ча-ча-тя ать-ать-ач. ча-тя-тя ать-ач-ач. ча-тя-ча ать-ач-ать и т.д. а) в слогах: тя, ча, очь, уть, ти, ич, чи, ить…;
ча-ча-тя ать-ать-ач ча-тя-тя ать-ач-ач ча-тя-ча ать-ач-ать и т. д. 4. Дифференциация звуков [Ч]-[Т’]: а) в слогах: тя, ча, очь, уть, ти, ич, чи, ить…; б) в словах: пять, тёрка, чиж, тень, чернила, петь, театр, печь, ночь, тёмная, чёрная…; в) в загадке: Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разошлись мальчики в тёмные чуланчики: Каждый мальчик в свой чуланчик. г) преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»: ча-тя мять-мяч сеть-сечь чу-тю бить-бич ткать-ткач чи-ти тёлка- чёлка тесать-чесать оч-оть петь-печь медь-меч юч-ють Петька-печка редька-речка ечь-еть тявкать-чавкать тётка-чётко 5. Упражнение в употреблении глагола хотеть в настоящем времени: а) спряжение по образцу: хотеть научиться читать и писать; хотеть читать стихи; хотеть учиться отлично. б) договаривание сложноподчинённых предложений по образцу: Я беру мел, потому что хочу написать на доске букву Ч. Мне нужен карандаш…
Я учу буквы… Петя по утрам делает зарядку… Катя одевается… Дети приготовили бумагу и кисти… Мы надели спортивные костюмы… 6. Физкультминутка. 7. Подбор родственных слов к слову грач: Грач – грачиха, грачонок (грачата), грачиные. 8. Подбор признаков и действий: Грачи
чёрные летают маленькие кричат шустрые вьют гнёзда весёлые клюют дружные защищаются 9. Составление предложений о грачах с приставочными глаголами ( у лететь, при лететь, с лететься, пере лететь, до лететь, вы лететь, за лететь, в лететь, под лететь, об лететь, от лететь, по лететь…). 10. Итог занятия.
Подг. гр ФФН
Занятие № 54 Тема: «Звуки [Ч]-[С’]»
Цель: 1. Различение и произношение в словах сложной звуко-слоговой структуры 2. Упражнение в образовании существительных, обозначающих лиц по их занятиям. 3. Составление сложноподчинённых предложений (договаривание). 4. Образование родственных слов. 5. Развитие навыков чтения и печатания.
Оборудование: предметные картинки на [Ч], [С’] ( чайник, чашка, ночник, чайка,
грач, кучка, точка, очки, сеть, семь, восемь, десять, гусь, беседка, такси, письмо, апельсин, лисята ), сюжетные картинки обозначающие лица по их занятиям, наборы для составления схем, тетради, ручки.
Ход занятия
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Выделение звуков [Ч], [С’] (отрывок из стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч» С. Я. Маршака) 4. Произношение и сопоставление звуков [Ч]-[С’]. 5. Воспроизведение слоговых рядов: ча-ча-ся ча-ся-ся ча-ся-ча и т. д. 6. Различение звуков [Ч]-[С’] на слух и в произношении: а) в слогах: оч, ось, си, чи, еч, се, стя, чти…; б) в словах: человек, черёмуха, середина, усердие, пасека, встречать…; в) по картинкам на панно (с дополнительным заданием – определением слогового состава слов; г) преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»: ся-ся-ся – ча-ча-ча ась-ась-ась – ач-ач-ач очи-оси се-се-се - ось-ось-ось - починить-посинить сю-сю-сю - усь-усь-усь - ночи-носи си-си-си - ись-ись-ись - чем-семь сё-сё-сё - есь-есь-есь- 7. Составление схем по индивидуальным картинкам. 8. Физкультминутка. 9. Спряжение в настоящем времени: Заучивать наизусть стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева; Хотеть заучить….
10. Словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям: учит – учитель играет на скрипке- летает- играет на пианино- трубит- играет в волейбол- пишет- играет в шахматы- воспитывает - играет в теннис-
читает- ездит на велосипеде- переводит- играет в хоккей- переплетает - играет в баскетбол- работает в буфете- играет в футбол- работает на почте- занимается гимнастикой – работает на бульдозере- занимается фигурным катанием- 11. Упражнение в образовании сложноподчинённых предложений- игра «Скажи дальше»: Чтобы научить детей писать и читать, учитель … Чтобы научиться читать и писать, ученик… Пасечник надевает на голову сетку, чтобы… Чтобы стать хорошим футболистом, надо… Чтобы хорошо учиться, надо… Чтобы беседовать с иностранцами нужен… 12. Образование, подбор родственных слов: писать- писатель, писательница, письмо, письменный, переписывать, описание, записка, запись, писарь, подписка, роспись, писака, писанина; учить – учитель, учительница, ученик, учение, учебный, учёба, ученица, учебник, учащиеся, училище, учительская; читать – читатель, читательница, читальный, читальня, читающий, прочитанный, чтение, чтец; летать – лётчик, лётчица, самолёт, вертолёт, лётный, вертолётчик, летающий, взлёт, полёт; почта – почтовый, почтальон, почтарь. 13. Итог занятия: - повторение, сопоставление звуков [Ч]-[С’]; - проговаривание скороговорок на [Ч]-[С’].
Подг. гр ФФН
Занятие № 55 Тема: «Звуки [В]-[Ф]. Буква Ф»
Цель: 1. Произнесение и различение звуков [В]-[Ф]. 2. Знакомство с буквой Ф. 3. Закрепление правописания сомнительных согласных в конце слова. 4. Упражнение в употреблении сложноподчинённых предложений.
5. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Волчишко».
Оборудование: предметные картинки ( вата, ваза, звёзды, гвозди, медведи, буквы, диван, василёк, умывальник, тыква, вафли, павлин, валенки, вагон, двойка,, ванна, ива, хвост, фрукты, жираф, кофта, лифт, конфета, фартук, фонарь ), наборы для соcтавления слов, тетради, ручки, разрезные азбуки, текст рассказа Е. Чарушина «Волчишко».
Ход занятия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|