Подг.гр ФФН. Занятие № 49. Тема: «Звук и буква Ц». Ход занятия. Ацл-оцл-уцл-ыцл. Ца-цо-цу-цы. Цла-цло-цлу-цлы и т.д.
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Подг. гр ФФН
Занятие № 49 Тема: «Звук и буква Ц»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука и знакомство с буквой Ц. 2. Образование существительных среднего рода с уменьшительно- ласкательным значением при помощи суффиксов –ец-, -иц-, -ц-. 3. Составление схем слов со стечением согласных типа цветы, птенцы. 4. Составление предложений с данным словом. Деление их на слова. 5. Чтение, печатание слов.
Оборудование: предметные картинки на Ц и другие свистящие ( цыплёнок, пуговица, мыльница, улица, яйца, цепь, цветы, лестница, птенцы, курица, кольцо, солнце, заяц, цапля, скворец, цирк, блюдце, полотенце, овца, птенец, мотоцикл, мельница, занавеска, гусеница, песочница, конница, танкист ), куклы Таня и Танечка, наборы для составления схем слов, тетради, ручки, разрезные азбуки.
Ход занятия
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Произнесение, характеристика звука [Ц]: согласный, глухой, свистящий, всегда твёрдый (не имеет мягкой пары). Знакомство с буквой Ц. 4. Воспроизведение слоговых рядов: Ац-оц-уц-ыц
Ацл-оцл-уцл-ыцл Ца-цо-цу-цы Цла-цло-цлу-цлы и т. д. 5. Выделение звука [Ц] на слух и в произношении: а) из слогов: ас, ац, со, цу, ус, су, ста, цла, цта, аст, оцт…; б) из слов: кольцо, колесо, пылесос, акция, цифры, циферблат, альпинист, таксист, цистерна, скалолаз…; в) из картинок на панно – игра «Найди ошибку» (задание осложнено инструкцией: определение места звука [Ц] в слове). 6. Составление предложений по индивидуальным картинкам, деление их на слова. 7. Составление схем слов: а) коллективно на доске (птенцы, цветы); б) самостоятельно по индивидуальным картинкам. 8. Обогащение лексики родственными словами: Цветы – цвет, цветок, цветник, цветик, цветочек, цвести, цветение, цветущий, цветовод, цветочница, цветной,, разноцветный, первоцвет, цветочный, пустоцвет, соцветие, цветоножка, семицветик. 9. Упражнения с разрезной азбукой – составление, преобразование слов. 10. Физкультминутка. 11. Словообразование существительных среднего рода с уменьшительно-ласкательным значением при помощи суффиксов –ц-, -ец-, -иц-: а) игра «Поговорим о Тане и Танечке»: о Тане о Танечке У Тани голубое платье. У Танечки голубенькое платьице. душистое мыло душистое мыльце тёплое одеяло тёплое одеяльце большое зеркало большое зеркальце
красивое покрывало красивое покрывальце дорогое украшение дорогое украшеньице Таня ест хлеб с маслом. Танечка ест хлебушек с маслицем. с вареньем с вареньицем Таня пишет письмо бабушке. Танечка пишет письмецо бабулечке. говорит волшебное слово говорит волшебное словцо открывает окно открывает оконце готовит угощение готовит угощеньице б) игра «Эхо»: тело – тельце здание- волокно- дело- задание- объявление- слово- болото- объяснение- село- упражнение- строение- сало- расписание - мыло- ружьё- воскресение- шило- 12. Итог занятия: - припоминание картинок на Ц.
Подг. гр ФФН
Занятие № 50 Тема: «Звуки [С]-[Ц]»
Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [С]-[Ц]. 2. Словообразование существительных женского рода, обозначающих лиц по их занятиям и качествам, с суффиксами –иц-, -ниц-. 3. Закрепление навыков чтения и печатания слогов.
Оборудование: предметные картинки ( лестница, мыльница, песочница, солнце, пуговица, сахарница, стрелочница, скворец, супница, цистерна,
шестнадцать, колесница, матрац, мотоцикл, альпинист, пылесос, подсолнух свисток, космонавт ), наборы для составления схем, тетради, ручки, разрезные азбуки.
Ход занятия
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Произнесение, характеристика, сопоставление [С]-[Ц[. 4. Воспроизведение слоговых рядов: ас-ас-ац ацл-ацл-асл ас-ац-ац ацл-асл-ацл ас-ац-ас ацл-асл-асл и т. д. 5. Преобразование слогов, слов: ас-ац са-ца цок-сок цвет-свет ос-оц со-цо цел-сел цапля-сабля ус-уц су-цу бац-бас цветик-светик ис-иц сы-цы цена-сена 6. Различение С-Ц на слух и в произношении – соревнование двух команд: а) в слогах: ас, цо, оц, ус, ста, ацт, уст, иц, цто, сты…; б) в словах: цифры, циркуль, станция, ступеньки, насос, акация, стадион…; в) припоминание и проговаривание скороговорок на [С], [ Ц]; г) по картинкам на панно: проговаривание, отбор картинок на слова с двумя звуками [ С], [Ц] (хором), затем со звуком [Ц], со звуком [С]. 7. Составление схем слов по отобранным картинкам. 8. Составление предложений по данным предметным картинкам, деление этих предложений на слова. 9. Словообразование существительных женского рода, обозначающих лиц по их действиям, качествам, а так же предметы по их назначению – игры «И я тоже», «Ты – да, а я – нет», «Что это? »: а) умник-умница отличник- разведчик- охотник- ученик- скромник- работник- шутник-
учитель- писатель- наладчик- лыжник- воспитатель- лётчик- сварщик - двоечник- укротитель- проказник- садовник модник- первоклассник- затейник- странник- художник- выдумщик- буфетчик- озорник- физкультурник- стрелочник- волшебник- попутчик- мастер- скотник- насмешник- школьник- певец- пулемётчик- фокусник- обманщик- ленивец-
б) хлеб-хлебница конфета- сахар- чай- мыло- сухарь- салат- суп- пепел- 10. Упражнения с разрезной азбукой: складывание, преобразование слов (см 9 б). 11. Итог занятия: - игра «Закончи слово»: насо., зая., пылесо., скворе., кузне., матро., ква., ледене.,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|