Выберите правильный ответ. Колбообразно вздутые структуры, расположенные в эмали у дентино-эмалевой границы
1). Эмалевые веретена 2). Эмалевые пучки 3). Эмалевые пластинки
15. Выберите правильный ответ. Вид д ентина при патологических процессах: 1). Первичный 2). Заместительный 3). Иррегулярный
Решите ситуационные задачи 1- 6. 1. На шлифе зуба между эмалью и дентином видна тёмная полоска. Что это за полоска? Чем объясняется её вид? Ответ.Дентиноэмалевая граница. Она имеет неровный фестончатый вид. В эмаль вдаются и разветвляются дентинные канальцы. 2.На срезе зуба, окрашенном гематоксилин-эозином, между пульпой зуба и дентином видна розовая полоска. Что вам известно об этом образовании? Ответ.Это предентинная внутренняя часть околопульпарного дентина, прилегающего к слою одонтобластов. Это необызвествленный дентин, место постоянного роста дентина.
3. На срезе зуба, окрашенном гематоксилином и эозином, между пульпой зуба и дентином видна розовая полоска, в которой расположены округлые синие образования. Как называется эта полоска? Назовите происхождение и название округлых синих структур. Ответ. Предентин. Дентинные шары – это участки обызествленного дентина. 4. На шлифе зуба в дентине расположены небольшие участки неправильной формы черного цвета, ограниченные шаровидными поверхностями. Каково происхождение этих участков? Как они называются? Ответ. Интеглобулярный дентин. Это очаги плохо обызествленного основного вещества. Обызвествление дентина идет в виде шаров (дентинные шары), поэтому поверхности интерглобулярного дентина имеют шаровидную форму. 5. Срез зуба окрашен гематоксилином и эозином. В дентине, прилежащем к пульпе, дентинные канальцы не строго ориентированы, извитые. Как называется этот дентин и когда он появляется?
Ответ. Дано описание вторичного дентина, возникающего уже после прорезывания зуба. 6. Срез зуба окрашен гематоксилином и эозином. Между нормальным и иррегулярным дентином имеется тёмно-синяя полоска. Объясните, что это за полоска? Ответ. Это демаркационная линия – участок усиленного обызвествления. Она разделяет первичный и вторичный дентин.
Заготовьте в альбоме следующий рисунок: Шлиф зуба (неокрашенный препарат). Он Вам пригодится при работе на занятии.
Данное занятие занимает особое место в работе по изучению гистологии органов дыхательной системы и является не только теоретической основой для понимания их строения и значения в организме, но и в практической деятельности врача при установлении диагноза.
При возможности накануне занятия ознакомьтесь с рабочим местом своей исследовательской и учебной работы. Вспомните правила и меры безопасности при работе с микроскопом и препаратами (изложены в конце методической разработки). Заблаговременно приготовьте униформу. 7. По выполнению программы учебного занятия: Проверьте рабочее место на предмет наличия всего необходимого для Вашей работы. При необходимости обратитесь к преподавателю. При работе с препаратом занятия обратите внимание на его окраску и объяснения преподавателя.
Препарат: Шлиф зуба (неокрашенный препарат). Задание: Малое увеличение: рассмотреть коронку, шейку, корень и пульпарную полость, которая до обработки была заполнена пульпой. В коронке рассмотреть эмаль, дентин, а в корне – дентин и цемент. В дентине определить и зарисовать радиально идущие дентинные канальцы, интерглобулярные пространства на границе с эмалью и дентином (эти пространства называются зернистым слоем Томса). В цементе зарисовать первичный (неклеточный) и вторичный (клеточный) цемент. Вторичный клеточный цемент имеется на вершине корня. В клеточном цементе определить паукообразные костные полости, где располагаются цементоциты.
Найденные особенности, сопоставьте с теоретическими выкладками. Контролируйте свои действия. Представьте преподавателю отчет о выполненном задании. Получите задачу на выполнение очередного задания. Обратите внимание на окраску и объяснения преподавателя
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|