; б) промежуточные; в) долгосрочные; г) все перечисленные. 72. Преобразование сырья – будь то труд, информация или материалы – в конечные продукты или услуги: а) задача; б) цель; в) технология; г) нет верного ответа. 73. Какое понятие включает такие элементы как потребитель, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, источники трудовых ресурсов: а) экономика; б) менеджмент; в) внутренняя среда; г) внешняя среда. 74. Факторы внешней среды подразделяются на: а) факторы прямого действия; б) факторы частичного действия; в) факторы косвенного действия; г) факторы единичного воздействия. 75. Поставщики трудовых, финансовых, информационных, материальных ресурсов, органы государственной власти, местная администрация, конкуренты, СМИ относятся к: а) факторам внешней среды косвенного воздействия; б) фактора прямого действия внешней среды; в) факторы окружающей среды; г) нет верного ответа. 76. Число факторов на которые организация обязана реагировать это: а) структура внешней среды; б) сложность внешней среды; в) подвижность внешней среды; г) нет верного ответа; 77. Скорость с которой происходят изменения в окружении организации это: а) изменчивость среды; б) подвижность среды; в) непостоянность среды; г) нет верного ответ. 78. Концепция направленная на разработку общих проблем и принципов управления организацией в целом называется: а) концепция научного управления; б) концепция административного управления; в) концепция человеческих отношений; г) нет верного ответ. 76. Разделение большого объема работы на небольшие специализированные задания называется: а) вертикальное разделение труда; б) горизонтальное разделение труда; в) оперативное планирование; г) нет верного ответа. 77. В случае, когда руководитель одного подразделения координирует работу руководителя других подразделений, которые в свою очередь также координируют работу руководителей следующих подразделений называется: а) линейная структура управления; б) вертикальное разделение труда; в) горизонтальное разделение труда; г) нет верного ответа. 78. Какие виды производственных процессов имеет место: а) вспомогательные; б) основные; в) обслуживающие; г) дополнительные. 79. Стадии контроля – это: а) предварительный контроль; б) текущий контроль; в) заключительный контроль; г) итоговый. 80. Стиль руководства – это: а) определенная конкретная программа организации, в соответствии с которой осуществляются ее деятельность, дальнейшее совершенствование и управление; б) одно из направлений менеджмента, главная задача которого состоит в выработке генерального курса долгосрочных (перспективных) целей корпорации и разработке конкретных программ для их достижения; в) способ компенсации вероятных потерь, заключающийся в создании специальных денежных фондов, формирующих за счет страховых взносов; г) совокупность методов и приемов, которые использует руководитель (или менеджер). 81. Управленческий потенциал – это: а) совокупность всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления; б) совокупность всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система производства; в) совокупность всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система снабжения; г) совокупность всех ресурсов, которыми располагает и которые использует организационная система. 82. Последовательность действий субъекта управления, направленная на разрешение проблем организации и заключающая в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения называется: а) планирование; б) контроль; в) процесс принятия решений; г) согласование. 83. Лицо, осуществляющее управленческую функцию руководства называется: а) лидер; б) специалист; в) руководитель; г) служащий. 85. Совокупность, соединенных между собой связями, элементов объекта и субъекта, отражает строение системы управления, содержанием которой являются функции управления, а также количество и взаимосвязь структурных подразделений в пределах каждого уровня называется: а) организационная структура управления; б) организационная культура управления; в) методы управления; г) стиль управления. 86. Управленческая функция, посредством которой субъект управления и объект управления приспосабливаются для решения задач, сформулированных на этапе планирования называется: а) организация; б) контроль; в) мотивация; г) коммуникация. 88. Процесс принятия решений включает следующие стадии (выбрать правильно расположенные): а) выявление и определение проблемы; поиск информации и альтернатив решения проблемы; выбор среди альтернатив; принятие решения; б) поиск информации и альтернатив решения проблемы; выбор среди альтернатив; принятие решения; выявление и определение проблемы; в) выявление и определение проблемы; выбор среди альтернатив; принятие решения; поиск информации и альтернатив решения проблемы; г) поиск информации и альтернатив решения проблемы; выявление и определение проблемы; выбор среди альтернатив; принятие решения; д) выбор среди альтернатив; выявление и определение проблемы; поиск информации и альтернатив решения проблемы; принятие решения. 89. Полное товарищество: а) участники в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам всем своим имуществом; б) наряду с участниками имеется несколько участников-вкладчиков; в) это общество, в котором участники несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов; г) это общество, в котором участники несут субсидиарную ответственность своим имуществом в размере, кратном стоимости их вкладов. 90. Общество с дополнительной ответственностью: а) участники в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам всем своим имуществом; б) наряду с участниками имеется несколько участников-вкладчиков; в) это общество, в котором участники несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов; г) это общество, в котором участники несут субсидиарную ответственность своим имуществом в размере, кратном стоимости их вкладов. 92. Информационные обмены между подразделениями одного уровня иерархии: а) горизонтальные коммуникации; б) вертикальные коммуникации; в) общественные коммуникации; г) нет правильного ответа. 93. Этот метод основан на комплексном использовании в менеджменте достижений поведенческих наук и служит инструментом для выражения функций организации и взаимодействия персонала, мотивации деятельных индивидуумов и групп: а) экономический; б) организационно- распорядительный; в) социально - психологический; г) правовой (юридический). 94. Организация представляет собой систему, предназначенную для: а) расширения объема маркетинговой информации; б) развития технологий деловых отношений, поскольку незнание техники переговорных отношений наносят ущерб российскому предпринимательству и менеджменту; в) достижения поставленных целей, которые реализуются с помощью решения проблем и осуществления операций; г) реализации задач, связанных с достижением поставленных целей. 95. Процесс принятия решения включает в себя следующие стадии (выберите правильную последовательность): а)постановка задач, формирование вариантов решения, выбор наилучшего решения, принятие решения; б) формирование вариантов решения, постановка задач, выбор наилучшего решения, принятие решения; в) выбор наилучшего решения, постановка задач, формирование вариантов решения, принятие решения; г) принятие решения, постановка задач, формирование вариантов решения, выбор наилучшего решения. 96. Кто является автором вышедшей в 1911 г. книги «Принципы научного управления»: а) Маслоу А.; б) Герберц Ф.; в) Тейлор Ф.; г) Альдерфер К. 97. Чья теория, по сути, является идеологией бюрократии: а) Вебер М.; б) Тейлор Ф.; в) Файоль А.; г) Урвик Л. 98. Объект управления – это: а) то, чем управляют (отрасль, предприятие, подразделение); б) то, что управляет (аппарат управления); в) то, зачем управляют (получение прибыли); г) нет правильного ответа. 99. Какие методы не относятся к основным методам теории управления: а) административные; б) социальные; в) экономические; г) социально-психологические. 100. В пирамиде потребностей Маслоу на низшей ступени находятся: а) потребности в признании; б) потребности в самовыражении; в) потребности в безопасности; г) физиологические потребности. 101. Организационная структура, построенная на основе прямого распределения должностных обязанностей от высшего звена к низшему, называется: а) линейно-функциональной; б) матричной; в) линейной; г) функциональной. 102. Содержательные теории мотивации основываются на: а) анализе процесса выполнения работы; б) оценке соотношения усилий и получаемого результата; в) представлении о справедливости вознаграждения; г) концепции потребностей работника; д) идее об удовлетворенности трудом. 103. Определите характеристики, присущие японской модели управления: а) специалисты широкого профиля; б) инновации внедряются революционным путем; в) умение работать в команде (группе); г) единоличный стиль управления; д) борьба за лидерство. 104. Внешним фактором прямого воздействия на организацию является: а) научно-технический прогресс; б) политические изменения; в) состояние экономики; г) закон государственного регулирования. 105. Какие из нижеуказанных видов деятельности не относятся к общим функциям управления, выполняемым руководителем: а) планирование; б) обмен информацией; в) организация; г) распорядительство. 106. Какой из видов разделения труда в управлении является основной для выделения других: а) технологическое; б) иерархическое (вертикальное); в) функциональное; г) профессионально-квалификационное. 107. Какая из предложенных ниже последовательностей шагов, предпочтительней при принятии управленческого решения: а) анализ альтернатив, выбор наилучшей из альтернатив, согласование выбранной альтернативы с коллективом; б) анализ альтернатив, обсуждение альтернатив в коллективе, выбор альтернативы; в) разработка альтернатив, анализ альтернатив, выбор наилучшей из альтернатив; г) формулировка проблемы, выбор приемлемой альтернативы, обсуждение выбранной альтернативы; д) формулировка проблемы, разработка альтернатив, выбор наилучшей из альтернатив. 108. При либеральном стиле руководства: а) работники вольны сами принимать решения; б) власть сконцентрирована в руках единоличного руководителя; в) руководитель стремится принимать решения, согласуя их с мнениями и потребностями работников; г) работ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|