Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Зарубежный опыт работы с тарой




В ведущих промышленно развитых странах (США, Великобритания, ФРГ, Япония и др.) прогрессивные виды тары (картонная, полимерная, стеклянная и др.) практически вытеснили деревянную.

Основными направлениями развития и использования тары за рубежом является бурный рост производства и повышения удельного веса картонной тары. Доля тары из картона в общей структуре мирового производства составляет в среднем 60%.

Важное место в производстве тары и упаковки занимает алюминий. (преимущества: лёгкий, минимальная трудоёмкость, простота утилизации, экономика энергоресурсов, экологическая безопасность, возможность вторичного использования). В США, Швеции, Канаде, Австралии за счёт вторичного использования алюминия обеспечивается от 50 до 90% производства упаковок. Производство тары из алюминия, сбор и её переработка организованы также в европейских странах.

Определённое развитие за рубежом получило производство полимерной тары. Основное достоинство этой тары заключается в её легкости, прочности, гигиеничности. До 20 % полимерной тары подвергается повторной переработке.

Значительное внимание в развитых странах уделяется вопросом повторного использования тары.

В ФРГ повторно используется деревянная и частично картонная тары для овощей и фруктов с применением разделительных площадок.

В Англии 65 % деревянных бочек для вина, пива и других напитков используется многократно.

В США разработан комплекс мер для налаживания повторного использования тары.


Роль транспорта в организации товародвижения.

Взаимодействуя с оптовой и рознич­ной торговлей, он оказывает существенное влияние на их раз­витие и эффективность деятельности. Доставляя товары из мест производства в места потребле­ния, транспорт содействует развитию межрайонных товарных связей, что обеспечивает правильное формирование ассорти­мента и лучшее удовлетворение спроса населения. От работы транспорта зависит своевременное и ритмичное товароснабжение предприятий торговли, что способствует бесперебойной торговле и равномерному выполне­нию планов товарооборота. Четкая организация работы транспорта влияет на улучше­ние работы ТО, совершенствование торгово-технологических процессов, скорость оборачиваемости това­ров, объем и структуру товарных запасов и на уровень и структуру расходов по реализации. Трансп расх — существенная статья расх, поэтому торговые организации должны принимать меры по бо­лее эффек исп ТС. Осо­бое внимание следует уделить сокращению сроков погрузки и разгрузки ТС, повышению коэффициента использования их грузоподъемности, использованию более эф­фективных систем товароснабжения, проектированию торговых объектов с учетом требований транспортировки и т.д.

Виды транспорта и транспортных средств, используемых для перевозки товаров, их преимущества и недостатки.

Товары могут перевозиться ж/д, авто, водным, воздушным и гужевым транспортом.

Основными видами транспорта, используемыми в торговле, являются ж/д и авто-ый.

По объему перевозок грузов в республике на 1 месте стоит авто транспорт.

Особенности ж/д транспорта:

низкая себестоимость перевозок,независимость от климатических условий; широкие возможности механизации погрузочно-разгрузочных работ; перевозка любых товаров независимо от их упаковки..

Особенности автомобильного транспорта:

возможность доставки грузов в любой населенный пункт; хорошая сохранность товаров; низкая себестоимость перевозок на короткие расстояния.
Автомобильный транспорт делится на грузовой, автомоби­ли-тягачи, прицепы и полуприцепы.

по назначению: автотранспорт общего назначения для перевозки любых грузов; специализированный автомобильный транспорт для пе­ревозки нестандартных и специальных грузов, скоро­портящихся товаров и т.д.;.

Особенности морского транспорта:

самая низкая себестоимость перевозки грузов; хорошая мобильность,т.о. может быстро менять марш­руты; неограниченная пропускная способность морских путей.

Морской транспорт представлен пассажирскими, грузопас­сажирскими судами, сухогрузами, наливными судами, парома­ми, контейнеровозами и т.д.

Особенности речного транспорта:

высокая провозная способность по рекам; низкая себестоимость перевозок; сезонность перевозок.

На речном транспорте используются самоходные суда и бар­жи, специализированные суда.

Особенности воздушного транспорта:

высокая скорость перевозки; сокращение путей транспортировки; хорошая сохранность, особенно скоропортящихся грузов; зависимость от климатических условий; самая высокая стоимость перевозок.

Гужевой транспорт используется в потребкооперации при перевозках небольших партий товаров и тары на небольшие расстояния.

177 Порядок планирования объема перевозок и составления заявок на транспорт грузополучателями.

В основе планирования перевозок грузов лежит расчет об­щего объема перевозимых грузов, который определяется грузо­отправителями с учетом вида груза, его количества, расстояния перевозки и факторов.

Грузоотправители в процессе планирования тщательно ана­лизируют состояние и структуру перевозок за прошлый период, распределение объема перевозок и стоимость 1 т/км на различ­ных видах транспорта. После этого составляется план перево­зок на предстоящий период. Основной показатель плана пере­возок — общий объем перевозимых грузов. Его расчет произво­дится по видам грузов в следующей последовательности:

определяется объем грузооборота путем деления общего объема товарооборота на среднюю стоимость 1 т груза;

рассчитывается физический объем перевозок, который ра­вен грузообороту, умноженному на удельный вес тары;

определяется транспортный объем перевозок, для чего физический объем перевозок умножается на коэффициент повторности перевозок (отношение физического объема перевоза к фактически перевезенному количеству);

рассчитывается грузооборот в тонно-километрах путем умножения транспортного объема перевозок на среднее рассто­яние перевозки 1 т груза;

распределяется общин объем перевозок грузов по видам транспорта с учетом эффективности использования транспорт­ных средств;

определяется потребность в транспортных средствах, для чего общий объем перевозок по видам транспорта делится на грузоподъемность транспортного средства и коэффициент ее использования.

После выполнения соответствующих расчетов грузоотпра­вители составляют заявки на потребность в транспортных сред­ствах, которые служат основой для заключения договоров на перевозку и транспортно-экспедиционного обслуживания.


Основные виды тары

Транспортная тара предназначена для перевозки и хранения товаров в процессе товародвижения от производителя до потребителя. К ней относятся ящики, бочки, фляги, мешки и т.д. Потребительская тара поступает к покупателю месте с товаром и переходит к нему в полную собственность (пакеты, коробки, тубы, банки и т.д.). Производственная тара применяется в цехах или между цехами и складами промышленных предприятий для транспортировки товаров, полуфабрикатов и сырья к рабочим местам (лотки и ящики специальной конструкции). Тара-оборудование – это малотоннажный контейнер, предназначенный для укладки, транспортирования, хранения и продажи из него товаров по форме самообслуживания.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...