Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение




В настоящее время региональное инновационное развитие находится на старте, но судя по работе, которая проделывается органами государственной власти, этот старт будет очень быстрым, и, будем надеяться, успешным. Правительство и министерства имеют четкую стратегическую позицию, концепции и механизмы, основная проблема стоит в том, чтобы увязать их в комплексе.

Как показало исследование, инновационное развитие – это очень сложный системный процесс, что, с одной стороны, очень сложно для изучения и управления, с другой – имеет существенный положительный момент, а именно: создаваемая система будет саморазвивающейся. Важно правильно заложить основы и сформировать механизмы корректировки.

Инновационное развитие должно иметь следующие направления:

· Во-первых, это создание своеобразных «точек роста», которыми могут выступать технопарки, бизнес-инкубаторы, инновационно-технологические центры. Необходимо не только создавать новые технопарки, но и развивать уже существующие. Технопарки, созданные на основе университетов, могут стать превосходным источником кадров, для чего следует разработать программу привлечения молодых специалистов на основе жесткого конкурсного отбора, прежде всего на предприятия, непосредственно курируемые органами государственной власти. Также целесообразным представляется сотрудничество с крупными региональными кадровыми агентствами.

Кроме того, необходимо активизировать у этих технопарков такие важные функции, как трансфер технологий и консалтинг. Их кадровый и организационный потенциал вполне адекватен подобным преобразованиям, более того, они уже имеют значительный опыт в этой сфере. Государственная поддержка может вестись по направлениям: 1) непосредственного государственного заказа услуги; 2) информационного продвижения. Все это будет способствовать серьёзной стратегической задаче формировать не просто производственную или научную ячейку, а целый экономический кластер.

· Во-вторых, необходимо создать собственную экономическую базу устойчивого роста. Это означает, что необходимо устанавливать устойчивые связи между инновационной составляющей и теми отраслями, которые являются приоритетными для развития региона. Это решает сразу две проблемы, которые наблюдаются в остальных технопарках: во-первых, ориентация научной деятельности на конкретный производственный результат; во-вторых, инновационная реализация в регионе, а не уход трансфера за рубеж. Для Нижегородской области такими отраслями должны стать, в первую очередь, производство вычислительных систем шестого поколения и оборонная промышленность.

· В-третьих, нужно разрабатывать систему государственных заказов и тендеров. Здесь локомотивом может выступить оборонная промышленность, на которую Нижегородская область до сих пор в значительной степени ориентирована. Сейчас в области есть много предприятий, которые готовы предложить свои разработки и даже готовые продукты для этой отрасли, которая пока является слишком закрытой. Дополнительный положительный эффект заключается в том, что большинство технологий, которые используют эти предприятия, имеют перспективы и на потребительских рынках, а значит, госзаказ будет реинвестирован.

· В-четвертых, необходимо насыщение региональных венчурных фондов, ориентированных на малый бизнес. Научно-технический потенциал области значительно распылен по мелким предприятиям, которые отделялись от системы учебных заведений в 90-е гг. Многие из них сейчас активно развиваются и испытывают постоянный недостаток средств для инновационной деятельности.

· В-пятых, существенные шаги должны предприниматься в области информационного обеспечения инновационной деятельности. Реализовываться это должно через создание Интернет-порталов. С одной стороны, они будут предоставлять организациям доступ к необходимой информации (ГОСТы, ведомственные нормативные акты, „патентное законодательство и т. д. ), через них можно будет получить оперативную квалифицированную помощь. С другой стороны, на их основе будут формироваться базы данных не только организаций, но и потребителей. Как показывает практика, Интернет весьма существен как форма обратной связи, а это крайне необходимо региональному управлению на данном этапе.

На основе многостороннего анализа и проведенных маркетинговых исследований по использованию Интернет-маркетинга в государственных и муниципальных структурах можно сделать следующие выводы: использование Интернет-маркетинга в государственных и муниципальных структурах может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и органы власти. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется в наиближайшее будущее, роль Интернет-маркетинга заметно вырастет. Этим и обусловливается актуальность темы, выбранной автором.

Автор исследовал эффективность использования Интернет-маркетинга в государственных и муниципальных структурах. Освоение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет в кратчайшие сроки и при минимальных затратах значительно повысить производительность труда отдельных служащих и государственных служб в целом. Конкретные мероприятия в этом направлении намечены федеральной целевой программой «Электронная Россия».

Согласно современным принципам построения информационной инфраструктуры организации, взаимодействие государственного учреждения с гражданами, бизнесом и другими органами управления должно быть организовано через информационный портал (порталы), представляющий «единую точку доступа» ко всем необходимым ресурсам.

Объединение ресурсов органа государственного управления в портал имеет следующие существенные преимущества:

– позволяет полно и объективно информировать граждан о том, какой объем услуг, сервисов и социального обеспечения им предоставляется;

– вовлекает граждан и организации в активную работу по поддержке курса, инициатив и программ правительства;

– обеспечивает прозрачное, постоянное и оперативное взаимодействие государственного органа с хозяйствующими субъектами, причем может быть достигнута существенная экономия времени и средств, как субъектов, так и бюджета;

– Интернет-маркетинг позволяет воплотить на практике концепцию «единого окна» для решения широкого круга вопросов регулирования хозяйственной деятельности (регистрация, лицензирование, налоги, субсидии и пр. );

– обеспечивает оптимизацию взаимодействия государственных структур при решении как повседневных, так и сложных и оперативных вопросов.

Организация электронных торгов значительно повышает их эффективность за счет:

– подготовки заявок на поставку, предложений по торгам и их выставления – с привычного рабочего места;

– управляемой продолжительности торгов, позволяющей подготовить максимально проработанные торговые предложения;

– on-line наблюдения за ходом торгов, с возможностью корректировки поданных предложений, учитывая меняющиеся условия;

– жестко установленных единых для всех правил поставки и критериев качества предлагаемых материалов, товаров и услуг.

 

 

· Библиографический список

·

· 1. Ажлуни, А. М. Управление инновационными системами: учеб. пособие / А. М. Ажлуни, В. И. Петрище. - Орел: ОРАГС, 2010. - 176 с. - (ОРАГС).

· 2. Дубинин, Евгений. Анализ рисков инвестиционного проекта [Электронный ресурс] / Евгений Дубинин. Финансовый директор. – 2013. – №11. Режим доступа: http: //www. fd. ru/article/5625. html.

· 3. Ковалев, В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика. 2-е изд., перераб. и доп. / В. В. Ковалев. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. – 1024 с.

· 4. Кокин, А. С. Финансовый менеджмент. Часть 2. / А. С. Кокин, И. Ю. Килин. – Н. Новгород: Нижегородский образовательный консорциум, 2012. – 66 с.

· 5. Кокин, А. С. Финансовый менеджмент. Часть 3. / А. С. Кокин, А. А. Алексеев. – Н. Новгород: Нижегородский образовательный консорциум, 2012. – 39 с.

· 7. Кук, Виктор Дж., мл. Маркетинг и финансы. В поисках конструктивного диалога/ Виктор Дж. Кук, мл.; пер. с англ. Н. И. Кобзаревой; науч. Ред. Е. В. Калугин. - Москва: Вершина, 2014. -344.

· 8. Лейфер, Л. А. Оценка компании. Анализ различных методов при использовании доходного подхода [Электронный ресурс] / Л. А. Лейфер, С. В. Вожик. Режим доступа: http: //www. pcfko. ru.

· 9. Морозова Г. А. Финансово- экономические аспекты маркетинга/ Г. А. Морозова. - Н. Новгород: Изд-во ВВАГС, 2007. -108 с.

· 10. Ружанская, Н. В. Особенности расчета эффекта финансового рычага в Российской практике финансового менеджмента [Электронный ресурс] / Н. В. Ружанская // Финансовый менеджмент. – 2015. – №6. Режим доступа: http: //www. finman. ru/articles/2015/6/3834. html.

· 11. Савицкая, Г. В. Экономический анализ: Учебник / Г. В. Савицкая. – 11-е изд., испр. и доп. – М.: Новое знание, 2015. – 651 с. – (Экономическое образование).

· 12. Стефенсон, Рой. Маркетинг финансовых услуг/ Стефенсон, Рой; пер. с англ. Ильина В. В. и Болдышевой А. В.; под общ. Ред. Е. В. Калугина. - Москва: Вершена, 2015. - 256 с.

· 13. Ткачук, М. И. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие / М. И. Ткачук, Е. Ф. Киреева. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2012. – 416 с.

· 14. Тюрина, А. В. Финансовый менеджмент. Практикум: Учеб. пособие для вузов / А. В. Тюрина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 127 с. – (Серия «Профессиональный учебник: Менеджмент»).

· 15. Управленческий учет: Учебное пособие/ Под редакцией А. Д. Шеремета. – 2-е изд., испр. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2014. – 512 с.

· 16. Факторный анализ: метод. пособие [Электронный ресурс]. Режим доступа: www. dist-cons. ru/modules/DuPont/section3. html.

· 17. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под. ред. Е. С. Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2013. – 656 с.

· 18. Щербакова, О. Н. Методы оценки и управления стоимостью компании, основанные на концепции экономической добавленной стоимости [Электронный ресурс] / О. Н. Щербакова //Финансовый менеджмент. – 2013. – №3. Режим доступа: http: //www. finman. ru/articles/2013/3/1670. html.

·

· Интернет-ресурсы, справочные системы.

· 1.   Административно-управленческий портал http: //www. aup. ru/

· 2.   Единое окно доступа к образовательным ресурсам http: //window. edu. ru/

· 3.   Журнал «Финансовый менеджмент» http: //www. finmen. ru

· 4.   Интернет-портал по маркетингу http: //www. 4p. ru

· 5.   Интернет-проект «Корпоративный менеджмент» http: //www. cfin. ru

· 6.   Методика Business Studio «Имитационное моделирование и функционально-стоимостной анализ» http: //www. businessstudio. ru/procedures/business/fsa_imitacia

· 7.   Российская государственная библиотека http: //www. rsl. ru/

· 8.   Официальный сайт Правительства Российской Федерации http: //government. ru/

· 9.   Официальный сайт Правительства Нижегородской области http: //government-nnov. ru/

· 10. Официальный сайт Администрации г. Нижнего Новгорода http: //www. admgor. nnov. ru/

· 11. Федеральный портал «Российское образование» http: //www. edu. ru

· 12. Электронная библиотека «Grebennikon» http: //grebennikon. ru/

· 13. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» http: //biblioclub. ru

·

·

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1.. 5

Теоретические основы инновационной деятельности. 5

1. 1. Сущность инноваций. Подходы к определению инноваций. 7

1. 2. Государственная и региональная инвестиционная политика. 11

Глава 2. 20

формирование инфестиционной политики. 20

2. 1. Организационно-экономическая инновационная инфраструктура. 22

2. 2. Инновационный маркетинг непромышленной сферы в регионе. 34

Глава 3.. 41

Система Показателей Эффективности Инновационной Деятельности. 41

3. 1. Общая экономическая эффективность инновации. 43

3. 2. Взаимодействие финансовой и маркетинговой функции управления организацией 56

3. 3. Использование затрат в достижении конечных результатов деятельности предприятий 76

Заключение. 83

 

Научное издание

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...