Зарубежный опыт работы с тарой
⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 В ведущих промышленно развитых странах (США, Великобритания, ФРГ, Япония и др.) прогрессивные виды тары (картонная, полимерная, стеклянная и др.) практически вытеснили деревянную. Основными направлениями развития и использования тары за рубежом является бурный рост производства и повышения удельного веса картонной тары. Доля тары из картона в общей структуре мирового производства составляет в среднем 60%. Важное место в производстве тары и упаковки занимает алюминий. (преимущества: лёгкий, минимальная трудоёмкость, простота утилизации, экономика энергоресурсов, экологическая безопасность, возможность вторичного использования). В США, Швеции, Канаде, Австралии за счёт вторичного использования алюминия обеспечивается от 50 до 90% производства упаковок. Производство тары из алюминия, сбор и её переработка организованы также в европейских странах. Определённое развитие за рубежом получило производство полимерной тары. Основное достоинство этой тары заключается в её легкости, прочности, гигиеничности. До 20 % полимерной тары подвергается повторной переработке. Значительное внимание в развитых странах уделяется вопросом повторного использования тары. В ФРГ повторно используется деревянная и частично картонная тары для овощей и фруктов с применением разделительных площадок. В Англии 65 % деревянных бочек для вина, пива и других напитков используется многократно. В США разработан комплекс мер для налаживания повторного использования тары. Роль транспорта в организации товародвижения. Взаимодействуя с оптовой и розничной торговлей, он оказывает существенное влияние на их развитие и эффективность деятельности. Доставляя товары из мест производства в места потребления, транспорт содействует развитию межрайонных товарных связей, что обеспечивает правильное формирование ассортимента и лучшее удовлетворение спроса населения. От работы транспорта зависит своевременное и ритмичное товароснабжение предприятий торговли, что способствует бесперебойной торговле и равномерному выполнению планов товарооборота. Четкая организация работы транспорта влияет на улучшение работы ТО, совершенствование торгово-технологических процессов, скорость оборачиваемости товаров, объем и структуру товарных запасов и на уровень и структуру расходов по реализации. Трансп расх — существенная статья расх, поэтому торговые организации должны принимать меры по более эффек исп ТС. Особое внимание следует уделить сокращению сроков погрузки и разгрузки ТС, повышению коэффициента использования их грузоподъемности, использованию более эффективных систем товароснабжения, проектированию торговых объектов с учетом требований транспортировки и т.д.
Виды транспорта и транспортных средств, используемых для перевозки товаров, их преимущества и недостатки. Товары могут перевозиться ж/д, авто, водным, воздушным и гужевым транспортом. Основными видами транспорта, используемыми в торговле, являются ж/д и авто-ый. По объему перевозок грузов в республике на 1 месте стоит авто транспорт. Особенности ж/д транспорта: низкая себестоимость перевозок,независимость от климатических условий; широкие возможности механизации погрузочно-разгрузочных работ; перевозка любых товаров независимо от их упаковки.. Особенности автомобильного транспорта: возможность доставки грузов в любой населенный пункт; хорошая сохранность товаров; низкая себестоимость перевозок на короткие расстояния.
по назначению: автотранспорт общего назначения для перевозки любых грузов; специализированный автомобильный транспорт для перевозки нестандартных и специальных грузов, скоропортящихся товаров и т.д.;. Особенности морского транспорта: самая низкая себестоимость перевозки грузов; хорошая мобильность,т.о. может быстро менять маршруты; неограниченная пропускная способность морских путей. Морской транспорт представлен пассажирскими, грузопассажирскими судами, сухогрузами, наливными судами, паромами, контейнеровозами и т.д. Особенности речного транспорта: высокая провозная способность по рекам; низкая себестоимость перевозок; сезонность перевозок. На речном транспорте используются самоходные суда и баржи, специализированные суда. Особенности воздушного транспорта: высокая скорость перевозки; сокращение путей транспортировки; хорошая сохранность, особенно скоропортящихся грузов; зависимость от климатических условий; самая высокая стоимость перевозок. Гужевой транспорт используется в потребкооперации при перевозках небольших партий товаров и тары на небольшие расстояния. 177 Порядок планирования объема перевозок и составления заявок на транспорт грузополучателями. В основе планирования перевозок грузов лежит расчет общего объема перевозимых грузов, который определяется грузоотправителями с учетом вида груза, его количества, расстояния перевозки и факторов. Грузоотправители в процессе планирования тщательно анализируют состояние и структуру перевозок за прошлый период, распределение объема перевозок и стоимость 1 т/км на различных видах транспорта. После этого составляется план перевозок на предстоящий период. Основной показатель плана перевозок — общий объем перевозимых грузов. Его расчет производится по видам грузов в следующей последовательности: определяется объем грузооборота путем деления общего объема товарооборота на среднюю стоимость 1 т груза; рассчитывается физический объем перевозок, который равен грузообороту, умноженному на удельный вес тары; определяется транспортный объем перевозок, для чего физический объем перевозок умножается на коэффициент повторности перевозок (отношение физического объема перевоза к фактически перевезенному количеству);
рассчитывается грузооборот в тонно-километрах путем умножения транспортного объема перевозок на среднее расстояние перевозки 1 т груза; распределяется общин объем перевозок грузов по видам транспорта с учетом эффективности использования транспортных средств; определяется потребность в транспортных средствах, для чего общий объем перевозок по видам транспорта делится на грузоподъемность транспортного средства и коэффициент ее использования. После выполнения соответствующих расчетов грузоотправители составляют заявки на потребность в транспортных средствах, которые служат основой для заключения договоров на перевозку и транспортно-экспедиционного обслуживания. Основные виды тары Транспортная тара предназначена для перевозки и хранения товаров в процессе товародвижения от производителя до потребителя. К ней относятся ящики, бочки, фляги, мешки и т.д. Потребительская тара поступает к покупателю месте с товаром и переходит к нему в полную собственность (пакеты, коробки, тубы, банки и т.д.). Производственная тара применяется в цехах или между цехами и складами промышленных предприятий для транспортировки товаров, полуфабрикатов и сырья к рабочим местам (лотки и ящики специальной конструкции). Тара-оборудование – это малотоннажный контейнер, предназначенный для укладки, транспортирования, хранения и продажи из него товаров по форме самообслуживания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|