Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Грудной ребенок или ребенок раннего возраста с нарушениями




ГРУДНОЙ РЕБЕНОК ИЛИ РЕБЕНОК РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ

Термин " грудной ребенок или ребенок ранне­го возраста с нарушениями" относится к ребенку возрастом до 3 лет, который требует предоставле­ния услуг раннего вмешательства в связи с тем, что у него:

• наблюдается задержка развития, подтверж­денная с использованием соответствующих средств и методов диагностики в одной или не­скольких областях когнитивного развития, разви­тия коммуникационных способностей, социаль­ного или эмоционального развития и адаптивного развития;

• установлен диагноз физического или психи­ческого заболевания, которое с высокой вероят­ностью может приводить к задержке развития;

• может также включать, на усмотрение адми­нистрации штата, грудных детей или детей ран­него возраста из группы риска. (Office of Special Education and Rehabilitative Services [OSE/RS] 34 CRF 300 [2002]. )

Термин " грудной ребенок или ребенок ранне­го возраста из группы риска" может применяться к ребенку возрастом до 2 лет, который подвержен риску возникновения значительной задержки раз­вития в случае, если ему не будут предоставлены услуги раннего вмешательства.

ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ

Термин " дети с нарушениями" относит­ся к детям с задержкой психического развития; нарушениями слуха, включая глухоту, речи или

языка; нарушениями зрения, включая слепоту; серьезные эмоциональные расстройства; нару­шения опорно-двигательного аппарата; аутизм; травматические поражения головного мозга; дру­гие нарушения здоровья; специфические наруше­ния обучения; слепоглухоту или несколько на­рушений, и тем, кто вследствие этих нарушений нуждается в специальном обучении и дополни­тельных услугах.

Термин " дети с нарушениями" относится к детям возрастом от 3 до 9 лет и, на усмотрение администрации штата, может охватывать детей:

• у которых наблюдается задержка разви­тия в соответствии с определением, принятым в законодательстве штата, подтвержденная соот­ветствующими средствами и методами диагно­стики, в одной или нескольких функциональ­ных областях: когнитивном развитии, развитии коммуникационных способностей, социальном или эмоциональном развитии и адаптивном раз­витии;

• которые в связи с этим нуждаются в спе­циальном обучении и дополнительных услу­гах. (Office of Special Education and Rehabilitative Services [OSE/RS] 34 CRF 300 [2002]. )

Термины, используемые в этом определении, объясняются следующим образом:

1. Аутизм — нарушение развития, которое су­щественно влияет на навыки вербального и не­вербального общения и социального взаимодей­ствия, в большинстве случаев проявляется до 3 лет и отрицательно сказывается на успеваемо­сти ребенка. К числу других проявлений аутиз­ма можно отнести склонность к повторяющим­ся действиям или стереотипическим движениям, противодействие изменениям в окружении или обычном распорядке дня, а также необычные ре­акции на сенсорные воздействия. Этот термин нельзя применять к случаям, когда отрицатель -: е воздействие на успеваемость ребенка обусловле­но преимущественно серьезным эмоциональным расстройством.

2. Слепоглухота — одновременные нарушения зрения и слуха, сочетание которых вызывает столь тяжелые нарушения навыков общения, а также развития и обучения, что их нельзя восполнить занятиями ребенка по программам специального обучения, предназначенным для слепых или глу­хих людей.

3. Глухота — тяжелые нарушения слуха, кото­рые приводят к нарушениям обработки лингви­стической информации с помощью слуха с рас­ширением последствий или без них, что в целом отрицательно воздействует на успеваемость ре­бенка.

4. Нарушение слуха — наличие у ребенка по­стоянных или периодических нарушений функ­ции органов слуха, которые негативно влияют на его успеваемость, однако не подпадают под опре­деление глухоты.

5. Отклонения умственного развития — на­личие уровня развития общего интеллекта суще­ственно ниже среднего в сочетании с дефицитом адаптивного поведения, проявляющееся в период развития, что негативно влияет на успеваемость ребенка.

6. Множественные нарушения — наличие у ре­бенка нескольких сопутствующих нарушений (на­пример, психических нарушений в сочетании со слепотой или глухотой и с нарушениями опорно- двигательного аппарата), которые в целом при­водят к столь тяжелым проблемам в обучении, что их не удается решить занятиями по специ­альным программам, предназначенным для детей с каким-либо одним типом нарушений. Сюда не относится слепоглухота.

7. Нарушения опорно-двигательного аппара­та — тяжелые нарушения функции опорно- двигательного аппарата, которые отрицательно влияют на успеваемость ребенка. Этот термин включает нарушения, обусловленные врожден­ными аномалиями (например, искривление сто­пы или отсутствие конечности), заболеваниями (например, полиомиелит или туберкулез костей) либо другими причинами (например, церебраль­ный паралич, ампутации, переломы или ожоги, вызвавшие контрактуры).

8. Другие нарушения здоровья — ограничен­ные сила, энергичность или готовность к дей­ствиям, которые являются следствием хрониче­ских или острых нарушений здоровья, синдрома нарушения внимания, синдрома нарушения вни­мания с гиперактивностью, ревматизма, нефрита, астмы, серповидноклеточной анемии, гемофи­лии, эпилепсии, отравления свинцом, лейкемии или диабета, которые отрицательно влияют на успеваемость ребенка.

9. Серьезные эмоциональные расстройства включают следующее:

а) состояние здоровья, которое проявляется в виде одного или нескольких перечислен­ных далее характерных признаков на про­тяжении длительного периода времени и в значительной степени, что отрицательно сказывается на учебной успеваемости ре­бенка.

1. Отсутствие способности к обучению нельзя объяснить состоянием интеллек­туального или сенсорного развития, а также состоянием здоровья.

2. Отсутствие способности налаживать или поддерживать удовлетворительные меж­личностные взаимоотношения с ровес­никами и учителями.

3. Неадекватное поведение или эмоцио­нальные реакции при нормальных об­стоятельствах.

4. Общее глубокое чувство несчастья или подавленности.

5. Склонность к появлению физических симптомов или страхов, связанных с личными проблемами или со школой.

б) этот термин включает шизофрению и при­меняется к детям, которые не умеют при­способиться к социальному окружению, только если установлено, что у них наблю­даются тяжелые эмоциональные расстрой­ства.

10. Специфические расстройства навыков обучения — нарушения одного или нескольких базовых психологических процессов, необходи­мых для понимания или использования речи, устной или письменной, что проявляется в не­способности слушать, думать, говорить, читать, писать, произносить или писать слова по буквам либо выполнять математические расчеты. Этот термин включает такие нарушения: нарушения восприятия, травмы головного мозга, минималь­ные дисфункции головного мозга, дислексия и афазия. Этот термин неприменим к детям, у кото­рых расстройства навыков обучения обусловлены, прежде всего, зрительными, слуховыми или дви­гательными нарушениями, психическими нару­шениями, эмоциональными расстройствами либо неблагоприятными социальными, культурными или экономическими условиями.

11. Нарушения речи или языка — нарушения навыков общения, например заикание, нарушения артикуляции или голосовые нарушения, от­рицательно влияющие на успеваемость.

12. Травматические поражения головного мозга — приобретенные поражения головно­го мозга, обусловленные внешним физическим воздействием, которые приводят к полной или частичной функциональной недееспособности или психосоциальным нарушениям (либо к то­му и другому), что отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Термин применяется к открытым и закрытым черепно-мозговым трав­мам, следствием которых являются нарушения в одной или нескольких функциональных обла­стях, включая когнитивную способность; язык;

память; внимание; способность к рассуждениям; абстрактное мышление; рассудительность; спо­собность к решению проблем; сенсорные, пер­цептивные и двигательные способности; психо­социальное поведение; обработку информации и речь. Этот термин неприменим к врожденным или дегенеративным поражениям головного моз­га либо поражениям, обусловленным родовой травмой.

13. Нарушения зрения, включая слепоту, — это такие нарушения, которые даже при условии коррекции отрицательно сказываются на успевае­мости ребенка. Термин включает как частичное зрение, так и слепоту.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...