Подготавливающие игры и упражнения
Подготавливающие игры и упражнения Подготавливающие игры и упражнения являются важным компонентом обучения приемам игры в софтбол. Далее предлагаются некоторые из них. • Бег в дом. В' эту игру играют на площадке для софтбола с питчером и кетчером, бьющим и одним полевым игроком. Цель игры для бьющего — отбить поданный питчером мяч на игровую территорию, а затем добежать до первой базы и вернуться домой до того, как полевой игрок или питчер сможет добраться с мячом до кетчера. Бьющий выходит из игры, когда выполнены три страйка, мяч пойман или доставлен кетчеру раньше, чем бьющий попал в дом. • Подготавливающая командная игра в софтбол. В эту игру играют на любой открытой площадке, в состав команд входит по 6 игроков, которые располагаются в произвольном порядке на расстоянии 3, 6 м друг от друга. В начале игры первый игрок бросает мяч второму. Каждый игрок старается поймать мяч и точно бросить его следующему. Шестой игрок после получения мяча пытается попасть в квадратную мишень со стороной 1 м, расположенную от него на расстоянии 4 м. Вслед за этим игроки меняются местами так, чтобы к окончанию игры каждый из них выполнил бросок по мишени. • Другие упражнения. К числу дополнительных упражнений относятся броски снизу мешочков с наполнителем в подвешенное над полом кольцо, удары по мячу на дальность, выполняемые с подставки, отбивание волейбольного мяча, брошенного снизу, удерживание воздушного шара в воздухе с помощью подбираний пластиковой палкой, выполнение ударов битой по мячу, подвешенному на потолке или на шесте с перекладиной. Разновидности и модификации игры Бейсбол с аудиомячом, разработанный для спортсменов с нарушениями зрения, одобрен NBBA. Цель игры для бьющего заключается в том, чтобы выбить стандартный аудиомяч размером 16 дюймов (40, 6 см) со специальным звуковым устройством и добраться до базы раньше, чем игрок команды соперников сыграет игру с мячом. (Мяч производит компания " Qwest Communications International, Inc. ", а распространяет в Колорадо организация " Denver Веер Baseball Group". Чтобы получить аудиомяч, обратитесь на интернет-сайт NBBA. ) Telecom Pioneers (ранее Telephone Pioneers of America) — добровольная организация, благодаря которой бейсбол для слепых приобрел такую популярность.
Команды состоят из 6 игроков. Каждая команда может иметь в своем составе двух дополнительных игроков, они играют вслепую только в том случае, если другие игроки с нарушениями зрения не могут выйти на поле. Все игроки, включая и спортсменов с нарушениями зрения, должны находиться на поле в повязках, закрывающих глаза. Помимо двух игроков команды, которые должны находиться на скамье запасных, два игрока с нормальным зрением во время игры в нападении должны занимать роли питчера и кетчера. Питчер выполняет бросок мяча (с расстояния 6, 1 м) снизу в сторону бьющего так, чтобы тот не смог отбить мяч. Перед выполнением броска он должен подать бьющему две команды: " готов" и " подача" (или " мяч" ). Кетчер помогает бьющему занять свое место в зоне бьющего, кроме того, он ловит поданные питчером мячи. Во время игры в защите оба игрока с нормальным зрением (наблюдатели) находятся в поле и помогают своим шестерым партерам по команде играть с мячом на поле, выкрикивая номер игрока, который находится ближе всего к мячу. Сами наблюдатели не могут принимать участие в игре. Если отбитый мяч может нанести травму полевому игроку, наблюдатель может предупредить его голосом, он также может остановить слишком сильно выбитый мяч, летящий прямо в игрока, однако в этом случае очко присуждается нападающей команде. Чтобы помочь игрокам и наблюдателям, места положения игроков защиты могут быть отмечены на поле краской. Прежде чем бьющему будет объявлен аут, он может допустить четыре страйка. Бьющему разрешено пропустить один мяч без замечания. Все остальные поданные мячи, которые не были им отбиты, должны рассматриваться как страйки. Бант (отбивание мяча без замаха) не
допускается. Смена команд происходит после ухода в аут трех игроков команды, матч обычно состоит из 6 иннингов (периодов игры, в которых команды поочередно играют в защите и нападении), если не требуется назначать дополнительную игру для выяснения победителя при равном счете. После выбивания мяча за фал-линии (рис. 26. 2) бьющий бежит к одной из двух баз (одна расположена в конце линии третьей базы, а вторая — в конце линии первой базы), которые имеют высоту не менее 122 см. Базы представляют собой поставленные на торец цилиндры, в них помещены зуммеры с дистанционным управлением и с автономным питанием от батарей, которые при активации издают непрерывный звук. Арбитр до выполнения удара по мячу сигналом руки, подаваемым оператору баз, определяет, на какой базе будет включен звуковой сигнал. Базы располагаются за фал-линией, чтобы предотвратить столкновение игрока защиты и игрока, бегущего на базу. Чтобы получить очко, бьющий должен коснуться соответствующей базы, прежде чем игрок команды соперника чисто разыграет мяч. Если игрок команды соперника разыграет мяч раньше, чем бьющий достигнет базы, ему за- считывается аут. Разновидность игры в софтбол для инвалидов- колясочников была создана NWSA Соревнования в этом случае проводятся по официальным правилам для софтбола с медленной подачей и мячом размером 40, 6 см, одобренным Ассоциацией любителей софтбола Америки (Amateur Softball Association of America) со следующими модификациями: • для игры следует использовать инвалидные коляски с ручным приводом и упорами для ног; • поле для игры должно быть гладким и ровным и иметь асфальтовое или аналогичное покрытие; • базы должны располагаться на расстоянии 15, 2 м друг от друга. Расстояние между домом (основной базой) и второй базой — 21, 5 м;
• полоса, отмечающая место подающего мяч, расположена на расстоянии 8, 5 м от основной базы; • вторая база представляет собой круг диаметром 1, 2 м, первая и третья базы — полукруги диаметром 1, 2 м; • состав команд уравновешивается путем системы оценки возможностей в баллах; • бьющему и полевому игрокам во время игры с мячом не разрешается контактировать с поверхностью земли ногой; • полевые игроки не могут играть с мячом, касаясь земли ногой; • в состав команд должен входить один игрок с тетраплегией, принимающий участие в игре на поле; • в состав каждой команды входит по IU игроков. Кроме того, была создана разновидность софтбола для Специальных Олимпиад (Special Olympics, 2000). В число официальных соревнований входят командные соревнования по софт- болу с медленной подачей и по тиболу. В обоих случаях используются правила для софтбола с медленной подачей, разработанные Международной федерацией софтбола (Federation Internationale de Softball, FIS) и национальными руководящими органами (NGB). Далее перечислены некоторые изменения правил, применяемые в игре с медленной подачей: • расстояние от основной базы до резины питчера может быть увеличено до 12, 2 м; • для игры должен использоваться мяч диаметром 30, 5 см с ограниченной дальностью полета; • в защите играют одновременно 10 игроков; • могут быть использованы дополнительные игроки. Если в игре участвует дополнительный игрок, он должен играть до ее окончания. Замену дополнительного игрока можно осуществлять в любой момент игры; • при использовании дополнительного игрока все игроки должны побывать в роли бьющего и любому из них разрешено играть в защите; • если у бьющего было два страйка, а третья подача вышла за фал-линию, бьющий выбывает из игры; • кетчер должен носить маску и шлем бьющего.
Рисунок 26. 2 — Поле для игры в бейсбол для слепых спортсменов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|