Виды торгово-технологич оборудования.
Торгово-техническое оборудование делится на след. группы:Торговая мебель,Торговый инвентарь,Торговое холодильное оборудование,Торговое измерительное борудование,Контрольно-кассовое оборудование. Торговая мебель – выполняет операции по приемки, хранению и продаже товаров. Классификация: по месту применения; Назначению; Тов. профилю (универсальные и спецазначения); Конструкции (неразборная и сборно-разборная) Основные типы мебели торговых залов:Пристенные и островные горки или стеллажи,Приласки,Кассовые кабины и прикассовые стеллажи,Корзины и тележки для покупателей,Вешала для одежды.Торговые залы могут оснащаться примерочными кабинами, банкетками столами для тканей, подиумами и др. Торговый инвентарь – инструменты, приборы применяемые для приемки товаров, подготовки, продажи и обслуживания покупателей. Торговое холодильное оборудование - охлаждающие устройства кратковременного хранения и продажи товаров. делятся по температурному режиму: Низкотемпературное (-18С и ниже, хранение замороженных товаров),Обычное (для хранения охлажденных товаров 0-2С) Торговое измерительное оборудование – представлено весами, гирями, мерами длины и объема.. Контрольно-кассовое оборудование делится на:Автономные контрольно-касс. аппар. (настольн. и портат.), 42. Торговая мебель – выполняет операции по приемки, хранению и продаже товаров. Классификация: по месту применения(для торг зала, административно-бытовых, подсобных помещения и т.д.);Назначению(для приемки товаров, подготовке к продаже, показа, транспортировки, расчетов);Товарному профилю(универсальные и спец назначения);Конструкции(неразборная и сборно-разборная)Основные типы мебели торговых залов:Пристенные и островные горки или стеллажи,Приласки,Кассовые кабины и прикассовые стеллажи,Корзины и тележки для покупателей,Вешала для одежды.Торговые залы могут оснащаться примерочными кабинами, банкетками столами для тканей, подиумами и др.
43.Основы проектирования магазинов. Проекты – комплексы технической и конструкторской документации, содержащим технико-экономические обоснования, расчеты, чертежи, сметы, пояснительные записки. Технико-экономические обоснования – подкрепление технико-эконом расчетами доказательств, принятых в проекте решений. Проекты бывают индивидуальные, повторные и типовые. Индивидуальные проекты для одноразового строительства.. Типовые проекты - многократные. Преимущества – сокращение сроков разработки, удешевление проектов и т.дПроектирование должно осуществляться на основе принципов:последовательность; вариантность;комплексность, применение единой системы нормативов. Проектированием торговых объектов занимаются:проектное республиканское унитарное предприятие;проектный институт Белкоопсоюза “Велкооипроект”;проектные организации неторгового профиля (Минскпроспект и др.);местные торговые организации. В состав технического проекта входят: архитектурно-строительная часть, сметы и технико-экономические показатели,, иллюстративный материал,
44.Строительство, реконструкция и ремонт торговых объектов. Строительство торговых объектов (магазинов, складов и т.д.) осуществляется на основе инвестиций — затрат на создание новых, расширение, реконструкцию, перевооружение действующих основных фондов По источникам образования инвестиции делятся:на плановые, предусмотренные государственным планом (7 % отчисления от жилищного строительства);сверхплановые (за счет прибыли, фонда производства и социального развития, кредитования).Процессу строительства торговых объектов предшествует включение их в титульные списки — перечень торговых объектов, подлежащих строительству или реконструкции в планируемом периоде. Титульный список содержит:название и месторасположение объекта;сроки строительства;мощность объекта (торговая, складская площадь или объем);сметную стоимость строительства;объем ввода в планируемом периоде. Перед началом строительства осуществляется организационно-техническая подготовка, которая включает: организационно-подготовительные мероприятия:
в неплощадочные подготовительные работы: внутриплощадочные работы:- При подрядном способе заключается договор между заказчиком и строительной организацией (подрядчик — СМУ или трест потребсоюза, частная фирма). При хозяйственном способе все работы выполняются силами и средствами торговой организации. Важное место занимают реконструкция и ремонт торговых знаний и помещений.Р еконструкция — это переустройство существующих торговых объектов в основном без расширения зданий и сооружений основного назначения.Реконструкция бывает полная и частичная. Может проводиться их капитальный и текущий ремонт. 45.Устройство и планировка магазинов за рубежом. Оптимальным и эффективным примером может служить супермаркет — тип предприятия, получивший наиболее интенсивное развитие в странах с рыночной экономикой.В США через супермаркеты реализуется до 80 % товаров. Типичный американский супермаркет – это прямоугольная кирпичная или железобетонная коробка с плоской крышей с соотношением сторон 1: 1, 1: 1,5.Главное при планировке супермаркета -— распределить его площадь на торговую и для подсобных помещений. Выбор их правильного соотношения требует квалификации и большого опыта. С целью увеличения торговой площади магазина до 70 % и более возможно:использование современных систем контроля и управления товарными запасами, что уменьшает площадь для хранения;вынести часть операций за пределы магазина (пекарня, фасовка, подготовка и продажа и т.д.);использование новейшего оборудования и способов выкладки товаров.Размещение отделов в торговом зале определяет планировку всего супермаркета. Наиболее удачной считается традиционная форма, при которой обход начинают с правого угла торгового зала и движутся против часовой стрелки. Отдел бакалейно-гастрономических товаров, как правило, размещается в центре торгового зала, отдел фруктов и овощей вдоль правой стены, мясной примыкает к задней стенке, а молочных товаров и замороженных продуктов — вдоль левой стены. Узел расчета — перед фасадной стеной. Такая схема размещения считается традиционной.Наилучший результат достигается при комбинированном методе, иногда сопутствующие непродовольственные товары размещают по всему торговому залу (кофейные чашки рядом с кофе, стаканы рядом с соками и т.п.), товары же, явно не являющиеся сопутствующими, продаются в отдельной секции (книги, игрушки, хозтовары и др.).В небольших супермаркетах с узкими торговыми залами подсобные помещения размещаются в задней части здания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|