Информационно- дисперческие службы
В организации ритмичной системы товароснабжения розничной сети и особенно централизованной доставки товаров важную роль играют информационно-диспетчерские службы (ИДС), которые несут ответственность за регулярную доставку товаров по оперативным заказам магазина. Такие ИДС могут создаваться: у поставщиков (производственных предприятий и оптовых баз); в розничных организациях; на автотранспортных предприятиях. Функции ИДС: оперативное управление товароснабжением (сбор информации, ее обобщение и передача поставщикам); обеспечение постоянного наличия в продаже розничных предприятий товаров в соответствии с ассортиментным перечнем; оперативный контроль за состоянием торговли товарами повседневного спроса; обеспечение ритмичности завоза товаров с оптовых баз и предприятий промышленности контроль за подсортировкой и др. 69 Зарубежный опыт организации снабжения товарами розничной торговой сети: Характерной особенностью поставок товаров народного потребления является снижение роли оптовой торговли. Функцию поставщиков товаров осуществляют промышленные фирмы, которые, в свою очередь, создают собственные фирмы. В США система товароснабжения может осуществляться в трёх формах. 1.в промышлен. регионах создаются специализированные фирмы по сбыту продукции. 2. Розничная торговля сама осуществляет оптовые закупки товаров в промышленности. 3. В розн. торговле создаются специализир. предприятия, которые занимаются закупкой и товароснабжением собственных предприятий. Во Франции существует много видов торгово- закупочных центров и объединений, обеспечивающих товароснабжение агазинов определённого ассартимента: прод. и непрод. товары или одна их группа,по обслуживанию тольуо супермаркетов.
Понятия культуры торговли, качества торгового обслуживания, культуры обслуживания. Торговое обслуживание покупателей является завершающим этапом функционирования торговли и осуществляется через розничную продажу товаров и оказание дополнительных услуг. Все другие процессы носят подчиненный характер и направлены на обеспечение высокой культуры торговли. Торговля призвана постоянно улучшать культуру обслуживания населения, лучше и полнее удовлетворять его потребности и права. Культура торговли — самое широкое понятие, означающее достижения развития отрасли и включающее в себя и качество, и культуру обслуживания покупателей. Составляющие, характеризующие культуру торговли:-наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента качественных товаров; применение в магазинах наиболее эффективных современных методов продажи, обеспечивающих быстрое и удобное обслуживание покупателей;организация внутри- и внемагазинной рекламы и информации, высокий этический и эстетический уровень обслуживания. Качество торгового обслуживания — совокупность элементов, определяющих состояние материально-технической базы, применение прогрессивных методов продажи, полноты и устойчивости ассортимента, затрат времени на покупку товара, товарооборота. Культура обслуживания затраты времени на ожидание обслуживания, оценка культуры обслуживания, по мнению покупателей, санитарное состояние и внешний вид работников и торгового зала, соблюдение установленных правил торговли и продажи отдельных товаров, культура речи, профессиональное мастерство работников и т.д.
Показатели культуры обслуживания Культура обслуживания характеризуется следующими основными показателями: 1. Устойчивость и широта ассортимента товаров
2. Соблюдение технологии обслуживания покупателей, предусмотренной согласно типу, стандарту, лицензией и т.д. 3. Активность продажи товаров, профессиональное мастерство работников. .4. Организация торговой рекламы и информации, которые помогают покупателю выбрать товар или услугу, ориентироваться в торговом зале. 5. Предоставление покупателям дополнительных услуг.6. Завершенность покупки, которая напрямую связана с уровнем сервисного обслуживания.7. Мнение покупателей об уровне торгового обслуживания. Это обобщающий показатель. Культура продавца Увеличению количества продаж способствуют:приятная внешность продавца;культура обслуживания;доскональное знание продавцом товара;его профессионализм и компетентность;настроение продавца;его интеллектуальный уровень;внутренняя культура продавца;индивидуальный подход к каждому покупателю;взаимопомощь продавцов;оформление отдела, витрин. Методика определения культуры обслуживания Уровень культуры обслуживания магазина может быть определен по методике, разработанной УкрНИИтоп, рекомендованной Министерством торговли Республики Беларусь для оценки деятельности магазинов. Согласно ей, уровень культуры обслуживания определяется по четырем показателям: Коэффициент устойчивости ассортимента (Ку) Ку = (А1/А + А2/А +…+ Аn/А) / n Коэффициент дополнительного обслуживания покупателей (Кд) Кд=((У1/У+У2/У+…+Уn/У)/n1+(У01/Уn1+У02/Уn2+…+У0n/Уnn))/n2) Коэффициент затрат времени наожидание обслуживания (Ко) Ко = Зо / Зф Коэффициент культуры обслуживания по мнению покупателей (Км) Км = Мп / Мв Обобщающий коэффициент культуры обслуживания определяется по формуле: Кобобщ. = [(З1*Ку)+(З2*Кд)+(З3*Км)] / 2 Содержание подготовительных и заключительных операций при продаже товаров. Подготовительные операции. Наиболее сложной и трудоемкой операцией торгового и технологического процесса в продовольственных магазинах является подготовка товаров к продаже, в частности их фасовка. При торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к минимуму, что позволяет значительно ускорить процесс их продажи. Подготовкой товаров к продаже занимается товаровед, который ставит розничную цену, с учетом необходимой наценки, пишет ценники, где указывает наименование товара, сорт, расфасовку, изготовителя.Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал. Товары доставляют в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.
Заключительные операции Для продуктов Продавцы должны в совершенстве владеть техническими приемами отпуска товаров: нарезка, взвешивание, отмеривание, упаковка и др. При продаже непродовольственных товаров с гарантийным сроком продавцы при оформлении покупок заполняют документы, подтверждающие место и время покупки (товарные чеки, заводские паспорта, инструкции и т.д.). Характер, структура и содержание элементов процесса продажи отдельных товаров определяются в зависимости от используемых форм и методов продажи. Также могут предоставляться услуги по упаковке товаров.
76 Понятие продажи товаров и основные элементы операции продажи товаров в магазине. Продажа товаров является заключительной стадией торгово-технологического процесса и представляет собой совокупность приемов осуществления основных операций по реализации товаров покупателям. Внедрение в торговлю наиболее эффективных форм и методов продажи товаров имеет огромное соц.-экономическое и политическое значение. Процесс продажи товаров складывается из следующих элементов: 1)выявление спроса покупателя; 2)показ и консультация о свойствах, качестве, способах употребления товаров; 3)технические операции по отпуску (отмеривание, нарезка, взвешивание и т.д.); 4)денежные расчеты; 5)оформление покупки и отпуск. 67. Технология доставки и продажи товаров в таре- оборудовании: В этом случае тара-оборудование одновременно выполняет функцию товароснабжения при транспортировке, хранении товара и торгового оборудования при его реализации в торговом зале. Сущность этой технологии заключается в следующем: товар уже в сфере производства или оптовом звене расфасовывается и в потребительской упаковке укладывается в специализир. тару-оборудование, которая доставляется непосредственно в торговый зал или помещение для хранения. Товары при этом продаются методом самообслуживания. Особенности тары-оборудованя: многоцелевое назначение; обеспечение сохранности товаров; возможность горизонтальной транспортировки;Виды тары-оборудования: неразборная,складная,переносная,передвижная.
70. Роль торговли в удовлетворении потребностей насел. В РБ отдельные стороны потребительского законодательства регулируются следующими нормативными актами: Конституция РБ, в которой определены права граждан; Кодекс об административных и правонарушениях; Уголовным кодексом; законами «О торговле», «О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителей» и др.; постановлениями Совмина РБ, Министерства торговли РБ и т.д. Определяющее значение среди них имеет Закон «О защите прав потребителей», принятый Палатой представителей РБ в 2001 г. и вступивший в силу с 25.07.2002г. В Законе определены общие правовые, экономические и организационные основы защиты прав потребителей, распространяемые на все предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности, а также на граждан-предпринимателей. В Законе четко определены все организационные моменты в отношении сроков, замены, устранения недостатков, расчетов, ответственности за просрочку выполнения требований покупателя, обмена товаров 75. Прав регул-ние порядка обслужив п-лей и продажи отдельн групп прод и непрод т-ров В соответствии с законом РБ «О защите прав потребителей» и «О т-ле» разработаны и утвержд постановления Совета Мин-ров РБ Правила осущ РТ отд видами т-ров и общепита. Согласна им порядок расчёта с п-лями произодится в порядке: -персонал должен назвать сумму получ денег и положить их отдельно на видное место; -отпечатать чек; -объявить сумму сдачи и выдать её с чеком п-телю; -положить деньги а кассовый ящик. Правильность расчётов провер на месте их проведения. Особен реализ прод т-ров: -до поступл в торг зал т-ры должны быть освобождены от тары, связок и очищены; -должна быть произведена органолептич оценка к-ва(цвет, вкус и запах); -цена опр по весу нетто; -хлеб и хлебобул изделия могут разрезаться на 2 или 4 части без взешивания; -при отпуске т-ров без нарезки допуск не более 2-х довесков; -запрещ продажа за одним прилавком свежих и гот к употр т-ров. Все непрод т-ры до подачи в места продажи должны пройти предпродажную подготовку (распаковку, сортировку, чистку, утюжку, внешн осмотр и др). РТ одеждой из нат меха и кожи, технич сложн т-рами осущ только в маг и торг центрах. Одежда долна иметь ярлык, обувь – марикровку.
При продаже п-лю передаётся товарный чек с указанием наименов т-ра и продавца, даты продаж, артикула, сорта, цены, кол-ва и комплектности – для мебели. 78 Процесс непосредственной продажи товаров и обслуживания покупателей. Выявление спроса – начальный элемент процесса продажи, помогающий выявить намерения покупателя и его требования к качеству и цене. От умелого выявления спроса, инициативы продавца в значительной степени зависит и завершение процесса продажи товара. Показ товаров, особенно непродовольственных, - один из главных элементов процесса продажи. Он производится путем хорошей выкладки товаров, их демонстрации в действии и зависит от умения показать достоинства и полезные свойства. Показ должен сопровождаться предложением сопутствующих товаров и активной консультацией. Консультации могут проводить не только продавцы, но и высококвалифицированные специалисты. В процессе отпуска товаров технические операции занимают небольшой удельный вес в затратах времени. Оформление покупок. Отпуск товаров может осуществляться: на рабочем месте продавца, в столе контроля по предъявлении товарного или кассового чека, в узле расчета магазина самообслуживания. При продаже непродовольственных товаров с гарантийным сроком продавцы при оформлении покупок заполняют документы, подтверждающие место и врем покупки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|