Используя знания об обмене веществ и превращении энергии в организме человека, дайте научное объяснение влияния на обмен веществ гиподинамии, стрессов, вредных привычек, переедания.
Стр 1 из 22Следующая ⇒ Ответы на билеты по биологии для итоговой аттестации учащихся 9 класса Билет № 1 Биология как наука, ее достижения, связи с другими науками. Методы изучения живых объектов. Роль биологии в жизни и практической деятельности человека. Биология – (греч. bios – жизнь, logos – наука, учение) – наука о живой природе. Термин «биология» впервые был предложен в 1802 г. французским натуралистом Ж.Б.Ламарком и независимо от него немецким ботаником Г.Р.Тревиранусом. Предметом исследования биологии является многообразие ныне существующих и вымерших организмов, их происхождение, эволюция, распространение, строение, функционирование и индивидуальное развитие, связи друг с другом и с окружающей их неживой природой. Биология рассматривает общие и частные закономерности, присущие жизни во всех ее проявлениях и свойствах (обмен веществ, размножение, наследственность, изменчивость, приспособляемость, рост, развитие, раздражимость и т.д.). Биология способствует решению жизненно важных практических задач. Достижения биологии широко применяются в медицине, в селекции, сельском хозяйстве, в производстве продуктов питания, в борьбе с вредителями и болезнями культурных растений. Биологические знания играют важную роль в совершенствовании лесного и рыбного хозяйства, звероводства, в охране природы. Использование в промышленности, машиностроении, кораблестроении принципов организации живых существ (наука бионика) приносит значительный экономический эффект. Биология подразделяется на ряд самостоятельных наук и направлений в зависимости от изучаемых объектов, уровней организации живого. Биология подразделяется на ряд самостоятельных наук и направлений в зависимости от изучаемых объектов, уровней организации живого, методов исследования, практического использования биологических знаний:
Связь биологических наук с физикой, химией, математикой, геологией, географией, астрономией и др. науками. Всех их объединяет не только природа, но и методы, которыми пользуются исследователи для выяснения тех или иных закономерностей: наблюдение, сравнение, эксперимент или опыт, моделирование, исторический метод. Царство растений, его отличия от других царств живой природы. Объясните, какая группа растений занимает в настоящее время господствующее положение на Земле. Среди живых растений или гербарных экземпляров найдите представителей этой группы.
Растения – царство эукариотических организмов, характеризующееся автотрофным питанием. · Растения, как правило, способны к фотосинтезу, т.е. образованию органических веществ из неорганических за счет энергии солнечного света. · Клетки растений покрыты плотной целлюлозной оболочкой, или клеточной стенкой, не пропускающей твердые частицы. · У большинства растений наблюдается высокая расчлененность тела, гораздо более выраженная чем у животных. · У растений существуют некоторые ограниченные движения (движение листьев к свету, ростовые движения). Однако можно сказать, что растения, в противоположность животным, неподвижны. · Растения могут размножаться при помощи спор, семян и вегетативных органов (черенками, отводками, луковицами, клубнями, усами, корневыми отпрысками и др.) · Запасным питательным веществом растений, как правило, служит крахмал. · В жизни любого растения происходит чередование поколений. Царство растений включает около 350 тысяч видов. Оно делится на подцарства: низшие (багрянки, настоящие водоросли - не имеют органов и тканей) и высшие растения (мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и покрытосеменные – это преимущественно наземные растения, тело расчленено на органы и ткани. Размножаются спорами, вегетативно и при помощи семян). Господствующее положение на Земле занимают Покрытосеменные (всего 250 тыс.) так как: семя развивается и находится внутри плода с большим запасом питательных веществ; существуют в различных жизненных формах (деревья, кустарники, травы), образуя многоярусные сообщества. Это способствует более полному и интенсивному использованию ресурсов среды и освоению новых местообитаний.
Используя знания об обмене веществ и превращении энергии в организме человека, дайте научное объяснение влияния на обмен веществ гиподинамии, стрессов, вредных привычек, переедания. Обмен веществ (метаболизм) – это процесс, посредством которого питательные вещества создают живую ткань. И «живая ткань» сгорает, создавая энергию. Каждая клетка тела постоянно участвует в процессе обмена веществ, как и каждый живой орган. Этот процесс – основа здоровья и жизненной энергии. В основе многих болезней – недостаток в тканях кислорода. Одна из причин этого явления – гиподинамия (малоподвижный образ жизни). Без движения все процессы в организме затруднены и замедлены. Установлено, что при гиподинамии ухудшается способность мышц сокращаться, изменяется химический состав белков, из костной ткани вымывается кальций и кости становятся рыхлыми. Но особенно тяжело сказывается обездвижение на кровеносных сосудах, сердце и нервной системе. Страдают обменные процессы, стремительно увеличивается масса тела. При стрессах, когда психическая энергии истощена, то сбалансированная гармония между процессами обмена веществ нарушается, и в результате человек чрезмерно теряет или прибавляет в весе. Еда без разбора, второпях, также могут привести к болезни. Переедание отнимает энергию на усиленную работу желудка, делает наши тела вялыми и тучными вследствие накопления подкожной жировой клетчатки. При курении развивается так называемое кислородное голодание, которое приводит к отставанию в росте, ослаблению памяти, снижению работоспособности, ухудшению остроты зрения. Употребление наркотических веществ приводит к снижению иммунитета, страдают органы, ответственные за очищение организма от вредных веществ – печень, почки, легкие. Происходят необратимые процессы в системе пищеварения, эндокринной системе, в сердце и в центральной нервной системе, Алкоголь вызывает сужение кровеносных сосудов, что может привести к повышению кровяного давления, а также к недостаточному снабжению клеток кислородом. Билет № 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|