Лабораторно-практическое занятие 3.
Тема: «Функции управления. Значение мотивации в современной организации» - 4 часа Задание 1 Укажите функции управления в порядке их реализации
Задание 2 Как вы понимаете содержание основных функций менеджмента?
Задание 3 Охарактеризуйте необходимость долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Впишите потребности, выделенные А. Маслоу. Определите потребности первичного и вторичного уровней. Объясните: почему теория потребностей А. Маслоу называется иерархической? Задание 5 Укажите по пять наиболее важных, по вашему мнению, мотиваторов для следующих лиц:
Задание 6
Очевидно, что в современном мире реальным стимулом являются деньги. А есть ли, по вашему мнению, другие стимулы к труду?
Задание 7 1. Как называется теория потребностей Д. МакГрегора? а) «X» и «Y» б) «X» и «Z» в) «Y» и «Z» г) «А» и «E». 2. Какой вид классификации функций является правильным? а) планирование, организация, мотивация, контроль, координация; б) организация, планирование, мотивация, контроль, координация; г) ни одна классификация не является верной. 3. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации называется: а) мотивацией; б) стимулированием; в) побуждением; г) управлением. 4. Теория Д. МакКлеланда рассматривает три потребности мотивирующего человека: а) потребность в пище, безопасности, самовыражении; б) потребности в безопасности, успехе, власти; в) потребность в успехе, причастности, власти; г) потребность в жилище, уважении и социуме. 5. Какая функция устанавливает степень соответствия принятых решений фактическому состоянию системы управления, реально достигнутых результатов и целей запланированным, выявляет отклонения и их причины? а) функция организации; б) функция контроля; в) функция координации; г) ни одна из функций. 6. Обеспечение взаимодействия и согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей между ними является главной задачей функции: а) планирования; б) мотивации; в) контроля; г) координации. 7. Управленческая функция, посредством которой субъект управления и объект управления приспосабливаются для решения задач, сформулированных на этапе планирования называется: а) организация; б) контроль; в) мотивация; г) коммуникация. 8. В пирамиде потребностей А. Маслоу на низшей ступени находятся:
а) потребности в признании; б) потребности в самовыражении; в) потребности в безопасности; г) физиологические потребности. 9. Процесс побуждения и выбор того или иного типа поведения в зависимости воздействия мотивов, стимулов и от ожидаемых результатов это: а) маркетинг; б) менеджмент; в) мотивация; г) нет верного ответа. 10. Автором теории «X» и «Y» является: а) А. Маслоу; б) Д. МакГрегор; в) Ф. Герцберг; г) Л. Гилбрет. 11. Функция управления – это: а) вид управленческой деятельности, необходимый для взаимодействия субъекта управления на объект управления; б) относительно самостоятельные, специализированные и обособленные виды управленческой деятельности; в) действия, которые должны осуществляться в рамках конкретной функции; г) техническое обеспечение производственных и управленческих процессов необходимой информацией. 12. Планирование может быть: а) краткосрочным; б) среднесрочным; в) долгосрочным; 13. Выделите основные методы управленческой мотивации: а) метод экономической мотивации; б) метод социальной мотивации; г) метод административной мотивации. 14. Выделите составляющие «пирамиды потребностей» А. Маслоу: а) потребность в причастности; в) потребность в безопасности; г) потребность в социуме. 15. Данная функция управления устанавливает степень соответствия принятых решений фактическому состоянию системы управления, выявляет отклонения и их причины: а) организация; б) контроль; в) координация; г) планирование. 16. Выделите основные принципы контроля: а) стратегическая направленность; б) ориентация на результат; в) эффективность; г) своевременность. 17. Выделите основной инструмент функции контроля: а) учет и анализ хозяйственной деятельности; в) негласное наблюдение за персоналом; г) аудит внутренней среды организации. 18. Выделите главную задачу функции координации: а) обеспечение взаимодействия и согласованности в работе всех звеньев; б) взаимодействие подразделений внутри организации; в) влияние внутренних факторов на развитие организации; г) мотивация и контроль за сотрудниками.
Задание 8. Прочитайте, обдумайте ситуации и предложите свой вариант ответа на поставленные задачи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|