Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  ча-ча-тя  ать-ать-ач.   ча-тя-тя  ать-ач-ач.   ча-тя-ча  ать-ач-ать и т.д. а) в слогах: тя, ча, очь, уть, ти, ич, чи, ить…;




                           ча-ча-тя                        ать-ать-ач

                           ча-тя-тя                        ать-ач-ач

                           ча-тя-ча                        ать-ач-ать и т. д.

  4. Дифференциация звуков [Ч]-[Т’]:

а) в слогах: тя, ча, очь, уть, ти, ич, чи, ить…;

б) в словах: пять, тёрка, чиж, тень, чернила, петь, театр, печь, ночь, тёмная,

                     чёрная…;

в) в загадке:        Пять мальчиков, пять чуланчиков.

                                  Разошлись мальчики в тёмные чуланчики:

                                  Каждый мальчик в свой чуланчик.

г) преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:

        ча-тя                        мять-мяч                       сеть-сечь

        чу-тю                      бить-бич                        ткать-ткач

        чи-ти                      тёлка- чёлка                   тесать-чесать

        оч-оть                     петь-печь                       медь-меч

       юч-ють                    Петька-печка                 редька-речка

       ечь-еть                    тявкать-чавкать             тётка-чётко

  5. Упражнение в употреблении глагола хотеть в настоящем времени:

а) спряжение по образцу:

                   хотеть научиться читать и писать;

                    хотеть читать стихи;

                   хотеть учиться отлично.

   б) договаривание сложноподчинённых предложений по образцу:

              Я беру мел, потому что хочу написать на доске букву Ч.

            Мне нужен карандаш…

            Я учу буквы…

            Петя по утрам делает зарядку…

            Катя одевается…

            Дети приготовили бумагу и кисти…

            Мы надели спортивные костюмы…

 6. Физкультминутка.

  7. Подбор родственных слов к слову грач:

          Грач – грачиха, грачонок (грачата), грачиные.

 8. Подбор признаков и действий:

                                                  Грачи

 

                    чёрные                              летают

                    маленькие                        кричат

                    шустрые                            вьют гнёзда

                   весёлые                             клюют

                   дружные                           защищаются

  9. Составление предложений о грачах с приставочными глаголами ( у лететь,            

  при лететь, с лететься, пере лететь, до лететь, вы лететь, за лететь, в лететь,    

  под лететь, об лететь, от лететь, по лететь…).

10. Итог занятия.

 

 

                                           

 

 

Подг. гр                                                                                                                   ФФН

 

                                                 Занятие № 54

                                       Тема: «Звуки [Ч]-[С’]»

 

 

   Цель: 1. Различение и произношение в словах сложной звуко-слоговой структуры

               2. Упражнение в образовании существительных, обозначающих лиц по их

                   занятиям.

               3. Составление сложноподчинённых предложений (договаривание).

               4. Образование родственных слов.

               5. Развитие навыков чтения и печатания.

 

 

     Оборудование: предметные картинки на [Ч], [С’] ( чайник, чашка, ночник, чайка,  

                   грач,  кучка, точка, очки, сеть, семь, восемь, десять, гусь, беседка, такси,

                  письмо, апельсин, лисята ), сюжетные картинки обозначающие лица по их

                  занятиям, наборы для составления схем, тетради, ручки.

 

 

                                                          Ход занятия

 

 

  1. Оргмомент.

  2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

 3. Выделение звуков [Ч], [С’] (отрывок из стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч»

С. Я. Маршака)

  4. Произношение и сопоставление звуков [Ч]-[С’].

 5. Воспроизведение слоговых рядов:

                                                      ча-ча-ся

                                                      ча-ся-ся

                                                      ча-ся-ча         и т. д.

  6. Различение звуков [Ч]-[С’] на слух и в произношении:

а) в слогах: оч, ось, си, чи, еч, се, стя, чти…;

б) в словах: человек, черёмуха, середина, усердие, пасека, встречать…;

в) по картинкам на панно (с дополнительным заданием – определением слогового

     состава слов;

г) преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:

 ся-ся-ся – ча-ча-ча         ась-ась-ась – ач-ач-ач             очи-оси

 се-се-се -                         ось-ось-ось -                                починить-посинить

 сю-сю-сю -                     усь-усь-усь -                            ночи-носи

 си-си-си -                       ись-ись-ись -                            чем-семь

 сё-сё-сё -                        есь-есь-есь-

 7. Составление схем по индивидуальным картинкам.

 8. Физкультминутка.

 9. Спряжение в настоящем времени:

Заучивать наизусть стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева;

Хотеть заучить….

 

10. Словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям:

   учит – учитель                  играет на скрипке-

   летает-                               играет на пианино-

   трубит-                              играет в волейбол-

   пишет-                               играет в шахматы-

   воспитывает -                   играет в теннис-

   читает-                              ездит на велосипеде-

   переводит-                        играет в хоккей-

   переплетает -                    играет в баскетбол-

   работает в буфете-           играет в футбол-

   работает на почте-           занимается гимнастикой –

   работает на бульдозере-  занимается фигурным катанием-

11. Упражнение в образовании сложноподчинённых предложений- игра «Скажи

   дальше»:

  Чтобы научить детей писать и читать, учитель …

  Чтобы научиться читать и писать, ученик…

  Пасечник надевает на голову сетку, чтобы…

 Чтобы стать хорошим футболистом, надо…

   Чтобы хорошо учиться, надо…

   Чтобы беседовать с иностранцами нужен…

12. Образование, подбор родственных слов:

   писать- писатель, писательница, письмо, письменный, переписывать, описание,

                 записка, запись, писарь, подписка, роспись, писака, писанина;

   учить – учитель, учительница, ученик, учение, учебный, учёба, ученица, учебник,

                 учащиеся, училище, учительская;

   читать – читатель, читательница, читальный, читальня, читающий,

                     прочитанный, чтение, чтец;

   летать – лётчик, лётчица, самолёт, вертолёт, лётный, вертолётчик, летающий,

                    взлёт, полёт;

   почта – почтовый, почтальон, почтарь.

13. Итог занятия:

  - повторение, сопоставление звуков [Ч]-[С’];

  - проговаривание скороговорок на [Ч]-[С’].

 

Подг. гр                                                                                                                ФФН

 

                                            Занятие № 55

                            Тема: «Звуки [В]-[Ф]. Буква Ф»

 

 

     Цель: 1. Произнесение и различение звуков [В]-[Ф].

                 2. Знакомство с буквой Ф.

                 3. Закрепление правописания сомнительных согласных в конце слова.

                 4. Упражнение в употреблении сложноподчинённых предложений.

                 5. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Волчишко».

 

 

      Оборудование: предметные картинки ( вата, ваза, звёзды, гвозди, медведи, буквы,

                      диван, василёк, умывальник, тыква, вафли, павлин, валенки, вагон,

                      двойка,, ванна, ива, хвост, фрукты, жираф, кофта, лифт, конфета,

                      фартук, фонарь ), наборы для соcтавления слов, тетради, ручки, разрезные

                      азбуки, текст рассказа Е. Чарушина «Волчишко».

       

 

                                            Ход занятия

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...