Набор материалов и инструментов для проведения
Гибкость
• Наклон вперед из положения сидя, одна нога согнута в колене — занимающийся упирается выпрямленной в колене ногой в коробку для выполнения теста, вторая нога согнута в колене и поставлена на пол. Положив кисти рук одна на другую, учащийся пытается дотянуться максимально дальше до крышки коробки, не сгибая выпрямленную ногу. Для каждой ноги выполняется одна попытка.
• Тест на гибкость плечевого пояса — занимающийся должен соединить пальцы рук за спиной. При этом правая рука согнута через правое плечо сверху, а левая заведена снизу вверх от пояса. Тест повторяется с противоположным положением рук; для каждого положения выполняется одна попытка.
Тест Апли (модифицированный) — учащийся пытается коснуться рукой одной из трех точек в порядке убывания сложности: верхнего угла лопатки с противоположной стороны тела, верхней части головы, рта. Выполняется по одной попытке для каждой руки.
• Тест Томаса (модифицированный) — занимающийся ложится спиной на стол и притягивает одно колено к груди, после этого тестирующий проводит оценку длины сгибателей бедра противоположной ноги, наблюдая за высотой ее приподнимания. Тест выполняется по одному разу для каждой ноги.
• Специальный тест на гибкость — учащийся выполняет движения с максимальной амплитудой в различных суставах (например, разгибание запястья, отведение плеча, разгибание руки в локтевом суставе, супинация предплечья), тестирующий оценивает степень подвижности по графическим изображениям. Предоставляется одна попытка выполнения теста.
НАБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
БРОКПОРТСКОГО ТЕСТА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Набор материалов и инструментов для проведения Брокпортского теста представляет собой
все необходимое для проведения оценки физической подготовленности детей и молодых людей с психическими и физическими нарушениями. В состав набора входят:
• подробное руководство, в котором даны объяснения принципов конкретных тестов, а также описан порядок их проведения;
• практическое руководство для повышения уровня физической подготовленности учащихся;
• компьютерная программа Fitness Challenge, которая облегчает проведение тестирования;
• видеофильм, иллюстрирующий порядок использования теста для различных групп школьников (DVD-диск входит в приложения к этой книге);
• картонная полоса для выполнения теста " Сгибание туловиша из положения лежа на спине";
• калипер для измерения толщины кожных
складок;
• кассета или компакт-диск с аудиозаписью сигналов, используемых для задания темпа при проведении теста PACER.
Все эти материалы можно найти в издательстве Human Kinetics Publishers на сайте www. Human- Kinetics. com.
•
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ШКАЛА ОЦЕНКИ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Название школы: __________________________________________________
Адрес: __________________________________________________________ —
Уровень: ____ Количество учащихся, занимающихся адаптивным физическим воспитанием
Директор школы: ______________ _________________________________ —
Учитель физического воспитания: _____________________________________
Проверяющий: ________________________________________ Дата: ------------
ВВЕДЕНИЕ
Данная шкала оценки призвана помочь школьному персоналу повысить уровень услуг адаптивного физического воспитания.
При условии правильного руководства и развития физическое воспитание становится осмысленной, неотъемлемой частью школьного обучения. Оно помогает реализовать цели, связанные с формированием благоприятного представления о себе, творческого самовыражения, двигательных навыков, физической подготовленности, а также усвоения знаний и представлений о биомеханике человеческого тела. Для гармоничного физического развития человек должен иметь возможность участвовать в разнообразных хорошо спланированных и продуманных учебных занятиях физического воспитания. Чтобы этого добиться, требуется определить важнейшие элементы полноценной программы физического воспитания.
Приведенная далее шкала оценки предназначена для самооценки.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ
Шкала оценки включает несколько групп параметров для оценивания основных аспектов процесса адаптивного физического воспитания,
организацией которых должен заниматься персонал школы. В частности, она содержит шесть разделов: учебная программа, необходимое обучение, посещение, персонал, условия для занятий и административная организация.
Лица, которые проводят оценивания, должны рассматривать формулировки критериев с точки зрения степени выполнения программы. Оценка может варьировать в диапазоне от 0 до 4 (О означает неудовлетворительные, а 4 — отличные результаты выполнения программы). Можно рассчитывать общую рейтинговую оценку для каждого раздела либо путем суммирования оценок всех разделов получить общую оценку.
Для определения аспектов программы, требующих улучшения, следует провести тщательный анализ каждого критерия, каждого раздела и общей оценки. Оценку по каждому критерию можно интерпретировать следующим образом.
• — неудовлетворительно: крайне ограничено;
• — плохо: существует, однако требует значительного совершенствования;
• — удовлетворительно: адекватно, но требует незначительного улучшения;
• — хорошо: все хорошо, необходимы периодические проверки;
• — отлично: достигнуты выдающиеся результаты.
| Неудовлетворительно (0)
| Плохо (1)
| Удовлетворительно (2)
| Хорошо (3)
| Отлично
4
|
Раздел I — Учебная программа
• Цели и задачи учебного плана школьного округа по физическому воспитанию включают адаптивное физическое воспитание.
• Учебный план школьного округа по физическому воспитанию предусматривает выделение ресурсов непосредственно на адаптивное физическое воспитание.
• Существующее определение адаптивного физического воспитания соответствует федеральному, местному и профессиональному законодательству, нормативам и правилам.
• По программе адаптивного физического воспитания могут заниматься учащиеся с ограниченными возможностями и здоровые школьники.
• Для удовлетворения особых потребностей учащихся могут быть использованы занятия различными видами двигательной активности.
• Обучение адаптивному физическому воспитанию построено на руководстве к учебному плану, которое включает содержание адаптивного физического воспитания.
• Обучение для всех учащихся включает следующие разделы в соответствии с их потребностями и возможностями:
а) базовые двигательные навыки;
б) приключенческие виды двигательной активности;
в) ритмические движения и танцы;
г) игровые виды спорта;
д) гимнастика;
е) занятия на открытом воздухе;
ж) двигательные навыки;
з) физическая подготовка;
и) водные виды двигательной активности.
• Учителя и тренеры имеют возможность пользоваться специальной литературой и другими материалами, связанными с адаптивным физическим воспитанием.
• Ученикам с нарушениями предоставлены равные возможности для участия в школьных, внешкольных и внеурочных занятиях.
• Учебная программа адаптивного физического воспитания предусматривает проведение ежегодной оценки.
И. Рекомендации по адаптивному физ1гческому воспитанию пересматриваются каждые пять лет.
• Существует порядок сбора данных о текущем состоянии учащихся и об их достижениях в учебе
• Учебная успеваемость учащихся подвергается постоянному оцениванию
• Для каждого ученика сохранился записи
об его успеваемости по физгчесхоч" »" востзтанню.
|
|
|
|
|
|
Раздел II — Необходимое обучает
• Все школьники, которые не занимаются обшей программе физического воспитания, должны заниматься адаптивным физическим воспитанием.
• Учащиеся не могут получить освобождение от занятии физическим воспитанием или адаптивным физическим воспитанием в связи с участием во внеклассных программах
|
|
|
|
|
|
занятий, за исключением случаев, когда это происходит по решению школьного комитета по адаптивному физическому воспитанию или подобного комитета, либо в соответствии с индивидуальной программой обучения ученика (школьника с ограниченными возможностями).
• Занятия адаптивным физическим воспитанием проводятся в отведенное для них время, при этом расписание соответствует распоряжениям администрации штата,
а по кратности и продолжительности они сравнимы с занятиями здоровых школьников в данном школьном округе.
• Продолжительность частей занятия спланирована
в соответствии с потребностями учеников и позволяет выполнить поставленные учебные задачи.
• Время, отведенное для занятий физическим воспитанием, соответствует требованиям штата.
• Занятия физическим воспитанием доступны для всех учащихся с ограниченными возможностями.
|
|
|
|
|
|
Раздел III — Посещение
• Физическое воспитание является обязательным для всех учащихся от 3 лет до 21 года, ученикам с особыми потребностями по этой дисциплине предоставляется возможность занятий адаптивным физическим воспитанием.
• Количество занятий адаптивным физическим воспитанием, которые должен посетить ученик, соответствует количеству занятий в общей программе физического воспитания.
|
|
|
|
|
|
Раздел IV — Персонал
1 Занятия адаптивным физическим воспитанием для детей возрастом от 3 лет до 21 года проводит учитель физического воспитания, имеющий сертификат.
2. Занятия физическим воспитанием для грудных детей и детей раннего возраста проводит учитель адаптивного физического воспитания.
3. Учителя физического воспитания, занимающиеся преподаванием адаптивного физического воспитания,
в программе высшего образования которых курс адаптивного физического воспитания составлял менее 12 часов в семестр, имеют возможность консультироваться с соответствующими специалистами.
4. Внешкольные занятия проходят под наблюдением преподавателей, квалификация которых соответствует требованиям штата, одобренных комитетом по вопросам образования.
5. Учителя физического воспитания, у которых преподавание адаптивного физического воспитания занимает более 50 % учебной нагрузки, имеют высшее образование, в программе которого курс адаптивного физического воспитания составлял не менее 12 часов в семестр; или имеют специализацию
по адаптивному физическому воспитанию, полученную в аккредитованном колледже или университете, либо имеют сертификаты или полномочия заниматься преподаванием адаптивного физического воспитания, выданные штатом.
6. Контроль и координация всех этапов адаптивного физического воспитания (обучение, школьные
и внеурочные программы, межшкольные спортивные мероприятия) осуществляются руководителем, имеющим сертификаты по физическому воспитанию, административной деятельности и осуществлению контроля.
|
|
|
|
|
|
| Неудовлетворительно (0)
| Плохо (1)
| Удовлетворительно (2)
| Хорошо
(3)
| Отлично 4
|
• Для проведения учебных занятий по физическому воспитанию предоставляется вспомогательный персонал.
• Квалификация вспомогательного персонала должна отвечать требованиям соответствующих положений штата и местных органов управления.
• Если состояние здоровья ученика ограничивает
его возможности для занятий физическим воспитанием, врач школьного округа подает в соответствующие комитеты или ответственным лицам сведения о разделах программы, в которых этот ученик может принимать участие.
• Учителя адаптивного физического воспитания принимают участие в разработке индивидуальной программы обучения
и принятии решения относительно условий обучения ребенка.
• Учителя детей, нуждающихся в адаптивном физическом воспитании, принимают участие в оценивании их состояния, постановке целей и задач, а также
пттпр те пении оспбых потребностей.
|
|
|
|
|
|
Раздел V — Условия для занятий
• Учащиеся, которые занимаются по программе адаптивного физического воспитания, имеют равный доступ к помещениям и оборудованию, необходимым для предоставления равных возможностей получения пользы от обучения.
• Закрытые помещения для занятий адаптивным физическим воспитанием:
а) имеют необходимое свободное пространство для занятий;
б) предоставляют безопасные условия для проведения занятий;
в) имеют удовлетворительное покрытие пола;
г) имеют достаточное освещение;
д) имеют необходимые акустические характеристики (отделку звукопоглощающими материалами);
е) имеют необходимое защитное покрытие стен;
ж) имеют достаточную высоту потолков;
з) оборудованы соответствующей системой вентиляции.
• Имеются оборудование и расходные материалы, необходимые для осуществления обоснованных приспособлений.
• Для учащихся, которые занимаются по программе адаптивного физического воспитания, раздевалки, душевые и сушилки имеют:
а) достаточное пространство дляпередвиженияв периоды наибольшей нагрузки:
б) полы с покрытием, позволяющимсвободно
и безопасно перемещаться, а такжеподдерживать чистоту:
в) шкафчики для личных вещей подходящего гжсг в необходимом количестве;
г) достаточное количество душевых кабинок
д) соответствующую систему вентиляцш:
е) достаточное освещение;
ж) систему обогрева воздуха;
з) скамьи, зеркала и туалеты в достаточном тшчеггж
Все помещения должны поддерживаться б ' в рабочем состоянии и соответствовать санитз; нормам.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• Конструкции сооружений для занятий адаптивным физическим воспитанием на открытом воздухе обеспечивают возможность безопасных и эффективных занятий, они:
а) легкодоступны;
б) обеспечивают безопасные условия для занятий (нет стекла, камней, ям);
в) имеют соответствующее ограждение, обеспечивающее безопасность и результативность занятий;
г) имеют ровную поверхность, подходящий уклон дорожек, соединяющих разные уровни, а также систему водоотвода;
д) имеют необходимое покрытие и разметку для занятий различными видами двигательной активности;
е) должным образом оборудованы (оборудование
на игровых площадках, упоры для инвалидных колясок, тренажеры для физической подготовки и т. п. ).
• Занятия проходят под наблюдением квалифицированных специалистов.
|
|
|
|
|
|
Раздел VI — Административная организация
• Количество учащихся в группах адаптивного физического воспитания соответствует требованиям, установленным
для классных занятий специального обучения.
• Учебная нагрузка для учителей адаптивного физического воспитания сопоставима с таковой для учителей специального обучения.
• Учителя адаптивного физического воспитания имеют возможность использовать вспомогательный персонал
в том же соотношении " учащийся/учитель", что и учителя специального обучения.
• При необходимости подтверждения наличия у школьника особых потребностей в физическом воспитании соответствующие комитеты пользуются помощью учителей физического воспитания, имеющих сертификат для оценки состояния физической подготовленности и разработки индивидуальной программы обучения ученика.
• Школьники с ограниченными возможностями, насколько это допустимо, участвуют в общих занятиях физическим воспитанием.
• Для участия детей с нарушениями в занятиях физическим воспитанием предусмотрены необходимые приспособления.
• Для всех школьников с ограниченными возможностями, имеющих особые потребности в физическом воспитании, предусмотрено выделение дополнительных ресурсов для учителей физического воспитания
и соответствующих комиссий.
• Учитель физического воспитания принимает участие
в разработке индивидуальных программ обучения для всех учащихся, которые не" занимаются физическим воспитанием по общей программе.
• Индивидуальная программа каждого ученика с ограниченными возможностями включает физическое воспитание.
• Учеников направляют в соответствующие комитеты
по планированию, где они на основе объективных критериев занимаются адаптивным физическим воспитанием.
|
|
|
|
|
|
|
| Неудовлетворительно (0)
| Плохо (1)
| Удовлетворительно (2)
| Хорошо (3)
| Отлично (4)
|
• У всех школьников, не занимающихся по общей программе, уровень подготовленности по физическому воспитанию оценивает учитель физического воспитания.
• Школьный персонал, занимающийся преподаванием адаптивного физического воспитания, не менее 1 раза
в год проходит курсы повышения квалификации.
• Школьный округ обеспечивает для обучения такие условия, которые позволяют уделять внимание каждому ребенку в индивидуальном порядке в наиболее подходящем окружении.
• Подготовка запроса на годовой бюджет для адаптивного физического воспитания осуществляется на основе учета всех потребностей программы, включая и потребности, указанные в индивидуальных программах обучения.
• Бюджет адаптивного физического воспитания включает средства из федерального бюджета и бюджета штата, выделенные на обучение детей с ограниченными возможностями, если они занимаются по программе адаптивного физического воспитания.
• В распоряжение учителей, преподающих адаптивное физическое воспитание, предоставлены самые современные справочные материалы.
• В школьной библиотеке имеются соответствующие необходимые материалы по адаптивному физическому воспитанию.
• Бюджет на осуществление учебных, внутришкольных, внешкольных и спортивных программ для школьников
с ограниченными возможностями сопоставим с бюджетом для здоровых учеников и отражает минимум двукратный перевес в пользу учащихся-инвалидов.
• План школьного округа предполагает выделение ресурсов, отвечающих требованиям законодательства для проведения регулярных внеурочных занятий
с учащимися-инвалидами.
|
|
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: