Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Набор материалов и инструментов для проведения




Гибкость

• Наклон вперед из положения сидя, одна но­га согнута в колене — занимающийся упирается выпрямленной в колене ногой в коробку для вы­полнения теста, вторая нога согнута в колене и поставлена на пол. Положив кисти рук одна на другую, учащийся пытается дотянуться макси­мально дальше до крышки коробки, не сгибая выпрямленную ногу. Для каждой ноги выполня­ется одна попытка.

• Тест на гибкость плечевого пояса — занима­ющийся должен соединить пальцы рук за спиной. При этом правая рука согнута через правое плечо сверху, а левая заведена снизу вверх от пояса. Тест повторяется с противоположным положением рук; для каждого положения выполняется одна попытка.

Тест Апли (модифицированный) — учащий­ся пытается коснуться рукой одной из трех точек в порядке убывания сложности: верхнего угла лопатки с противоположной стороны тела, верхней части головы, рта. Выполняется по одной попыт­ке для каждой руки.

• Тест Томаса (модифицированный) — зани­мающийся ложится спиной на стол и притягивает одно колено к груди, после этого тестирующий проводит оценку длины сгибателей бедра проти­воположной ноги, наблюдая за высотой ее при­поднимания. Тест выполняется по одному разу для каждой ноги.

• Специальный тест на гибкость — учащий­ся выполняет движения с максимальной ампли­тудой в различных суставах (например, разгиба­ние запястья, отведение плеча, разгибание руки в локтевом суставе, супинация предплечья), тести­рующий оценивает степень подвижности по гра­фическим изображениям. Предоставляется одна попытка выполнения теста.

НАБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

БРОКПОРТСКОГО ТЕСТА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Набор материалов и инструментов для про­ведения Брокпортского теста представляет собой

все необходимое для проведения оценки физиче­ской подготовленности детей и молодых людей с психическими и физическими нарушениями. В состав набора входят:

• подробное руководство, в котором даны объяснения принципов конкретных тестов, а так­же описан порядок их проведения;

• практическое руководство для повышения уровня физической подготовленности учащихся;

• компьютерная программа Fitness Challenge, которая облегчает проведение тестирования;

• видеофильм, иллюстрирующий порядок ис­пользования теста для различных групп школь­ников (DVD-диск входит в приложения к этой книге);

• картонная полоса для выполнения те­ста " Сгибание туловиша из положения лежа на спине";

• калипер для измерения толщины кожных

складок;

• кассета или компакт-диск с аудиозаписью сигналов, используемых для задания темпа при проведении теста PACER.

Все эти материалы можно найти в издательстве Human Kinetics Publishers на сайте www. Human- Kinetics. com.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ШКАЛА ОЦЕНКИ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Название школы: __________________________________________________

Адрес: __________________________________________________________ —

Уровень: ____ Количество учащихся, занимающихся адаптивным физическим воспитанием

Директор школы: ______________ _________________________________ —

Учитель физического воспитания: _____________________________________

Проверяющий: ________________________________________ Дата: ------------

ВВЕДЕНИЕ

Данная шкала оценки призвана помочь школь­ному персоналу повысить уровень услуг адаптив­ного физического воспитания.

При условии правильного руководства и раз­вития физическое воспитание становится осмыс­ленной, неотъемлемой частью школьного обуче­ния. Оно помогает реализовать цели, связанные с формированием благоприятного представления о себе, творческого самовыражения, двигатель­ных навыков, физической подготовленности, а также усвоения знаний и представлений о био­механике человеческого тела. Для гармоничного физического развития человек должен иметь воз­можность участвовать в разнообразных хорошо спланированных и продуманных учебных заняти­ях физического воспитания. Чтобы этого добить­ся, требуется определить важнейшие элементы полноценной программы физического воспита­ния.

Приведенная далее шкала оценки предназна­чена для самооценки.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ

Шкала оценки включает несколько групп параметров для оценивания основных аспектов процесса адаптивного физического воспитания,

организацией которых должен заниматься пер­сонал школы. В частности, она содержит шесть разделов: учебная программа, необходимое обуче­ние, посещение, персонал, условия для занятий и административная организация.

Лица, которые проводят оценивания, должны рассматривать формулировки критериев с точки зрения степени выполнения программы. Оцен­ка может варьировать в диапазоне от 0 до 4 (О означает неудовлетворительные, а 4 — отличные результаты выполнения программы). Можно рас­считывать общую рейтинговую оценку для каждо­го раздела либо путем суммирования оценок всех разделов получить общую оценку.

Для определения аспектов программы, требу­ющих улучшения, следует провести тщательный анализ каждого критерия, каждого раздела и об­щей оценки. Оценку по каждому критерию мож­но интерпретировать следующим образом.

• — неудовлетворительно: крайне ограни­чено;

• — плохо: существует, однако требует значи­тельного совершенствования;

• — удовлетворительно: адекватно, но требует незначительного улучшения;

• — хорошо: все хорошо, необходимы перио­дические проверки;

• — отлично: достигнуты выдающиеся резуль­таты.

  Неудо­влетвори­тельно (0) Плохо (1) Удовле­творитель­но (2) Хорошо (3) Отлично 4
Раздел I — Учебная программа • Цели и задачи учебного плана школьного округа по физическому воспитанию включают адаптивное физическое воспитание. • Учебный план школьного округа по физическому воспитанию предусматривает выделение ресурсов непосредственно на адаптивное физическое воспитание. • Существующее определение адаптивного физического воспитания соответствует федеральному, местному и профессиональному законодательству, нормативам и правилам. • По программе адаптивного физического воспитания могут заниматься учащиеся с ограниченными возможностями и здоровые школьники. • Для удовлетворения особых потребностей учащихся могут быть использованы занятия различными видами двигательной активности. • Обучение адаптивному физическому воспитанию построено на руководстве к учебному плану, которое включает содержание адаптивного физического воспитания. • Обучение для всех учащихся включает следующие разделы в соответствии с их потребностями и возможностями: а) базовые двигательные навыки;                                    б) приключенческие виды двигательной активности; в) ритмические движения и танцы; г) игровые виды спорта; д) гимнастика; е) занятия на открытом воздухе; ж) двигательные навыки; з) физическая подготовка; и) водные виды двигательной активности. • Учителя и тренеры имеют возможность пользоваться специальной литературой и другими материалами, связанными с адаптивным физическим воспитанием. • Ученикам с нарушениями предоставлены равные возможности для участия в школьных, внешкольных и внеурочных занятиях. • Учебная программа адаптивного физического воспитания предусматривает проведение ежегодной оценки. И. Рекомендации по адаптивному физ1гческому воспитанию пересматриваются каждые пять лет. • Существует порядок сбора данных о текущем состоянии учащихся и об их достижениях в учебе • Учебная успеваемость учащихся подвергается постоянному оцениванию • Для каждого ученика сохранился записи об его успеваемости по физгчесхоч" »" востзтанню.          
Раздел II — Необходимое обучает • Все школьники, которые не занимаются обшей программе физического воспитания, должны заниматься адаптивным физическим воспитанием. • Учащиеся не могут получить освобождение от занятии физическим воспитанием или адаптивным физическим вос­питанием в связи с участием во внеклассных программах          
занятий, за исключением случаев, когда это происходит по решению школьного комитета по адаптивному физическо­му воспитанию или подобного комитета, либо в соответствии с индивидуальной программой обучения ученика (школьника с ограниченными возможностями). • Занятия адаптивным физическим воспитанием проводятся в отведенное для них время, при этом расписание соответствует распоряжениям администрации штата, а по кратности и продолжительности они сравнимы с заня­тиями здоровых школьников в данном школьном округе. • Продолжительность частей занятия спланирована в соответствии с потребностями учеников и позволяет выполнить поставленные учебные задачи. • Время, отведенное для занятий физическим воспитанием, соответствует требованиям штата. • Занятия физическим воспитанием доступны для всех учащихся с ограниченными возможностями.          
Раздел III — Посещение • Физическое воспитание является обязательным для всех учащихся от 3 лет до 21 года, ученикам с особыми потреб­ностями по этой дисциплине предоставляется возможность занятий адаптивным физическим воспитанием. • Количество занятий адаптивным физическим воспитанием, которые должен посетить ученик, соответствует количеству занятий в общей программе физического воспитания.          
Раздел IV — Персонал 1 Занятия адаптивным физическим воспитанием для детей возрастом от 3 лет до 21 года проводит учитель физического воспитания, имеющий сертификат. 2. Занятия физическим воспитанием для грудных детей и детей раннего возраста проводит учитель адаптивного физического воспитания. 3. Учителя физического воспитания, занимающиеся преподаванием адаптивного физического воспитания, в программе высшего образования которых курс адаптивного физического воспитания составлял менее 12 часов в семестр, имеют возможность консультироваться с соответствующими специалистами. 4. Внешкольные занятия проходят под наблюдением препо­давателей, квалификация которых соответствует требованиям штата, одобренных комитетом по вопросам образования. 5. Учителя физического воспитания, у которых преподавание адаптивного физического воспитания занимает более 50 % учебной нагрузки, имеют высшее образование, в программе которого курс адаптивного физического воспитания составлял не менее 12 часов в семестр; или имеют специализацию по адаптивному физическому воспитанию, полученную в аккредитованном колледже или университете, либо имеют сертификаты или полномочия заниматься преподаванием адаптивного физического воспитания, выданные штатом. 6. Контроль и координация всех этапов адаптивного физического воспитания (обучение, школьные и внеурочные программы, межшкольные спортивные мероприятия) осуществляются руководителем, имеющим сертификаты по физическому воспитанию, административной деятельности и осуществлению контроля.          
  Неудо­влетвори­тельно (0) Плохо (1) Удовле­творитель­но (2) Хорошо (3) Отлично 4
• Для проведения учебных занятий по физическому воспитанию предоставляется вспомогательный персонал. • Квалификация вспомогательного персонала должна отвечать требованиям соответствующих положений штата и местных органов управления. • Если состояние здоровья ученика ограничивает его возможности для занятий физическим воспитанием, врач школьного округа подает в соответствующие комитеты или ответственным лицам сведения о разделах программы, в которых этот ученик может принимать участие. • Учителя адаптивного физического воспитания принимают участие в разработке индивидуальной программы обучения и принятии решения относительно условий обучения ребенка. • Учителя детей, нуждающихся в адаптивном физическом воспитании, принимают участие в оценивании их состояния, постановке целей и задач, а также пттпр те пении оспбых потребностей.          
Раздел V — Условия для занятий • Учащиеся, которые занимаются по программе адаптивного физического воспитания, имеют равный доступ к помеще­ниям и оборудованию, необходимым для предоставления равных возможностей получения пользы от обучения. • Закрытые помещения для занятий адаптивным физическим воспитанием: а) имеют необходимое свободное пространство для занятий; б) предоставляют безопасные условия для проведения занятий; в) имеют удовлетворительное покрытие пола; г) имеют достаточное освещение; д) имеют необходимые акустические характеристики (отделку звукопоглощающими материалами); е) имеют необходимое защитное покрытие стен; ж) имеют достаточную высоту потолков; з) оборудованы соответствующей системой вентиляции. • Имеются оборудование и расходные материалы, необходи­мые для осуществления обоснованных приспособлений. • Для учащихся, которые занимаются по программе адаптивного физического воспитания, раздевалки, душевые и сушилки имеют: а) достаточное пространство дляпередвиженияв периоды наибольшей нагрузки: б) полы с покрытием, позволяющимсвободно и безопасно перемещаться, а такжеподдерживать чистоту: в) шкафчики для личных вещей подходящего гжсг в необходимом количестве; г) достаточное количество душевых кабинок д) соответствующую систему вентиляцш: е) достаточное освещение; ж) систему обогрева воздуха; з) скамьи, зеркала и туалеты в достаточном тшчеггж Все помещения должны поддерживаться б ' в рабочем состоянии и соответствовать санитз; нормам.          

 

     

 

 
• Конструкции сооружений для занятий адаптивным физическим воспитанием на открытом воздухе обеспечивают возможность безопасных и эффективных занятий, они: а) легкодоступны; б) обеспечивают безопасные условия для занятий (нет стекла, камней, ям); в) имеют соответствующее ограждение, обеспечивающее безопасность и результативность занятий; г) имеют ровную поверхность, подходящий уклон дорожек, соединяющих разные уровни, а также систему водоотвода; д) имеют необходимое покрытие и разметку для занятий различными видами двигательной активности; е) должным образом оборудованы (оборудование на игровых площадках, упоры для инвалидных колясок, тренажеры для физической подготовки и т. п. ). • Занятия проходят под наблюдением квалифицированных специалистов.          
Раздел VI — Административная организация • Количество учащихся в группах адаптивного физического воспитания соответствует требованиям, установленным для классных занятий специального обучения. • Учебная нагрузка для учителей адаптивного физического воспитания сопоставима с таковой для учителей специального обучения. • Учителя адаптивного физического воспитания имеют возможность использовать вспомогательный персонал в том же соотношении " учащийся/учитель", что и учителя специального обучения. • При необходимости подтверждения наличия у школьника особых потребностей в физическом воспитании соответствую­щие комитеты пользуются помощью учителей физического воспитания, имеющих сертификат для оценки состояния физической подготовленности и разработки индивидуальной программы обучения ученика. • Школьники с ограниченными возможностями, насколько это допустимо, участвуют в общих занятиях физическим воспитанием. • Для участия детей с нарушениями в занятиях физическим воспитанием предусмотрены необходимые приспособления. • Для всех школьников с ограниченными возможностями, имеющих особые потребности в физическом воспитании, предусмотрено выделение дополнительных ресурсов для учителей физического воспитания и соответствующих комиссий. • Учитель физического воспитания принимает участие в разработке индивидуальных программ обучения для всех учащихся, которые не" занимаются физическим воспитанием по общей программе. • Индивидуальная программа каждого ученика с ограничен­ными возможностями включает физическое воспитание. • Учеников направляют в соответствующие комитеты по планированию, где они на основе объективных критериев занимаются адаптивным физическим воспитанием.          

    

 

 

    Неудо­влетвори­тельно (0) Плохо (1) Удовле­творитель­но (2) Хорошо (3) Отлично (4)

• У всех школьников, не занимающихся по общей программе, уровень подготовленности по физическому вос­питанию оценивает учитель физического воспитания.

• Школьный персонал, занимающийся преподаванием адаптивного физического воспитания, не менее 1 раза

в год проходит курсы повышения квалификации.

• Школьный округ обеспечивает для обучения такие условия, которые позволяют уделять внимание каждому ребенку в индивидуальном порядке в наиболее подходящем окружении.

• Подготовка запроса на годовой бюджет для адаптивного физического воспитания осуществляется на основе учета всех потребностей программы, включая и потребности, указанные в индивидуальных программах обучения.

• Бюджет адаптивного физического воспитания включает средства из федерального бюджета и бюджета штата, выделенные на обучение детей с ограниченными возможностями, если они занимаются по программе адаптив­ного физического воспитания.

• В распоряжение учителей, преподающих адаптивное физическое воспитание, предоставлены самые современные справочные материалы.

• В школьной библиотеке имеются соответствующие необходимые материалы по адаптивному физическому воспитанию.

• Бюджет на осуществление учебных, внутришкольных, внешкольных и спортивных программ для школьников

с ограниченными возможностями сопоставим с бюджетом для здоровых учеников и отражает минимум двукратный перевес в пользу учащихся-инвалидов.

• План школьного округа предполагает выделение ресурсов, отвечающих требованиям законодательства для проведения регулярных внеурочных занятий

с учащимися-инвалидами.

       

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...