Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности оригиналов акциденции.




Оригиналы для набора акцидентных работ можно подразделить на две группы: оригиналы издательской акциденции и оригиналы акциденции малых форм и афишно-плакатной продукции. Все ори­гиналы книжно-журнальной (издательской) акциденции оформля­ют художники издательств.

Оригиналы издательской акциденции полностью размечены, т.е. строки текста сгруппированы по смыслу и отделены друг от дру­га, определен композиционный центр и указана соподчиненность главных и второстепенных оформительских элементов. Дополни­тельно часто указывается цвет печатной бумаги и печатных красок.

Оригиналы для набора акциденции малых форм обычно не раз­мечены для набора, оригиналы афишно-плакатных работ частично размечены, т.е. указан общий формат набора, кегль и гарнитура; шрифта и группировка текстовых строк.

Набирать акциденцию, пользуясь только оригиналом, даже правильно размеченным, очень трудно, поэтому возникает необхо­димость составления эскиза или макета. Часто для сложных акци­дентных работ оригинал изготовляют после утверждения эскиза. В эскизе зрительно воплощается образ оформления акцидентной формы, при этом необходимо учитывать возможности полиграфи­ческой базы, чтобы художественные достоинства оформления ак­цидентной работы не были потеряны.

Эскизы делятся на три вида:

1. эскиз, передающий общее решение оформления и примерную схему композиции без уточнения места и размеров ее составных элементов;

2. эскиз, композиционно оформленный, с указанием размеров, места и тональности каждого элемента, но без точной прорисовки деталей изображения;

3. эскиз-оригинал, полностью подготовленный для набора.

Эскиз первого вида используется для набора акциденции малых форм и афишно-плакатной продукции. Он может быть изготовлен художником или наборщиком. Делается предварительный набро­сок членения и размещения текста оригинала, линеек, орнамента и иллюстраций. Текст на эскизе имеет вид прямоугольника без про­рисовки или с частичной прорисовкой главных строк.

Эскиз второго вида используется для простых титулов и обло­жек. Поиски правильного композиционного построения ведутся разными путями, например при помощи подвижных изобразитель­ных элементов. Для этого рисуют строки (штрихами), по кеглю и формату, равные строкам будущего текста, а затем вырезают их по контуру. Передвигая эти строки на полосе выбранного формата, определяют их место и уточняют размеры. Другие элементы ком­позиции рисуют на отдельных полосах.

Более точный прием компоновки — рисование отдельных эле­ментов композиции на прозрачных пленках, а затем совмещение их в определенном формате, часто на цветных и декорированных фонах с использованием различных рамок. Это позволяет выбрать наилучший композиционный прием и уточнить место и размеры отдельных элементов композиции.

Многострочную композицию начинают строить сверху, при этом фиксируют только высоту наборных строк (кегль с учетом размера кегельной площадки), затем определяют верхнее и нижнее поля и высоту всей композиции приводят в соответствие с форматом. В некоторых случаях удобнее делать подвижными не композицион­ные элементы, а формат полосы и страницы, для чего вырезают рам­ку соответствующего формата, при помощи которой определяют расположение элементов на странице и размеры полей.

Приемы построения эскизов второго вида могут использоваться на мониторах автоматизированных рабочих мест — КИС.

При комбинированном оформлении акцидентных работ исполь­зуют как рисованный, так и наборный шрифты. В таких эскизах рисуют крупные главные строки (будущие фотоформы), а второ­степенные элементы намечают к набору. Основное внимание при проектировании комбинированного оформления акциденции необ­ходимо обращать на органическое сочетание рисованных и набор­ных шрифтов.

Наборная строка на эскизе может быть изображена отдельны­ми буквами или в виде прямоугольного контура соответствующего размера и цвета. Чтобы не было значительного расхождения длины проектируемой и наборной строк, формат набора строк рассчиты­вается исходя из количества букв в строке (с учетом пробелов) и уточненной ширины букв определенной гарнитуры и кегля. При проектировании набора вразрядку добавляется размер разрядки.

Цветовое решение эскиза должно быть по возможности точным. При уточнении или изменении цветового тона можно не делать но­вого эскиза, а цветной образец приложить к оригиналу. Для боль­шей наглядности на эскизе передается не только цвет ткани или обложечной бумаги, но и ее фактура.

После одобрения эскиза создается оригинал, для чего размеченные и тщательно прорисованные на отдельных листах шрифтовые строки точно переводят на оригинал. Затем оригинал выполняют в цвете. Эскизы и оригиналы акцидентных работ выполняют в нату­ральную величину. Оригиналы многоцветных изображений мож­но выполнять на одном листе, если не предусматривается смеше­ние красок при печати. Если же предполагается печатный процесс с наложением красок одна на другую, то для каждой краски изго­товляется свой оригинал либо вручную, либо фотографическим спо­собом, либо на настольно-издательских системах.

Для более сложных акцидентных работ необходимо составление макета. Макет — это модель будущей акциденции. Все элементы композиции должны быть того же кегля и начертания, что и в гото­вом издании. Строки должны быть точно сгруппированы и распо­ложены на странице оригинала с учетом всех пробелов и отбивок.

Макеты подразделяются на графические и выклейные. При из­готовлении графического макета текст точно расчленяют на стро­ки, размещают по своим местам и выписывают (главные строки полностью, а второстепенные — частично), вычерчивают рисунок линеек, орнамента, вклеивают ксерокопии, распечатку иллюстра­ций или оттиски, указывают отбивки и цвет предполагаемой печат­ной краски.

Выклейной макет изготовляют для наиболее сложных акциден­тных работ. Для выклейного макета используют распечатки (копии, оттиски) всех наборных и изобразительных элементов. Часто ис­пользуют распечатки, предназначенные для первой корректуры.

В настоящее время макетирование акцидентных полос чаще выполняется с использованием монитора КИС.

Ручное деление оригинала производится при помощи кальки. При фотографическом способе с многоцветного оригинала (или эскиза) получают несколько вялых диапозитивов по числу красок, на каждом из которых черной тушью прорисовывают выделяемый цвет. Остальные части изображения, которые планируется воспро­изводить другими цветами, удаляются с диапозитивов ослабляющим раствором.

На эскизе, по которому предполагается набирать текст сложных и комбинированных обложек, в соответствии с выбранными раз­мерами размещаются все элементы композиции, а на полях указы­ваются их размеры (включая и размеры пробелов между ними) в полиграфической системе измерений, название гарнитуры и кегль шрифта.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...