Грудной ребенок или ребенок раннего возраста с нарушениями
ГРУДНОЙ РЕБЕНОК ИЛИ РЕБЕНОК РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ Термин " грудной ребенок или ребенок раннего возраста с нарушениями" относится к ребенку возрастом до 3 лет, который требует предоставления услуг раннего вмешательства в связи с тем, что у него: • наблюдается задержка развития, подтвержденная с использованием соответствующих средств и методов диагностики в одной или нескольких областях когнитивного развития, развития коммуникационных способностей, социального или эмоционального развития и адаптивного развития; • установлен диагноз физического или психического заболевания, которое с высокой вероятностью может приводить к задержке развития; • может также включать, на усмотрение администрации штата, грудных детей или детей раннего возраста из группы риска. (Office of Special Education and Rehabilitative Services [OSE/RS] 34 CRF 300 [2002]. ) Термин " грудной ребенок или ребенок раннего возраста из группы риска" может применяться к ребенку возрастом до 2 лет, который подвержен риску возникновения значительной задержки развития в случае, если ему не будут предоставлены услуги раннего вмешательства. ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ Термин " дети с нарушениями" относится к детям с задержкой психического развития; нарушениями слуха, включая глухоту, речи или языка; нарушениями зрения, включая слепоту; серьезные эмоциональные расстройства; нарушения опорно-двигательного аппарата; аутизм; травматические поражения головного мозга; другие нарушения здоровья; специфические нарушения обучения; слепоглухоту или несколько нарушений, и тем, кто вследствие этих нарушений нуждается в специальном обучении и дополнительных услугах.
Термин " дети с нарушениями" относится к детям возрастом от 3 до 9 лет и, на усмотрение администрации штата, может охватывать детей: • у которых наблюдается задержка развития в соответствии с определением, принятым в законодательстве штата, подтвержденная соответствующими средствами и методами диагностики, в одной или нескольких функциональных областях: когнитивном развитии, развитии коммуникационных способностей, социальном или эмоциональном развитии и адаптивном развитии; • которые в связи с этим нуждаются в специальном обучении и дополнительных услугах. (Office of Special Education and Rehabilitative Services [OSE/RS] 34 CRF 300 [2002]. ) • Термины, используемые в этом определении, объясняются следующим образом: 1. Аутизм — нарушение развития, которое существенно влияет на навыки вербального и невербального общения и социального взаимодействия, в большинстве случаев проявляется до 3 лет и отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. К числу других проявлений аутизма можно отнести склонность к повторяющимся действиям или стереотипическим движениям, противодействие изменениям в окружении или обычном распорядке дня, а также необычные реакции на сенсорные воздействия. Этот термин нельзя применять к случаям, когда отрицатель -: е воздействие на успеваемость ребенка обусловлено преимущественно серьезным эмоциональным расстройством. 2. Слепоглухота — одновременные нарушения зрения и слуха, сочетание которых вызывает столь тяжелые нарушения навыков общения, а также развития и обучения, что их нельзя восполнить занятиями ребенка по программам специального обучения, предназначенным для слепых или глухих людей. 3. Глухота — тяжелые нарушения слуха, которые приводят к нарушениям обработки лингвистической информации с помощью слуха с расширением последствий или без них, что в целом отрицательно воздействует на успеваемость ребенка.
4. Нарушение слуха — наличие у ребенка постоянных или периодических нарушений функции органов слуха, которые негативно влияют на его успеваемость, однако не подпадают под определение глухоты. 5. Отклонения умственного развития — наличие уровня развития общего интеллекта существенно ниже среднего в сочетании с дефицитом адаптивного поведения, проявляющееся в период развития, что негативно влияет на успеваемость ребенка. 6. Множественные нарушения — наличие у ребенка нескольких сопутствующих нарушений (например, психических нарушений в сочетании со слепотой или глухотой и с нарушениями опорно- двигательного аппарата), которые в целом приводят к столь тяжелым проблемам в обучении, что их не удается решить занятиями по специальным программам, предназначенным для детей с каким-либо одним типом нарушений. Сюда не относится слепоглухота. 7. Нарушения опорно-двигательного аппарата — тяжелые нарушения функции опорно- двигательного аппарата, которые отрицательно влияют на успеваемость ребенка. Этот термин включает нарушения, обусловленные врожденными аномалиями (например, искривление стопы или отсутствие конечности), заболеваниями (например, полиомиелит или туберкулез костей) либо другими причинами (например, церебральный паралич, ампутации, переломы или ожоги, вызвавшие контрактуры). 8. Другие нарушения здоровья — ограниченные сила, энергичность или готовность к действиям, которые являются следствием хронических или острых нарушений здоровья, синдрома нарушения внимания, синдрома нарушения внимания с гиперактивностью, ревматизма, нефрита, астмы, серповидноклеточной анемии, гемофилии, эпилепсии, отравления свинцом, лейкемии или диабета, которые отрицательно влияют на успеваемость ребенка. 9. Серьезные эмоциональные расстройства включают следующее: а) состояние здоровья, которое проявляется в виде одного или нескольких перечисленных далее характерных признаков на протяжении длительного периода времени и в значительной степени, что отрицательно сказывается на учебной успеваемости ребенка. 1. Отсутствие способности к обучению нельзя объяснить состоянием интеллектуального или сенсорного развития, а также состоянием здоровья.
2. Отсутствие способности налаживать или поддерживать удовлетворительные межличностные взаимоотношения с ровесниками и учителями. 3. Неадекватное поведение или эмоциональные реакции при нормальных обстоятельствах. 4. Общее глубокое чувство несчастья или подавленности. 5. Склонность к появлению физических симптомов или страхов, связанных с личными проблемами или со школой. б) этот термин включает шизофрению и применяется к детям, которые не умеют приспособиться к социальному окружению, только если установлено, что у них наблюдаются тяжелые эмоциональные расстройства. 10. Специфические расстройства навыков обучения — нарушения одного или нескольких базовых психологических процессов, необходимых для понимания или использования речи, устной или письменной, что проявляется в неспособности слушать, думать, говорить, читать, писать, произносить или писать слова по буквам либо выполнять математические расчеты. Этот термин включает такие нарушения: нарушения восприятия, травмы головного мозга, минимальные дисфункции головного мозга, дислексия и афазия. Этот термин неприменим к детям, у которых расстройства навыков обучения обусловлены, прежде всего, зрительными, слуховыми или двигательными нарушениями, психическими нарушениями, эмоциональными расстройствами либо неблагоприятными социальными, культурными или экономическими условиями. 11. Нарушения речи или языка — нарушения навыков общения, например заикание, нарушения артикуляции или голосовые нарушения, отрицательно влияющие на успеваемость. 12. Травматические поражения головного мозга — приобретенные поражения головного мозга, обусловленные внешним физическим воздействием, которые приводят к полной или частичной функциональной недееспособности или психосоциальным нарушениям (либо к тому и другому), что отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Термин применяется к открытым и закрытым черепно-мозговым травмам, следствием которых являются нарушения в одной или нескольких функциональных областях, включая когнитивную способность; язык; память; внимание; способность к рассуждениям; абстрактное мышление; рассудительность; способность к решению проблем; сенсорные, перцептивные и двигательные способности; психосоциальное поведение; обработку информации и речь. Этот термин неприменим к врожденным или дегенеративным поражениям головного мозга либо поражениям, обусловленным родовой травмой. 13. Нарушения зрения, включая слепоту, — это такие нарушения, которые даже при условии коррекции отрицательно сказываются на успеваемости ребенка. Термин включает как частичное зрение, так и слепоту.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|